Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

Аудит - Курсовая - Выскребенцева.doc

— 296.50 Кб (Скачать)
 
 

     Эта таблица – основание для определения  к какой категории относится  та или иная статья расходов на рекламу.

     Рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов.

     Пунктом 7 ст. 274 НК РФ установлено, что при  определении налоговой базы налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим  итогом с начала налогового периода.

     По  этой причине по мере увеличения в  течение налогового периода объема выручки меняется и зависящий  от него предельный размер нормируемых  рекламных расходов, который может  признаваться в целях налогообложения.

     Следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в одном отчетном периоде (п. 44 ст. 270 НК РФ), могут быть учтены им соответствующим образом в последующих отчетных периодах календарного года.

     В такой ситуации в бухгалтерском учете организации возникают вычитаемая временная разница, равная сумме сверхнормативных расходов на рекламу, и, соответственно, отложенный налоговый актив (п. п. 8 - 11, 14, 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

     1) Выше уже было сказано, что при исчислении налога на прибыль расходы организации на наружную рекламу учитываются без каких-либо ограничений.

     В соответствии со ст. 19 Закона "О рекламе" к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием:

     - щитов;

     - стендов;

     - строительных сеток;

     - перетяжек;

     - электронных табло;

     - воздушных шаров;

     - аэростатов;

     - иных рекламных конструкций, монтируемых  и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.

     Таким образом, наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций, следовательно, расходы на аренду поверхности панно относятся к расходам на наружную рекламу.

     Для размещения наружной рекламы ООО  «Крафт» приобретает услуги третьих  лиц, следовательно сумма рекламных расходов определяется как стоимость приобретенных рекламных услуг.

     В бухгалтерском учете следует  сделать следующие записи на счетах учета:

№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 09.01.09 Отражена стоимость  работ по монтажу рекламного баннера  на поверхность панно 44 60 1 000
2 31.03.09 Отражена стоимость аренды поверхности рекламной конструкции за I квартал (500руб./31дн.х23дн.+500+500) 44 60 1 371
3 30.06.09 Отражена стоимость  аренды поверхности рекламной конструкции  за II квартал 44 60 1 500
4 30.09.09 Отражена стоимость  аренды поверхности рекламной конструкции за III квартал 44 60 1 500
5 31.12.09 Отражена стоимость  аренды поверхности рекламной конструкции  за IV квартал 44 60 1 500
 

     При этом подтверждение расходов должно быть документально оформлено. Т.е. обязательно должны быть в наличии договор аренды и подписанные обеими сторонами акты выполненных работ на монтаж и демонтаж рекламного баннера на поверхность арендованного панно.

     2) В соответствии с законом о рекламе изготовление и прокат видеоролика относится к рекламе в средствах массовой информации.

     Под средствами массовой информации понимаются периодическое печатное издание, радио-, теле- и видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

     При данном способе рекламирования затраты организации обусловлены преимущественно созданием и прокатом в эфире рекламных видеороликов.

     При этом какие-либо трудности, связанные  с порядком учета расходов на демонстрацию рекламных видеороликов, у заказчика  рекламы возникать не должны. Такие  затраты относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренным абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Это значит, что при исчислении налога на прибыль их можно учитывать в размере фактических затрат.

     При этом организации необходимо располагать  документами, подтверждающими фактический прокат видео- и аудиороликов. Ими являются эфирные справки телерадиостанций, отчеты исполнителей о проделанной работе.

     Относительно  порядка учета затрат на создание рекламных видеороликов заметим  следующее.

     Аудиовизуальные произведения являются объектами авторских прав. Обычно договор на создание соответствующих объектов предусматривает, что исключительное право на их использование передается организации-заказчику, но часто организация исполняющая заказ оставляет это право за собой. Поэтому необходимо особенное внимание обратить на договор, в соответствии с которым закрепляется это право, т.к. если рекламный видеоролик организация планирует использовать более 12 месяцев, то при исчислении налога на прибыль расходы по приобретению соответствующего исключительного права следует учитывать в составе нематериальных активов. А в состав расходов на рекламу в данном случае надо включать ежемесячные суммы амортизации, при этом амортизационные начисления являются расходами на рекламу. Поэтому, если такие ролики транслируются по телевидению, затраты на их создание можно учитывать в полном объеме как ненормируемые рекламные расходы.

     Не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.

     Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного периода.

     Если  же рекламный видеоролик организация  планирует использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу единовременно в месяце их осуществления.

     В бухгалтерском учете операции, связанные  с созданием рекламного видеоролика, организация должна отразить следующим  образом:

№ п/п Дата Содержание операции Дт Кт Сумма
1 15.02.09 Отражена задолженность  за работы, связанные с изготовлением  видеоролика 44 60 600
2 15.02.09 Произведен  расчет с компанией, изготавливающей  видеоролик 60 51 600
3 31.03.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 4 080
4 30.04.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 6 010
5 31.05.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 1 200
6 30.06.09 Отражены расходы  на прокат видеоролика 44 60 3 400
 

     3) Если для размещения наружной рекламы организация использует приобретенную или изготовленную собственными силами рекламную конструкцию, то порядок налогового учета рекламных расходов зависит, прежде всего, от стоимости и срока полезного использования такой конструкции.

     Рекламный щит подпадает под определение  амортизируемого имущества, приведенное в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации. Значит, в данном случае в состав рекламных расходов организация должна включать сумму начисленной амортизации.

     В бухгалтерском учете организация не признает данный актив в составе МПЗ (ПБУ 5/01, п. 5 ПБУ 6/01), соответствующие операции должны отражаться следующими записями:

№ п/п Дата Содержание  операции Дт Кт Сумма
1 24.04.09 отражена стоимость  работ по изготовлению и установке рекламного щита 08 60 22 223
2 24.04.09 отражена сумма  НДС, предъявленная подрядчиком 19 60 4 000
3 24.04.09 сумма НДС, предъявленная  подрядчиком включена в стоимость  щита 08 19 4 000
4 24.04.09 рекламный щит  принят к учету в составе основных средств 01 08 26 223
5 28.04.09 оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита 60 51 26 223
6 31.05.09 начислена амортизация  по рекламному щиту 44 02 437,92
 

     Если же та или иная рекламная конструкция по своим характеристикам не соответствует понятию амортизируемого имущества, то в состав рекламных расходов включается стоимость ее приобретения или создания.

     При этом если в бухгалтерском учете  какая-либо рекламная конструкция не является объектом основных средств, то ее стоимость отражается на счете 10 "Материалы".

     4) Что касается рекламы путем бесплатного распространения другой печатной продукции, то здесь надо иметь в виду следующее. По правилам НК РФ в полном объеме можно учитывать лишь расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и о самой организации. Поэтому если ваша организация распространяет такие виды печатной продукции, как например листовки, календари, плакаты, то затраты на их изготовление придется нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью