Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1 Сущность и виды аудита 5
1.2 Учет у исполнителя рекламных услуг. 11
1.3 Учет расходов на рекламу у рекламодателя. 23
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 40
2.1 Краткая характеристика ООО «Крафт» 40
2.2 Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью. 42
2.3 Аудиторское заключение ООО «Крафт». 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 62

Работа содержит 1 файл

Аудит - Курсовая - Выскребенцева.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РУБЦОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 

ДИСЦИПЛИНА: АУДИТ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: Аудит  операций, связанных с рекламной  деятельностью. 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Ф.И.О.

____________________

(подпись)

Научный руководитель

         Ф.И.О.

____________________

          (подпись)

Работа  защищена

________________2009г.

Оценка_______________ 
 
 
 
 
 
 

Рубцовск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Аудит представляет собой возможность независимой проверки качества бухгалтерского (финансового) учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В международной практике и стандартах государственного аудита такая проверка называется финансовым аудитом. В рамках сопутствующих аудиту услуг дополнительно проводятся налоговый аудит, т.е. контроль правильности расчета, учета и уплаты налогов и сборов и управленческий аудит - оценку качества системы управления с акцентом на информационное обеспечение управления.

     Одним из эффективных инструментов маркетинговой политики и системы менеджмента организации является реклама фирмы в целом, ее отдельных брендов и конкретных товаров, работ, услуг. Рекламные проекты хозяйствующего субъекта характеризуются как прямыми, так и косвенными финансово-экономическими показателями. Прямые финансовые показатели представляют собой расходы на рекламу, что отражает затратную часть или отток экономических выгод в хозяйственной деятельности организации. В качестве косвенных финансовых характеристик могут рассматриваться статьи доходов, явившихся следствием рекламных мероприятий, что отражает приток экономических выгод. Информация об экономических ресурсах фирмы, источниках их привлечения, расходах и доходах формируется в системе бухгалтерского учета. Суммы расходов на рекламу являются прямыми учетными показателями. Доходы от рекламы - это косвенно формируемые данные, так как разделение доходов по причинам их получения, выбор соответствующих баз распределения является сложной финансово-учетной задачей. Такое распределение базируется на ряде калькуляционных допущений и не бывает абсолютно точным.

     В соответствии с изложенным, аудит расходов на рекламу приобретает три направления:

    • финансовый аудит (контроль соответствия бухгалтерского финансового учета требованиям законодательства Российской Федерации);
    • налоговый аудит (оценка соблюдения организацией требований налогового законодательства);
    • управленческий аудит (анализ продуктивности, результативности и эффективности рекламных затрат).

     Во  всех трех направлениях предполагается выработка рекомендаций по устранению нарушений, недостатков и совершенствованию информационного обеспечения соответственно финансового, налогового и управленческого учета рекламных операций.

     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) "О рекламе" установлены следующие основные субъекты рекламной деятельности:

    • рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Наиболее  специфичны рекламные операции рекламодателя, так как они направлены на стимулирование сбыта и поэтому являются объектом внимания не только бухгалтеров, но и  менеджеров разного уровня. Но аудиту может быть подвергнута любая организация, таким образом, аудиторы должны изучить особенности отражения операций, связанных с рекламой, у рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.1 Сущность и виды аудита

     Финансовый  аудит

     Данный  вид аудита расходов на рекламу рекламодателя  проводится как один из этапов общего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и включает следующие направления  проверки. Вначале осуществляется изучение видов деятельности аудируемого (проверяемого) лица на основании учредительных документов, договоров, первичной документации, путем осмотра помещений.

     Если  организация работает в сфере  производства, выполнения работ или  оказания услуг, то расходы на рекламу  могут отражаться следующим образом:

    • по рекламе организации - на счете 26 "Общехозяйственные расходы";
    • по рекламе торговых точек, бренда, конкретного вида производимой продукции - на счете 44 "Расходы на продажу".

     Соответственно  аудитор должен выделить информацию о таких расходах из регистров синтетического и аналитического учета по данным счетам. При этом в торговле традиционно расходы на рекламу выделяются в отдельную статью затрат и отражаются на счете 44. Поэтому аудитор должен изучить учетную политику, учетные регистры, первичные документы, договоры аудируемого лица по следующим основным направлениям:

     1. Состав субсчетов к счетам 26 и  44, предусмотренных в рабочем  плане счетов. Для рекламных расходов  может быть выделен отдельный  субсчет. В противном случае  аудитору предстоит сделать выборку суммы расходов на рекламу по данным аналитического учета к счетам 26, 44.

     2. Структура и порядок заполнения  учетных регистров по счетам 26, 44 (журналов-ордеров и ведомостей  к ним, аналитических карточек). При этом проверяется правильность корреспонденций счетов на формирование затрат (дебет счетов 26, 44) и по списанию в конце каждого месяца этих затрат на расходы от обычных видов деятельности (с кредита счетов 26, 44 в дебет счета 90 "Продажи"). Также объектом контроля является отражение НДС на потребленные рекламные услуги и его предъявление к налоговому вычету (если организация является плательщиком НДС). Такая проверка осуществляется по данным счета 19 "НДС по приобретенным ценностям", в качестве первичных налоговых документов контролируются счета-фактуры, сверяемые с бухгалтерскими первичными документами (счетами, актами приемки-сдачи выполненных работ и т.п.); вычеты подтверждаются также по налоговому регистру - книге покупок.

     3. Формы первичных документов, по  которым отсутствуют утвержденные Госкомстатом России или Росстатом унифицированные бланки. В отношении рекламных расходов этот пункт очень важен, так как состав таких затрат разнообразен и не всегда типовые формы документов позволяют определить назначение затрат именно как рекламных. Например, при списании товаров как переданных бесплатно в качестве рекламных образцов в документе (акте о списании) должно быть указание на это. Все первичные документы проверяются по форме (на соответствие унифицированным образцам, на полноту заполнения реквизитов), арифметически и на соответствие фактически совершенной операции.

     4. Функционирование системы внутреннего  контроля. Правила бухгалтерского  и налогового учета требуют  от организации обоснования затрат  и расходов. Поэтому система контроля  над активами и бухгалтерскими документами должна предусматривать такие процедуры, как подтверждение полномочий на совершение операции (контроль наличия разрешений, например, в форме подписи руководителя или уполномоченного им лица), контроль доступа к активам и записям (путем разделения полномочий учета, документирования и совершения операций с активами). Функция собственно контроля должна быть отделена от прочих функций. Поэтому в организации может быть создан отдел внутреннего аудита, контроля или ревизии. В рамках системы внутреннего контроля аудитор оценивает наличие типовых программ проведения рекламных мероприятий и смет на рекламные затраты. Соответствие фактически произведенных расходов смете (по наименованию и сумме затрат), а также документированное обоснование отклонений от сметы рассматриваются аудитором как признаки эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица.

     5. Проверка хозяйственных договоров  и прочих правоустанавливающих  документов. К ним относятся гражданско-правовые  договоры (например, договор с рекламным агентством на подготовку и размещение рекламы), а также могут относиться и трудовые договоры (если лицо, участвующее в рекламных акциях, принимается в штат организации). Аудитор должен проконтролировать соответствие совершенных операций (по первичным документам - накладным, актам, счетам, платежным документам и т.п.) условиям имеющихся в организации договоров. При необходимости контрагентам аудируемого лица могут направляться письменные запросы с просьбой разъяснить содержание операции или выслать копии документов.

     6. Подтверждение состава рекламных  расходов. При этом аудиторы сверяют  фактические учетные данные аудируемого  лица (полученные по счетам 26, 44) с  составом затрат на рекламу,  предусмотренных нормативными актами. В бухгалтерском учете отражаются все расходы, отвечающие критериям признания расходов. Поэтому в финансовом аудите контролируется правильность отнесения документально подтвержденных расходов именно к расходам на рекламу. Идентификация назначения затрат осуществляется аудитором на основе Закона N 38-ФЗ, согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно расходы на рекламу - это расходы по распространению такой информации. Аудитор проверяет срок хранения рекламных материалов или их копий, договоров на производство, размещение и распространение рекламы (год со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров).

     7. Доходы от рекламы в финансовом (традиционном бухгалтерском) учете  отдельно не идентифицируются, поэтому  не подлежат обособленной аудиторской проверке.

     Налоговый аудит

     Этот  вид аудита расходов на рекламу является сопутствующей аудиту услугой и  предполагает помимо перечисленных  этапов контроль признания расходов на рекламу для расчета прибыли, облагаемой налогом на прибыль организаций. Согласно ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на:

    • рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

     Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Сумму выручки от реализации аудитор проверяет по данным регистров налогового учета, которые сопоставляет с данными о доходах от продажи активов организации, отраженными на счетах 90 и 91 "Прочие доходы и расходы". Выручка от реализации и сумма нормируемых расходов принимаются без НДС.

     Общая рассчитанная аудитором сумма расходов на рекламу (с учетом нормируемых  и ненормируемых затрат) сопоставляется с суммой в регистрах налогового учета по налогу на прибыль (они должны быть идентичны). А общая сумма затрат, принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения прибыли, должна быть идентична сумме расходов на рекламу (без НДС, если организация является его плательщиком), отраженных в регистрах бухгалтерского учета по соответствующим счетам затрат и расходов.

     Управленческий  аудит

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью