Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников
К пост. = Ст-ть вновь поступивших основных средств (перв.) (3.3)
Ст-ть основных средств
на конец года (перв.)
К выб. = Ст-ть выбывших основных средств (перв.) (3.4)
Ст-ть основных средств
на начало года (перв.)
К прир. = Ст-ть поступиших ОС (перв) - Ст-ть выбывших ОС (перв.) (3.5)
Ст-ть основных средств
на начало года (перв.)
Расчет показателей движения, а также технического состояния автотранспортных средств представлен в виде приложения (Приложение 42).
Результаты
расчетов сведены в аналитическую таблицу
3.6.
Таблица 3.6. Динамический анализ движения автотранспортных средств
ООО «МБИ»
за 2009 - 2010гг.
Показатель | За 2009г. | За 2010г. | Изменения +/- |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент поступления | 0 | 0,02 | +0,02 |
Коэффициент выбытия | 0,12 | 0,04 | -0,08 |
Коэффициент прироста | -0,12 | -0,02 | -0,14 |
Проанализируем полученные данные. Рост коэффициента обновления за 2010г. указывает на наличие тенденции постепенного обновления автотранспортных средств. Однако снижение значений коэффициентов выбытия и прироста говорит о недостаточной интенсивности данного процесса.
Анализ
технического состояния автотранспортных
средств проводится на основе данных
об их первоначальной и остаточной стоимости
(таблица 3.7) с использованием основных
коэффициентов.
Таблица 3.7. Данные для анализа технического состояния
автотранспортных
средств ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг.
Показатель | На конец 2009г. | На конец 2010г. | Изменения +/- |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первоначальная стоимость | 9702259 | 9526423 | -175836 |
Амортизация | 3600259 | 4252423 | 652164 |
Остаточная стоимость | 6102000 | 5274000 | -828000 |
К
изн. = Сумма
износа основных средств
Первоначальная стоимость
основных средств
К годн. = Остаточная стоимость основных средств (3.7)
Первоначальная стоимость
основных средств
Результаты
расчетов сведены в аналитическую таблицу
3.8.
Таблица 3.8. Динамический анализ технического состояния
автотранспортных
средств ООО «МБИ» за 2009 - 2010гг.
Показатель | За 2009г. | За 2010г. | Изменения +/- |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент износа | 0,37 | 0,45 | +0,8 |
Коэффициент годности | 0,63 | 0,55 | -0,8 |
Проанализируем
полученные данные. Рост коэффициента
износа за 2010г. на 0,8 свидетельствует
об ухудшении качественного
Как уже было отмечено, предприятие в своей деятельности использует не только собственные основные средства, но и арендованные, в том числе и на условиях лизинга. Ввиду того, что указанные основные средства учитываются на забалансовых счетах учета, а данные об их стоимости приводятся в агрегированном виде, произвести оценку их технического состояния, основываясь на данных публичной бухгалтерской отчетности, не представляется возможным.
Итак, подведем итог проведенного анализа движения и технического состояния автотранспортных средств ООО «МБИ». Процесс обновления данных активов недостаточно интенсивен, вследствие чего отмечается тенденция ухудшения их качественного состояния.
Для оценки эффективности использования автотранспортных средств, а также определения степени интенсивности их эксплуатации производится расчет следующих показателей:
КФО
=
Выручка от реализации
Среднегодовую стоимость
основных средств
КФЕ =
Среднегодовую стоимость
основных средств
Аналитический смысл коэффициента фондоотдачи заключается в следующем: его величина определяет доходность основных средств, или, иными словами, показывает количество единиц выручки принесенное предприятию одной единицей стоимости основных средств. Коэффициент фондоемкости характеризует потребность предприятия в основных средствах. При расчете как фондоотдачи, так и фондоемкости учитывается среднегодовая стоимость собственных и арендованных основных средств.
КФР =
Прибыль от продаж
Среднегодовую стоимость
основных средств
КФВ =
Среднегодовую стоимость
основных средств (3.11)
Среднесписочная численность работников предприятия
При расчете коэффициента фондовооруженности собственными основными средствами, учитывается только среднегодовая стоимость собственных основных средств предприятия, арендованными - среднегодовая стоимость арендованных основных средств, общий коэффициент фондовооруженности рассчитывается с учетом суммарной стоимости собственных и арендованных основных средств.
Среднегодовая стоимость автотранспортных средств рассчитывается с учетом арендованных автомобилей по следующей формуле:
Сос = Стоимость ОС на начало года - Стоимость ОС на конец года (3.12)
Расчет показателей представлен в виде приложения (Приложение 43). Результаты расчетов сведены в аналитическую таблицу 3.9.
Таблица 3.9. Динамика показателей эффективности использования
автотранспортных
средств ООО «МБИ» за 2009 и 2010гг.
Показатели | 2009г. | 2010г. | Изменения | Темп прироста (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации (руб.) | 6695000 | 6755000 | +60000 | +0,9 |
Среднегодовая стоимость автотранспортных средств (руб.) | 13041903 | 12161841 | -880062 | -7 |
в т. ч. арендованных | 2680000 | 2547000 | -133000 | -5 |
собственных | 10361903 | 9614341 | 747562 | -7 |
Среднесписочная численность персонала (чел.) | 24 | 36 | 12 | 50 |
Прибыль от продаж | 18000 | -28000 | -46000 | -256 |
Коэффициент фондоотдачи | 0,51 | 0,56 | 0,04 | +10 |
Коэффициент фондоемкости | 1,95 | 1,80 | -0,15 | -8 |
Коэффициент фондорентабельности (%) | 0,12 | -0,23 | -0,35 | -292 |
Коэффициент фондовооруженности (общий) | 544 | 338 | -206 | -38 |
собственных автотранспортных средств | 432 | 267 | -165 | -38 |
арендованных автотранспортных средств | 112 | 71 | -41 | -37 |
Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»