Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа
Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62
Способ 1. Счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется.
Если счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:
Дт 43 "Готовая продукция" Кт 20 "Основное производство" - в планово-учетных ценах.
При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:
Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 43 "Готовая продукция" - также в планово-учетных ценах.
В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах, а именно: дополнительными проводками - если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными - если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой.
Способ 2. Организация использует счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Использование указанного балансового счета позволяет вести учет отклонений более наглядно. В этом случае по дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" учитывается фактическая производственная себестоимость рекламной продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. По кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается плановая себестоимость готовой рекламной продукции, которая списывается в дебет счета 43 "Готовая продукция". В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета предусмотрен следующий порядок списания сумм отклонений:
1) если кредитовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская проводка, выполненная методом "красное сторно":
Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
2) если дебетовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерская проводка:
Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Таким образом, счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" ежемесячно закрывается, и сальдо по этому счету отсутствует.
Учет услуг по размещению рекламной продукции
Особенностью
услуг по размещению рекламы является
отсутствие материального результата
деятельности. Следовательно, организация-
В остальном же порядок ведения бухгалтерского учета деятельности по размещению рекламы имеет много общего с учетом у рекламопроизводителя.
Организации, оказывающие услуги рекламного характера, так же, как и организации, выпускающие продукцию, могут формировать полную или сокращенную себестоимость услуги, выбирать базу распределения накладных расходов, учитывать услуги по фактической производственной себестоимости или нормативной плановой себестоимости.
Формирование себестоимости рекламных услуг в целях бухгалтерского учета организации, осуществляющие рекламную деятельность, производят в соответствии с ПБУ 10/99.
Организации, оказывающие рекламные услуги, расходы, связанные с оказанием услуг и являющиеся расходами по обычным видам деятельности, учитывают на счете 20 "Основное производство" (п. 5 ПБУ 10/99). При оказании услуги по рекламе заказчику расходы, собранные на счете 20 "Основное производство", списываются в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".
Поступления (выручка), связанные с оказанием рекламных услуг, являются доходами от обычных видов деятельности. Это определено п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н. При этом выручка признается в бухгалтерском учете при наличии условий, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99:
-
организация имеет право на
получение выручки, вытекающее
из конкретного договора или
подтвержденное иным
-
сумма выручки может быть
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
-
право собственности (владения, пользования
и распоряжения) на продукцию
(товар) перешло от
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Согласно п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, определяемых исходя из цены, установленной договором между организацией и заказчиком.
Отражение
в бухгалтерском учете выручки
от оказания услуг по рекламе производится
следующей бухгалтерской
Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кт 90 "Продажи", субсчет "Выручка".
Договор на оказание услуг по рекламе
Субъекты хозяйственной деятельности, выступающие исполнителями услуг по рекламе, подразделяются на два вида: рекламопроизводители и рекламораспространители. Довольно часто обе функции выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности, одновременно изготавливающий рекламные материалы и затем размещающий их.
Практика показывает, что в этих случаях исполнитель и заказчик заключают между собой смешанный договор, предметом которого является выпуск какого-либо вида рекламной продукции и оказание услуг по их размещению.
Исполнители, оказывающие рекламные услуги, как правило, руководствуются положениями гл. 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги.
Иными словами, по договору об оказании рекламных услуг исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик, в свою очередь, - принять и оплатить эти услуги.
Оплата выполненных услуг производится в соответствии со ст. 781 ГК РФ:
- заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг;
-
в случае невозможности
-
когда невозможность
Заказчик рекламы вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг, но при этом он обязан оплатить исполнителю - организации, осуществляющей деятельность в сфере рекламных услуг, фактически осуществленные ею расходы.
Исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере рекламных услуг, также может отказаться от исполнения обязательств по договору об оказании рекламных услуг, но лишь при условии полного возмещения убытков, понесенных в связи с этим, заказчику рекламы.
Проанализировав
положения гл. 39 ГК РФ, можно сделать
вывод, что правовое регулирование
возмездного оказания услуг имеет
ряд отличительных
1)
в договоре возмездного
2)
отсутствует материальный
3) согласно ст. 780 ГК РФ отсутствует возможность передачи права и обязанности по договору возмездного оказания услуг третьему лицу - другому исполнителю, если иное не предусмотрено договором;
4) в соответствии с п. 2 ст. 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг;
5) риск неисполнения договора по обстоятельствам, не зависящим от сторон, несет, согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ, заказчик, поскольку он обязан компенсировать исполнителю осуществленные им расходы;
6)
существует возможность
-
при отказе со стороны
-
при отказе со стороны
Необходимо отметить, что схожесть правового регулирования договора возмездного оказания услуг и договора подряда дает возможность регулирования правоотношений, связанных с договором возмездного оказания услуг, нормами договора подряда, что отражено в ст. 783 ГК РФ.
Более подробно с особенностями бухгалтерского учета и налогообложения рекламных услуг можно ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" "Рекламные услуги как вид деятельности".
Бухгалтерский учет в соответствии с ПБУ 18/02
Расходы на рекламу относятся к расходам, связанным с продажей продукции. В бухгалтерском учете суммы, уплаченные за рекламные услуги, учитываются в полном размере в составе расходов на продажу.
Поскольку рекламные расходы организации в целях налогообложения подлежат нормированию, то это может привести к появлению различий между данными бухгалтерского и налогового учета. В такой ситуации организация обязана применить Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
ПБУ 18/02 позволяет отразить в бухгалтерском учете разницы между суммами налога на прибыль, исчисленными по данным бухгалтерского и налогового учета.
Сумма, на которую бухгалтерская прибыль (убыток) отличается от налогооблагаемой прибыли (убытка) отчетного периода, согласно ПБУ 18/02 состоит из постоянных и временных разниц.
Как указано в п. 8 ПБУ 18/02, под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах.
Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) бывают двух видов:
- вычитаемые временные разницы;
Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью