Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
Расходы, связанные с почтовой рассылкой рекламных материалов, учитываются в зависимости от получателей такой рассылки.
Так, если почтовая рассылка является адресной, т.е. осуществляется по базе данных потенциальных клиентов и предназначена для конкретных лиц, относящиеся к ней расходы рекламными не признаются. Однако такие затраты учитываются на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией, и, следовательно, не нормируются. Такая позиция выражена УФНС России по г. Москве в Письмах от 30.09.2008 N 20-12/091764, от 18.02.2008 N 20-12/015163, от 18.08.2006 N 20-12/74671 и подтверждена судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2006, 14.12.2006 N КА-А40/12000-06).
Если
организация отправляет подобную информацию
путем безадресной почтовой рассылки,
то соответствующие затраты
Ключевым моментом для учета расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли является распространение информации неопределенному кругу лиц.
Затраты на проведение мероприятий, связанных с почтовой рассылкой информации, дегустацией продукции, распространением сувениров, отвечают понятию рекламных расходов только в том случае, если эти мероприятия ориентированы на неопределенную аудиторию.
Поэтому
поскольку ООО «Крафт»
Отчетный
период 2009 г. |
Сумма выручки, руб. |
Предельный размер рекламных расходов, руб. | Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном периоде в целях налогообложения, руб. |
I квартал | 118 340 | 1 183 (118 340 x 1%) |
1 183 |
Полугодие | 283 660 | 2 837 (283 660 x 1%) |
1 654
(2 837 – 1 183) |
9 Месяцев | 374 140 | 3 741 (374 140 x 1%) |
904
(3 741 – 1 183 – 1 654) |
Год | 471 165 | 4 712 (471 165 x 1%) |
971
(4 712 – 1 183 – 1 654 – 904) |
Итого
за полугодие |
471 165 | 4 712 | 4 712 |
В бухгалтерском учете должны быть отражены следующие проводки:
№ п/п | Дата | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма |
1 | 02.05.09 | оприходованы изготовленные в типографии календари | 10 | 60 | 1 949 |
2 | 02.05.09 | Отражена сумма НДС | 19 | 60 | 351 |
3 | 02.05.09 | Сумма НДС включена в стоимость рекламных материалов | 10 | 19 | 351 |
4 | 10.05.09 | Списана стоимость
рекламных материалов |
44 | 10 | 2 300 |
5 | 10.05.09 | заработная плата за распространение открыток прохожим на улицах города | 44 | 70 | 794 |
6 | 10.05.09 | начислен ЕСН | 44 | 69 | 206 |
7 | 10.05.09 | заработная плата за распространение открыток в почтовые ящики | 44 | 70 | 2 381 |
8 | 10.05.09 | начислен ЕСН | 44 | 69 | 619 |
9 | 31.03.09 | Признан отложенный
налоговый актив
((2300+794+206+2381+619)-1183) |
09 | 68 | 1 023 |
10 | 30.06.09 | Отражено погашение
отложенного налогового актива
1 654 * 20% |
68 | 09 | 331 |
11 | 30.09.09 | Отражено погашение
отложенного налогового актива
904 * 20% |
68 | 09 | 181 |
12 | 31.12.09 | Отражено погашение
отложенного налогового актива
971 * 20% |
68 | 09 | 194 |
При
этом признание и погашение
При проведении
аудита необходимо рассчитать уровень
существенности в соответствии со стандартом
аудиторской деятельности «Существенность
и аудиторский риск».
Расчет приведен в таблице:
Базовый показатель | Значение базового показателя (тыс. руб.) | Доля (%) | Значение, применяемое
для нахождения уровня существенности
(тыс. руб.) |
Балансовая прибыль предприятия | 484 354 | 5 | 24 218 |
Валовой объем реализации без НДС | 471 165 | 2 | 9 423 |
Валюта баланса | 1 732 686 | 2 | 34 654 |
Собственный капитал (итог раздела III) баланса | 1 203 008 | 10 | 120 301 |
Общие затраты предприятия | 254 306 | 2 | 5 086 |
Значения 9 423 и 5 086 отбрасываются, так как они сильно отличаются от остальных показателей в меньшую сторону. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина:
Х ср. = (24 218+34 654+120 301) / 3 = 58 724.
Наименьшее значение отличается от среднего на: (58 724 – 24 218) / 58 724 * 100% = 58,8%.
Наибольшее значение отличается от среднего на: (120 301 – 58 724) / 58 724 * 100% = 104,9 %.
Аудитор использует большее значение (вследствие возможного сокращения риска необнаружения), предварительно округлив его до 120 000 руб. Данное округление отличается от рассчитанного показателя на: (120 000 – 120 301) / 120 301 * 100% = 0,25% (в пределах допустимых 20%).
Аудитор
Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Аудитор плюс".
Место нахождения: 658200, г.Рубцовск, ул. Московская, д. 25.
Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.
Лицензия: номер, дата, наименование органа, предоставившего аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок действия.
Является
членом аккредитованного профессионального
аудиторского объединения.
Аудируемое лицо
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Крафт".
Место нахождения: 658200, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, д.117.
Государственная
регистрация: номер и дата регистрационного
свидетельства.
Мы провели аудит документов относящихся к подтверждающим расходы на рекламу организации "Крафт" за период с 1 января по 31 декабря 2009г. г. включительно. Предложены документы в следующем составе (Приложения):
Бухгалтерский баланс (форма № 1)
Отчет
о прибылях и убытках (форма №
2)
Ответственность за составление и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО "Крафт". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с:
Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
Внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
Нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при составлении финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
В результате проведенного аудита нами установлено нарушение действующего порядка учета рекламных расходов.
Бухгалтер организации, ссылаясь на ст. 12 Закона "О рекламе", согласно которой рекламные материалы или их копии должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы, пренебрег правилами хранения первичных документов, установленными НК РФ, подтверждающих расходы – в учете отсутствуют эфирные справки, подтверждающие фактический выход в эфир рекламного видеоролика. Тем самым нарушен пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, в течение четырех лет. Поэтому все документы, которые подтверждают расходы на рекламу в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ, следует хранить четыре года.
По нашему мнению финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность организации "Крафт" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (и (или) указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку составления финансовой (бухгалтерской) отчетности).
"15" апреля 2010 г.
Руководитель аудиторской организации либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность).
Руководитель аудиторской проверки (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).
Печать
аудитора.
Значение рекламы в настоящее время трудно переоценить. Рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров. А это и есть те главные составляющие, от которых зависят стабильность и финансовое благополучие компании.
Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать правила, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ.
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью