Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

      где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

            и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

            - количество произведенной продукции повышенного качества;

            - объем реализации продукции повышенного качества.

          Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

           Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. 

1.5 Анализ факторов  изменения объема  выпуска и реализации  продукции

      Изучив  динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.

      Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.                                

        Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: 

                                        (1.5)

      

      Отсюда

      Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: 

      

      Отсюда                       

      где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

             ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

            РП - объем реализации продукции за отчетный период;

           , - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

      Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

      В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

      Особое  внимание уделяется  изучению влияния  факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

      1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

      ВП = ЧР х ГВ,                           (1.6)

      РП = ЧР х ГВ х Дв,

      2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: 

      ВП = ОПФ х ФО,                    (1.7)

      РП = ОПФ х ФО х  Дв,

      3) обеспеченность производства сырьем  и материалами и эффективность их использования:

      ВП = МЗ х МО,                       (1.8)

      РП = МЗ х МО х Дв,

      где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

          Расчет влияния  данных факторов  на объем, валовой  и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов: 

                                (1.9)

      

      

      

      

      

      Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

                               (1.10)

      

      

      где , ,   - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

             РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

            РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

            РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

          - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

      По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

                                       (1.11)

      

      

      По  третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

      а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

                     (1.12) 

      б) сверхплановые отходы материалов делятся  на норму их расхода на единицу  i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются: 

                       (1.13)

      

      в) планируемое сокращение нормы расхода  i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции: 

                (1.14) 

          В заключение анализа обобщают  выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. 

                                   
 

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

2.1. Общая характеристика  ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский»

         Анализ производства и реализации продукции будет проводится на примере ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский». Амурская обл., п. Серышево, ул. Святителя Иннокентия, д. 5.

      На  предприятии вырабатывается следующий  ассортимент  продукции:

      Сыры  плавленые колбасные: сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе);Сыры плавленые брикетные: Легенда (жирность 30%);Орбита (жирность 20%);Костромской (жирность 40%);Сыры плавленые пастообразные: Янтарный (жирность 60%);Сказка (жирность 30%);Золушка (жирность 20%);Кисломолочный (жирность 45%);Сливочный (жирность 50%);Сластена (жирность 30%);Шоколадный (жирность 30%);Масло: Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).

      Основными конкурентами на рынке сбыта готовой  продукции являются по сырам – маслосыр заводы различных районов Амурской области.

      Основными поставщиками сыров, масла, сухого молока в летний период по сниженным сезонным ценам являются молочные заводы Амурской области, работающие на местном сырье. В осенне-зимний период, из-за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено искать поставщиков и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России или на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не стабильна и носит сезонный характер. Единственным источником стабилизации цен на сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей его переработкой. 

2.2. Анализ динамики  выпуска и реализации  продукции

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

                                                                                                                    Таблица 1

      Динамика  производства и реализации продукции 

      Годы Объем производства продукции, млн, руб       Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб.       Темпы роста, %
базисные цепные базисные  цепные
      1       2       3       4       5       6       7
      2008 85000 100 100 83000 100       100
      2009 88000 103,5 103,5 85000 102,4       102,4
      2010 95000 111,7 108 97000 116,8       114,1
 

      Из  таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2010 год темп  производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью.

      Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции