Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:20, курсовая работа
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Из
таблицы видно, что удельный вес фактически
изготовленной продукции в первой декаде
составил 33,6 %, что меньше планового
показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический
удельный вес составил 29,6 %, что больше
показателя по плану на 0,5 %, а в третьей
декаде фактический и плановый удельный
вес равны 36,8 %. Выполнение плана
по первой, второй и третье декаде соответственно
составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции
зачтенная в выполнение плана по ритмичности
составила: по первой декаде 34,1 %, по второй
– 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
К
ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее
нужно уделить внимание коэффициенту
аритмичности. Он рассчитывается как
сумма положительных и отрицательных
отклонений в выпуске продукции от плана
за каждый день (неделю, декаду). Чем менее
ритмично работает предприятие, тем выше
показатель аритмичности. На предприятии
ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский»
он равен:
К
арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
Список использованной литературы
1. Учебное пособие А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» 2006г.
2. Абрютина М.С. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Москва, 2008 г.
3. Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, 2009 г.
4. Савицкая Г.В.
"Анализ хозяйственной
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции