Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ автотр средств.doc

— 1.76 Мб (Скачать)
 
     
  1. Коэффициент поступления основных средств, характеризующий долю новых основных средств в общей их стоимости на конец отчетного периода, определяется по формуле:

    К пост. = Ст-ть вновь поступивших основных средств (перв.)                           (3.3)

                       Ст-ть основных средств на конец года (перв.) 

     
  1.  Коэффициент  выбытия объектов основных средств,  характеризующий долю выбывших  основных средств в общей их  стоимости на начало отчетного  периода определяется по формуле:
 

    К выб. =   Ст-ть выбывших основных средств (перв.)                                        (3.4)

                    Ст-ть основных средств на начало года (перв.) 

     
  1. Коэффициент прироста основных средств, характеризующий прирост новых основных средств в общей их стоимости определяется по формуле:

           К прир. = Ст-ть поступиших ОС (перв) - Ст-ть выбывших ОС (перв.)            (3.5)

   Ст-ть основных средств на начало года (перв.) 

     Расчет  показателей движения, а также технического состояния автотранспортных средств представлен в виде приложения (Приложение 42).

    Результаты расчетов сведены в аналитическую таблицу 3.6. 
     

Таблица 3.6. Динамический анализ движения автотранспортных средств

ООО «МБИ»  за 2009 - 2010гг.                                                                                                  

Показатель За 2009г. За 2010г. Изменения +/-
1 2 3 4
Коэффициент поступления 0 0,02 +0,02
Коэффициент выбытия 0,12 0,04 -0,08
Коэффициент прироста -0,12 -0,02 -0,14
 

     Проанализируем  полученные данные. Рост коэффициента обновления за 2010г. указывает на наличие тенденции постепенного обновления автотранспортных средств. Однако снижение значений коэффициентов выбытия и прироста говорит о недостаточной интенсивности данного процесса.

     Анализ  технического состояния автотранспортных средств проводится на основе данных об их первоначальной и остаточной стоимости (таблица 3.7) с использованием основных коэффициентов. 

Таблица 3.7. Данные для анализа технического состояния

автотранспортных  средств ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг.                                                                                                

Показатель На конец  2009г. На конец  2010г. Изменения +/-
1 2 3 4
Первоначальная  стоимость 9702259 9526423 -175836
Амортизация 3600259 4252423 652164
Остаточная  стоимость 6102000 5274000 -828000
 
     
  1. Коэффициент износа основных средств, характеризующий степень утраты основными средствами своих первоначальных характеристик, а, следовательно, и своей первоначальной стоимости по состоянию на конец рассматриваемого периода определяется по формуле:
 

     К изн. =    Сумма износа основных средств                                                      (3.6)

                     Первоначальная стоимость основных средств 

     
  1. Коэффициент годности основных средств, показатель обратный коэффициенту износа, характеризующий степень сохранения годности основных средств определяется по формуле:

      К годн.Остаточная стоимость основных средств                                          (3.7)                                       

          Первоначальная стоимость основных средств 

    Результаты расчетов сведены в аналитическую таблицу 3.8. 

Таблица 3.8. Динамический анализ технического состояния

автотранспортных  средств ООО «МБИ» за 2009 - 2010гг.                                                                                                 

Показатель За 2009г. За 2010г. Изменения +/-
1 2 3 4
Коэффициент износа 0,37 0,45 +0,8
Коэффициент годности 0,63 0,55 -0,8
 

     Проанализируем  полученные данные. Рост коэффициента износа за 2010г. на 0,8 свидетельствует  об ухудшении качественного состояния автотранспортных средств. Соответственно, снижение коэффициента годности указывает на уменьшение удельного веса неизношенной части автотранспортных средств в общей их стоимости. Причиной такой тенденции может являться низкий темп обновления данных активов.

     Как уже было отмечено, предприятие в  своей деятельности использует не только собственные основные средства, но и арендованные, в том числе  и на условиях лизинга. Ввиду того, что указанные основные средства учитываются на забалансовых счетах учета, а данные об их стоимости приводятся в агрегированном виде, произвести оценку их технического состояния, основываясь на данных публичной бухгалтерской отчетности, не представляется возможным.

     Итак, подведем итог проведенного анализа  движения и технического состояния автотранспортных средств ООО «МБИ». Процесс обновления данных активов недостаточно интенсивен, вследствие чего отмечается тенденция ухудшения их качественного состояния.

     3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств

 

     Для оценки эффективности использования  автотранспортных средств, а также определения степени интенсивности их эксплуатации производится расчет следующих показателей:

  1. Коэффициент фондоотдачи, характеризующий эффективность использования основных средств, определяется по формуле:

      КФО =                   Выручка от реализации                                                             (3.8)                          

          Среднегодовую стоимость основных средств 

     
  1. Коэффициент фондоемкости, показатель обратно пропорциональный коэффициенту фондоотдачи, определяется по формуле:

      КФЕ  =       Среднегодовую стоимость основных средств                                    (3.9)

                                           Выручка от реализации 

     Аналитический смысл коэффициента фондоотдачи заключается в следующем: его величина определяет доходность основных средств, или, иными словами, показывает количество единиц выручки принесенное предприятию одной единицей стоимости основных средств. Коэффициент фондоемкости характеризует потребность предприятия в основных средствах. При расчете как фондоотдачи, так и фондоемкости учитывается среднегодовая стоимость собственных и арендованных основных средств.

  1. Рентабельность основных средств предприятия, показатель, оценивающий их прибыльность. Поскольку данный показатель призван оценивать доходность основных средств, а его величина формируется именно в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг, то наиболее корректным с логической и экономической точек зрения для его расчета использовать показатель прибыли от продаж. Таким образом, рентабельность основных средств (фондорентабельность) рассчитывается по формуле:

    КФР  =                Прибыль от продаж                                                                (3.10)

          Среднегодовую стоимость основных средств 

     
  1. Коэффициент фондовооруженности, характеризующий  обеспеченность организации автотранспортными средствами, определяется по формуле:

      КФВ =            Среднегодовую стоимость основных средств                            (3.11)                                    

                Среднесписочная численность работников предприятия

     При расчете коэффициента фондовооруженности собственными основными средствами, учитывается только среднегодовая  стоимость собственных основных средств предприятия, арендованными - среднегодовая стоимость арендованных основных средств, общий коэффициент фондовооруженности рассчитывается с учетом суммарной стоимости собственных и арендованных основных средств.

     Среднегодовая стоимость автотранспортных средств рассчитывается с учетом арендованных автомобилей по следующей формуле:

      Сос  = Стоимость ОС на начало года - Стоимость ОС на конец года            (3.12)               

                                                                  2

     Расчет  показателей представлен в виде приложения (Приложение 43). Результаты расчетов сведены в аналитическую таблицу 3.9.

Таблица 3.9. Динамика показателей эффективности использования

 автотранспортных  средств ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг.                                                                                                 

Показатели 2009г. 2010г. Изменения Темп прироста (%)
1 2 3 4 5
Выручка от реализации (руб.) 6695000 6755000 +60000 +0,9
Среднегодовая стоимость автотранспортных средств (руб.) 13041903 12161841 -880062 -7
в т. ч. арендованных 2680000 2547000 -133000 -5
собственных 10361903 9614341 747562 -7
Среднесписочная численность персонала (чел.) 24 36 12 50
Прибыль от продаж 18000 -28000 -46000 -256
Коэффициент фондоотдачи 0,51 0,56 0,04 +10
Коэффициент фондоемкости 1,95 1,80 -0,15 -8
Коэффициент фондорентабельности  (%) 0,12 -0,23 -0,35 -292
Коэффициент фондовооруженности (общий) 544 338 -206 -38
собственных автотранспортных  средств 432 267 -165 -38
арендованных  автотранспортных средств 112 71 -41 -37

Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»