Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

Аудит - Курсовая - Выскребенцева.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     Расходы на наружную рекламу в таком случае можно учесть полностью на дату ввода  данного имущества в эксплуатацию в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

     Если  рекламные конструкции будут использоваться многократно, то такие объекты в бухгалтерском учете должны учитываться как объекты основных средств.

     Согласно  п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного  Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

     - объект предназначен для использования  в производстве продукции, при  выполнении работ или оказании  услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

     - объект предназначен для использования  в течение длительного времени,  то есть срока продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     - организация не предполагает  последующую перепродажу данного  объекта;

     - объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в  будущем.

     Если  срок использования рекламной конструкции превышает год, а его первоначальная стоимость 20 000 руб., то согласно п. 1 ст. 256 НК РФ такая рекламная конструкция относится к амортизируемому имуществу, первоначальная стоимость которого погашается по мере начисления амортизации.

     Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования на основании п. 1 ст. 258 НК РФ.

     Постановлением  Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О  классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до 10 лет включительно.

     Согласно  Плану счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, первоначальная стоимость рекламной конструкции, используемой многократно, формируется по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счетов 10, 60, 76, 70, 69. После ввода объекта в эксплуатацию в бухгалтерском учете отражается объект основных средств по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". По мере начисления амортизации делается проводка по дебету счета 44 "Готовая продукция", субсчет "Расходы на рекламу", в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств".

     Нередко для размещения наружной рекламы  организации используют также рекламные конструкции, которые получены ими от третьих лиц, то есть по договору аренды. В таком случае рекламные расходы формируются за счет суммы арендных платежей, уплачиваемых организацией арендатору за пользование рекламной конструкцией.

     Расходы на рекламу в СМИ

     Согласно  Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О  рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама  доводится до потребителя посредством  размещения информации в средствах  массовой информации (СМИ).

     В целях налогообложения прибыли  стоимость размещения рекламы в средствах массовой информации включается в рекламные расходы организации. При этом расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации относятся к ненормируемым расходам в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ, следовательно, учитываются при определении налогооблагаемой базы в полной сумме. Поэтому необходимо четко определять, что можно отнести к рекламе в СМИ, а что нельзя.

     Статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах  массовой информации" установлено, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

     Иными словами к рекламе в СМИ  относится размещение рекламы в  телепрограммах и телепередачах, в  радиопрограммах и радиопередачах, а также в периодических печатных изданиях. Например, к рекламе в СМИ относится создание (приобретение) рекламного ролика для трансляции по телевидению либо радио. При этом нужно учитывать, что в соответствии со ст. 1259 ГК РФ аудиовизуальные произведения являются объектами авторского права, которые принимаются к учету в составе нематериальных активов согласно п. 3 ст. 257 НК РФ. В Письме УМНС по г. Москве от 15.09.2003 N 26-12/51408 указано, что если рекламный ролик транслируется в СМИ, то ежемесячные амортизационные отчисления по нему принимаются в полном размере.

     Размещение  в СМИ материалов в виде статей, интервью, комментариев, участие в  обзорных таблицах, способствующих повышению  интереса к самой организации  либо к производимым (реализуемым) ею товарам (работам, услугам), также является рекламой. По мнению Минфина России, расходы на такие материалы можно учесть в целях налогообложения прибыли как расходы на рекламу в полном объеме.

     Кроме того, поздравления, распространяемые через СМИ, могут являться частью рекламной кампании при условии, что они способствовали привлечению интереса к компании, а также к ее деятельности, идеям и начинаниям неограниченного круга лиц. Поэтому затраты на такие поздравления могут учитываться при налогообложении прибыли без ограничений.

     Не  является рекламой размещение в СМИ  объявлений о вакансиях, а также  о наборе сотрудников. Согласно Письму Минфина России такие расходы  в целях налогообложения прибыли  относятся к прочим расходам на основании  пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по набору работников.

     Не  является рекламой в СМИ и проведение пресс-конференции с целью рекламы  продукции (работ, услуг). Минфин России разъясняет, что расходы, связанные  с подготовкой и проведением  пресс-конференции в рекламных  целях, являются нормируемыми и учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

     К размещению рекламы в СМИ существуют определенные требования, установленные  Законом N 38-ФЗ.

     Так, согласно Закону N 38-ФЗ прерывание телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы или радиопередачи) для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

     Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на рекламных сообщениях и материалах, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

     Минфин  России выступает против учета расходов на не соблюдающие указанные требования публикации для целей налогообложения прибыли, не говоря уже об отнесении таких затрат в состав рекламных расходов. В Письме говорится, что согласно Закону N 108-ФЗ использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

     Таким образом, подобные публикации не признаются рекламными и при налогообложении прибыли организации не должны учитываться.

     Судебные  органы по этому вопросу придерживаются иного мнения: пометка "реклама" или "на правах рекламы" не является существенным признаком рекламы. Поэтому  все судебные решения, касающиеся споров об уменьшении налога на прибыль за счет расходов на публикацию информации о компании, не содержащую такие пометки, вынесены в пользу налогоплательщика.

     Кроме того, расходы на рекламу в СМИ  должны отвечать требованиям, установленным  п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Первичными документами, подтверждающими такие рекламные расходы, могут быть:

     - акты, подписанные организацией  и рекламным агентством;

     - эфирные справки при размещении  рекламы на телевидении или  радио;

     - экземпляры газет (журналов) при  размещении рекламы в печатных  СМИ.

     При отсутствии названных документов понесенные расходы не удастся отстоять даже в суде.

     В бухгалтерском учете расходы  на рекламу в СМИ являются расходами  по обычным видам деятельности и  учитываются в составе коммерческих расходов согласно п. п. 5, 7 Положения  по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы на рекламу в СМИ  учитываются в составе коммерческих расходов по дебету счета 44 "Расходы на продажу" единовременно либо в течение срока выхода рекламы. В последнем случае затраты сначала собираются на счете 97 "Расходы будущих периодов" или учитываются как аванс на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а затем постепенно списываются на текущие расходы организации.

     Изготовление  и учет печатных рекламных материалов

     Бесплатное  распространение печатных рекламных  материалов, содержащих информацию о  фирме и ее товарах, - один из самых популярных видов рекламных акций.

     Согласно  пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на изготовление и распространение печатных рекламных  материалов учитываются в целях  налогообложения прибыли как  рекламные расходы.

     При этом все расходы по изготовлению и распространению рекламных материалов должны быть документально подтверждены на основании п. 1 ст. 252 НК РФ.

     Если  изготовление и распространение  осуществлялись собственными силами организации, подтверждающим документом может быть отчет ответственного должностного лица (отдела). К отчету прикладываются первичные документы, подтверждающие расходы, например: услуги почты, фактический расход материалов, зарплату распространителей и т.д. Если к изготовлению и распространению рекламных листовок привлекалась сторонняя организация, документом, подтверждающим расходы, является акт о выполнении работ. Необходимо также наличие приказа руководителя организации о распространении рекламной печатной продукции.

     В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы  на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, относятся к ненормируемым рекламным расходам организации.

     Организация в целях рекламы может раздавать и другие виды печатных рекламных материалов, такие как журналы, листовки, буклеты, лифлеты и флайерсы.

     Брошюра - непериодическое издание, содержащее текстовую информацию с иллюстрациями, собранное из нескольких листов и  скрепленное каким-либо образом (скрепка, клей, пружина).

     Буклеты и лифлеты - это листы различного формата, имеющие от одного до трех сгибов.

     Листовки - изделия из одного листа с односторонней  или двусторонней печатью, формат которых  разнообразен.

     Флайерсы (флаеры) - это красочные раздаточные листовки, которые информируют о проведении какой-либо акции либо предоставляют скидку.

     Минфин  России в Письме от 26.11.2004 N 03-04-11/211 утверждал, что расходы на изготовление полиграфической  продукции, прямо не названной в  п. 4 ст. 264 НК РФ, относятся к нормируемым и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

     Если  листовки или буклеты использовались для участия в выставке или  ярмарке, то такие расходы для  целей налогообложения прибыли включались полностью согласно ст. 264 НК РФ.

     Таким образом, для полного включения  расходов на изготовление рекламных  материалов в целях налогообложения  прибыли необходимо указывать в  первичных документах (договорах, счетах-фактурах, накладных) слова "брошюры" и "каталоги" либо прописывать в первичных документах, что листовки или буклеты использовались для участия в выставке или ярмарке, и включать их в смету расходов на участие в таких мероприятий.

     Рассмотрим  теперь порядок учета расходов по распространению печатных рекламных материалов. Учитывая, что в списке ненормируемых рекламных расходов согласно ст. 264 НК РФ указаны только расходы на изготовление печатных рекламных материалов, расходы на распространение таких материалов должны нормироваться для целей налогообложения прибыли.

     Кроме того, необходимо обратить внимание на основной признак рекламы: реклама  должна быть адресована неопределенному  кругу лиц.

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью