Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

      

Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn ,    Тпр = Тр – 100%;              (2.1)

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 % 

      Общий объем продаж выпускаемой продукции  в денежном выражении в 2008 году составлял 83000 млн. рублей, в 2009 году – 85000млн. рублей, 2010 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.

      Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период, 2010 год.

                                                                                                                    Таблица 2

      Анализ  выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский» за 2010 год

 
Изделие
Объем производства продукции,

        Млн. руб

Реализация  продукции, млн. руб
План Факт +, - % к плану план факт    +, -   % к плану
      1       2       3       4          5       6       7       8       9
Колбасный 40 000 44 000 + 4 000 + 10 39 500  47 000   +7500 +18,9
Брикетный 30 500 32 500 + 2 000 + 6,5 30 500  32 000   +1500  + 6,5
Пастообразный 19 000 18 500 - 5 000 - 2,63 19 000  18 000  - 1 000  - 5,2
Итого: 89 500 95 000 + 5 500 + 13,9 89 000  97 000 +8 000  +20,2

       

      Из  таблицы видно, что фактический  выпуск сыра в отчетном году по сравнению  с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %, а реализации  на 8000 млн. рублей, 20,2 %.

      Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 
 

2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции

      При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

         определение текущих и перспективных  потребностей покупателей:

        оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к  выпуску продукции;

        изучение жизненного цикла изделий  и принятия своевременных мер  по внедрению новых, более совершенных  видов продукции и изъятие  из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

        оценку экономической эффективности  и степени риска изменений  в ассортименте продукции.

                                                                                                                    Таблица 3

      Выполнение  плана по ассортименту продукции

 
 
Изделие
Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
План факт
      1       2       3       4       5
Колбасный 40 000 44 000 110       40 000
Брикетный 30 500 32 500 106,5       30 500
Пастообразный 19 000 18 500 97,3       18 500
Итого: 89 500 95 000 106,1       89 000
 

      Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %

                  К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %             (2.2)

      А если проводить анализ  по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру –    97,3 %.

      Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

      Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, стоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции,  то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

      Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки.

      ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб.         (2.3) 

      ВП  усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб. 

      DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб. 

2.4. Анализ качества  произведенной продукции. 

                                                                                                                  Таблица 4

      Анализ  обобщающих показателей качества продукции.

 
      Показатель
Прошлый год Отчетный  год
план  факт
      1       2       3       4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный  вес, %

а) продукции  высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной  продукции;

г) зарекламированной  продукции.

 
70

0,5

0,8

0,4

 
80

1,5

0,4

0,7

 
80

1,0

0,3

0,6

Потери  от брака: 520 450 400
 

      Из  таблицы видно, что за отчетный год  на  ОАО «Маслосыркомбинат» Серышевский» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 млн. рублей.

      В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному  весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от  

                                                                                                                   

                                                                                                                    Таблица 5

                                 

      Показатели Млн. руб.
      1.Себестоимость забракованной  продукции             620
      2.Расходы по исправлению  брака               90
      3.Стоимость брака  по цене возможного использования             210
      4.Сумма удержаний  с виновных лиц             100
      5.Потери от брака             400
 

      Изучаются причины понижения качества и  допущенного брака продукции  по местам их возникновения и центрам  ответственности и разрабатываются  мероприятия по их  устранению. Основными  причинами понижения качества продукции  являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификации рабочих,  аритмичность производства и другие. 

 2.5.Анализ ритмичности работы ОАО «Маслосыркомбинат»Серышевский» 

                                                                                                                   Таблица 6

              Ритмичность выпуска продукции по декадам.

 
Декада
Выпуск  продукции за год, млн. руб Удельный

вес, %

Выполнение  плана,

Коэффициент

Доля  продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
      1       2       3       4       5          6       7
Первая 30 500 32 000 34,1 33,6 1,049       34,1
Вторая 26 000 28 000 29,1 29,6 1,076       29,1
Третья 33 000 35 000 36,8 36,8 1,06       36,8
Итого: 89 500 95 000 100 100 1,061           100

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции