Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 228.50 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше  планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны   36,8 %.  Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %. 
 

      К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %                  

      То  есть выпуск продукции по декадам  в среднем отклоняется от графика  на 6,2 %.

      Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как  сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский» он равен: 

      К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185  
 
 
 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

      Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

      Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

      Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность – это  равномерный выпуск и отгрузка продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.

                                       
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Учебное пособие А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» 2006г.

2. Абрютина М.С. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Москва, 2008 г.

3. Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, 2009 г.

4. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва 2009г.

  1. Баканов М.И. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2009.
  2. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2009.
  3. Чернышова Ю.Г.,Кочергин А.Л. «Комплексный экономический анализ» 2007г.
  4. Миляков Н.В. «Бухгалтерская отчетность», Москва, «Финансы и статистика», 2008г.
  5. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва: Инфра-М, 2006г.
  6. Вахрушина М. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». 2009г.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции