Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

Аудит - Курсовая - Выскребенцева.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     Расходы, связанные с почтовой рассылкой  рекламных материалов, учитываются  в зависимости от получателей  такой рассылки.

     Так, если почтовая рассылка является адресной, т.е. осуществляется по базе данных потенциальных  клиентов и предназначена для  конкретных лиц, относящиеся к ней  расходы рекламными не признаются. Однако такие затраты учитываются  на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией, и, следовательно, не нормируются. Такая позиция выражена УФНС России по г. Москве в Письмах от 30.09.2008 N 20-12/091764, от 18.02.2008 N 20-12/015163, от 18.08.2006 N 20-12/74671 и подтверждена судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2006, 14.12.2006 N КА-А40/12000-06).

     Если  организация отправляет подобную информацию путем безадресной почтовой рассылки, то соответствующие затраты следует  рассматривать как рекламные расходы (Письма УФНС России по г. Москве от 30.09.2008 N 20-12/091764, от 18.02.2008 N 20-12/015163). К указанным расходам относится также оплата услуг курьерского агентства по доставке и распространению печатных материалов (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1).

     Ключевым моментом для учета расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли является распространение информации неопределенному кругу лиц.

     Затраты на проведение мероприятий, связанных с почтовой рассылкой информации, дегустацией продукции, распространением сувениров, отвечают понятию рекламных расходов только в том случае, если эти мероприятия ориентированы на неопределенную аудиторию.

     Поэтому поскольку ООО «Крафт» распространяет календари, то затраты на их изготовление придется нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Отчетный  период 
2009 г.
Сумма выручки,   
руб.
Предельный  размер рекламных расходов, руб. Сумма рекламных  расходов, признанная в отчетном периоде  в целях налогообложения, руб.
I квартал       118 340    1 183    
(118 340 x 1%) 
1 183     
Полугодие       283 660    2 837       
(283 660 x 1%) 
1 654

(2 837 – 1 183)

9 Месяцев 374 140 3 741       
(374 140 x 1%) 
904

(3 741 – 1 183 – 1 654)

Год 471 165 4 712       
(471 165 x 1%) 
971

(4 712 – 1 183 – 1 654 – 904)

Итого за         
полугодие      
471 165 4 712      4 712     
 

     В бухгалтерском учете должны быть отражены следующие проводки:

№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 02.05.09 оприходованы изготовленные в типографии календари 10 60 1 949
2 02.05.09 Отражена сумма  НДС 19 60 351
3 02.05.09 Сумма НДС включена в стоимость рекламных материалов 10 19 351
4 10.05.09 Списана стоимость  рекламных 
материалов                
44 10 2 300
5 10.05.09 заработная  плата за распространение открыток прохожим на улицах города 44 70 794
6 10.05.09 начислен ЕСН  44 69 206
7 10.05.09 заработная  плата за распространение открыток в почтовые ящики 44 70 2 381
8 10.05.09 начислен ЕСН  44 69 619
9 31.03.09 Признан отложенный налоговый актив

((2300+794+206+2381+619)-1183)*20% = (6300-1183)*20%

09 68 1 023
10 30.06.09 Отражено погашение отложенного налогового актива

1 654 * 20%

68 09 331
11 30.09.09 Отражено погашение отложенного налогового актива

904 * 20%

68 09 181
12 31.12.09 Отражено погашение отложенного налогового актива

971 * 20%

68 09 194
 

     При этом признание и погашение отложенного  актива производится на основании бухгалтерских  справок-расчетов.

При проведении аудита необходимо рассчитать уровень  существенности в соответствии со стандартом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск».  
 
 
 

Расчет приведен в таблице:

Базовый показатель Значение базового показателя (тыс. руб.) Доля (%) Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности

(тыс.  руб.)

Балансовая  прибыль предприятия 484 354 5 24 218
Валовой объем реализации без НДС 471 165 2 9 423
Валюта  баланса 1 732 686 2 34 654
Собственный капитал (итог раздела III) баланса 1 203 008 10 120 301
Общие затраты предприятия 254 306 2 5 086
 

     Значения  9 423 и 5 086 отбрасываются, так как они сильно отличаются  от остальных показателей в меньшую сторону. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина:

     Х ср. = (24 218+34 654+120 301) / 3 = 58 724.

     Наименьшее  значение отличается от среднего на: (58 724 – 24 218) / 58 724 * 100% =  58,8%.

     Наибольшее  значение отличается от среднего на: (120 301 – 58 724) / 58 724 * 100% = 104,9 %.

     Аудитор использует большее значение (вследствие возможного сокращения риска необнаружения), предварительно округлив его до 120 000 руб. Данное округление отличается от рассчитанного показателя на: (120 000 – 120 301) / 120 301 * 100% = 0,25% (в пределах допустимых 20%).

 

2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт».

     Аудитор

     Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Аудитор плюс".

     Место нахождения: 658200, г.Рубцовск, ул. Московская, д. 25.

     Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.

     Лицензия: номер, дата, наименование органа, предоставившего  аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок действия.

     Является  членом аккредитованного профессионального  аудиторского объединения. 

     Аудируемое  лицо

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Крафт".

     Место нахождения: 658200, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, д.117.

     Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства. 

     Мы  провели аудит документов относящихся к подтверждающим расходы на рекламу организации "Крафт" за период с 1 января по 31 декабря 2009г. г. включительно. Предложены документы в следующем составе (Приложения):

     Бухгалтерский баланс (форма № 1)

     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 
 
 

     Ответственность за составление и представление  этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации ООО "Крафт". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

     Мы  провели аудит в соответствии с:

     Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

     Федеральными  правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

     Внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

     Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

     Нормативными  актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

     Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при составлении финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В результате проведенного аудита нами установлено нарушение действующего порядка учета рекламных расходов.

     Бухгалтер организации, ссылаясь на ст. 12 Закона "О рекламе", согласно которой рекламные материалы или их копии должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы, пренебрег правилами хранения первичных документов, установленными НК РФ, подтверждающих расходы – в учете отсутствуют эфирные справки, подтверждающие фактический выход в эфир рекламного видеоролика. Тем самым нарушен пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, в течение четырех лет. Поэтому все документы, которые подтверждают расходы на рекламу в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ, следует хранить четыре года.

     По  нашему мнению финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность организации "Крафт" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части составления финансовой (бухгалтерской) отчетности (и (или) указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку составления финансовой (бухгалтерской) отчетности).

     "15" апреля 2010 г.

     Руководитель  аудиторской организации либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность).

     Руководитель  аудиторской проверки (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного  аттестата аудитора и срок его  действия).

     Печать  аудитора. 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Значение  рекламы в настоящее время  трудно переоценить. Рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров. А это и есть те главные составляющие, от которых зависят стабильность и финансовое благополучие компании.

     Затраты на рекламу организация может  учитывать при исчислении налога на прибыль. Однако при этом надо соблюдать  правила, которые предусмотрены  гл. 25 НК РФ.

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью