Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
В Письме Федеральной антимонопольной службы отмечено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно Письму Минфина России расходы организации по отправке рекламно-информационных материалов путем безадресной доставки на основании договоров возмездного оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом ограничений, установленных ст. 264 НК РФ.
Если
же печатные рекламные материалы
предназначены для определенных
потенциальных организаций-
Таким
образом, при условии, что реклама
предназначена для
Что касается бухгалтерского учета, то стоимость печатных рекламных материалов учитывается в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.
Операции
по изготовлению и распространению
печатных рекламных материалов являются
расходами по обычным видам деятельности
и учитываются в составе
Сначала расходы по изготовлению и распространению печатных рекламных материалов отражаются на счете 10 "Материалы" в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. По мере раздачи печатных рекламных материалов и подготовки отчетов о том, сколько материалов, кому и когда роздано, счет 10 "Материалы" закрывается в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Изготовление и распространение печатных рекламных материалов подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.
Распространение печатных рекламных материалов в ходе проведения рекламных акций является безвозмездной передачей товаров с переходом права собственности на них. Следовательно, данная операция является объектом обложения НДС на основании ст. 146 НК РФ. При этом, как указано в ст. 149 НК РФ, передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождена от обложения НДС.
«Крафт» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Законодательства Российской Федерации и Устава.
ООО «Крафт» обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, основано на частной форме собственности.
Организационно-правовая форма ООО «Крафт» - общество с ограниченной ответственностью. Цель деятельности фирмы – получение прибыли, достижение высокого уровня обеспеченности работников социальными благами.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным.
В компетенцию общего собрания входит:
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом общества (директором).
Директор представляет интересы общества, совершает сделки, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции общего собрания участников общества.
Непосредственно директору подчинен бухгалтер, который полноценно ведет бухгалтерский и налоговый учет в организации. Бухгалтер предоставляет соответствующие документы в Государственную Налоговую Инспекцию, Пенсионный Фонд, Статистическое управление, Фонд социального страхования, Администрацию г. Рубцовска.
В настоящее время основными направлениями деятельности предприятия являются:
В ближайших планах предприятия расширение деятельности предприятия.
Для ООО «Крафт» качественная мебель – залог успеха на рынке. В г.Рубцовске достаточно много фирм по изготовлению мягкой и корпусной мебели, поэтому постоянное улучшение качества и поиск возможности снизить цену на продукцию являются достаточно важными задачами для организации. Экономист и бухгалтер фирмы проводят анализ финансово хозяйственной деятельности, с целью изыскать возможности повышения рентабельности производства, а также аудит операций, неверное отражение которых в учете может существенно исказить данные по налогообложению. Одними из таких операций являются связанные с рекламной деятельностью, поэтому вовремя проведенный аудит и разъяснения по правильности ведения учета сыграют положительную роль в организации бухгалтерского, а самое главное налогового учета на предприятии.
Как и в любой организации в ООО «Крафт» расходы на рекламу относятся к расходам, связанным с продажей продукции и учитываются в составе расходов на продажу.
В течение отчетного периода ООО «Крафт» активно использовала различные рекламные ходы, для того, чтобы продвинуть свою продукцию на рынке, в условиях жесткой конкуренции.
Сумма выручки ООО «Крафт» за 1 квартал 2009г. составила 118 340 руб. (без НДС, т.к. организация освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ), за 2 квартал 2009г. – 165 320 руб., за 3 квартал – 90 480 руб., за 4 квартал – 97 025 руб.
В расходы на рекламную кампанию организации включаются следующие:
1) Аренда поверхности рекламного панно на стене жилого дома – 500 руб. без НДС за 1 месяц. ООО «Крафт» заключил договор аренды с 09.01.2009г. длительностью на 1 год, т.е. до 31.12.2009г. Монтаж рекламного баннера на конструкцию был произведен 09.01.2009г. Стоимость монтажа – 1 000 руб. без НДС
2) Изготовление рекламного ролика в рекламной организации и его прокат на телевидении. Ролик изготовили 15.02.2009г. стоимость изготовления составила 600 руб. без НДС Ролик планируется использовать в течение 4 месяцев (с 01.03.2009г. по 30.06.2009г.). Стоимость проката ролика на телеканале составила: в марте – 4 080руб. без НДС, в апреле 6 010руб. без НДС, в мае – 1 200 руб. без НДС, в июне – 3 400 руб. без НДС.
3) Изготовление и установка электрифицированного рекламного щита. Стоимость этих работ составляет 26 223 руб. в т.ч. НДС. Срок сдачи готовой рекламной конструкции 24.04.2009г. Срок полезного использования данной конструкции 5 лет.
4) Изготовление и распространение открыток с фотографиями продукции ООО «Крафт». Изготовление открыток было заказано в городской типографии, стоимость изготовления составила 2 300 руб. в том числе НДС. Открытки были изготовлены 02.05.2009г. К распространению части открыток прохожим на улицах города 10.05.2009г. были привлечены сотрудники ООО «Крафт», заработная плата за распространение составила 794 руб. Другая часть открыток была распространена в жилые дома (разложена в почтовые ящики), заработная плата за распространителей по домам составила 2 381 руб.
На основе таких первоначальных данных аудитору необходимо выяснить правильно ли бухгалтер организации учитывал расходы на рекламу.
Итак, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (например, спортивное соревнование, концерт, конкурс), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В свою очередь, товар в целях рекламы - это продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:
-
распространяется любым
- адресуется неопределенному кругу лиц;
- направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При решении вопроса о том, являются ли понесенные затраты рекламными расходами, организации надо принимать во внимание положения п. 2 ст. 2 Закона "О рекламе".
Названной нормой предусмотрено, что Закон "О рекламе" не распространяется, в частности:
-
на информацию, раскрытие или
распространение либо
-
вывески и указатели, не
- информацию о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые.
Эта
классификация приведена в п. 4 ст. 264 НК
РФ и выглядит следующим образом.
Вид
рекламных расходов |
Порядок учета в целях налогообложения |
Реклама через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети1 | Включаются в состав расходов в размере фактических затрат |
Световая
и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов | |
Участие
в выставках, ярмарках, экспозициях,
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов | |
Изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации | |
Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании | |
Приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний |
Включаются
в состав расходов в размере, не превышающем
1% выручки от реализации, определяемой
в соответствии со ст. 249 НК РФ |
Иные рекламные расходы |
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью