Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ автотр средств.doc

— 1.76 Мб (Скачать)

     Итак, первый раздел раскрывает информацию о наличии и использовании  подвижного состава (собственного и  арендованного). В таблице 3.1 представлены аналитические данные о наличии  собственного подвижного состава. 
 

Таблица 3.1. Наличие собственного подвижного состава в 2010г.                                                                                                  

Автотранспортные  средства Начало  года Конец года Изменения Темп  прироста

(%)

(ед.) % (ед.) % +/- %
1 2 3 4 5 6 7 8
Грузовые  автомобили (седельные тягачи): 33 80 27 82 -6 +2 -18
в т. ч.

- технически  исправные

29 71 25 76 -4 +5 -14
- оборудованные  для перевозок опасных и специальных  грузов 3 7 2 6 -1 -1 -33
Полуприцепы 0 - 5 15 +5 +15 -
Прицепы 8 20 1 3 -7 -17 -88
Всего автотранспортных средств 41 100 33 100 -8 - -20
 

     Аналитические данные таблицы говорят о том, что за 2010г. организация сократила  собственный подвижной состав на 8 единиц или на 20%. Автотранспортные средства представлены грузовыми автомобилями, полуприцепами и прицепами. Основная доля приходится на седельные тягачи: на начало 2010г. – 80%, на конец 2010г. – 82%. За отчетный период резко сократилось количество прицепов до 3 единиц, и их доля в общем количестве автотранспорта составила 3%. Количество полуприцепов, наоборот, увеличилось с нулевого значения до 5 единиц, и их доля составила 15% от общего числа.

     Для наглядности представим данные о  структуре автотранспортных средств  организации в виде диаграммы (Рис. 3.1).

        

                    Начало года                            Конец года 

Рис. 3.1 Структура автотранспортных средств ООО «МБИ» в 2010г. 

     Обращает  на себя внимание тот факт, что доля технически исправных автомобилей  увеличилась на 5%.

     Далее рассчитаем коэффициент технической  готовности автотранспортных средств, который демонстрирует готовность подвижного состава к работе, по следующей формуле:

                                         Ктг = Агэ / Ас,                                                (3.1)

     где Агэ – число автомобилей, готовых к эксплуатации;

           Ас – списочное число автомобилей.

     2009г.  Ктг = 0,88, 2010г. Ктг = 0,93

     Увеличение  коэффициента на 0,05 можно считать положительной тенденцией. Отметим, что на  величину  коэффициента  технической  готовности  влияют  условия  эксплуатации  автомобилей,  возраст подвижного состава и число новых автомобилей в предприятии, сверхплановые простои при ремонте и т. д.

     Аналитические данные о наличии арендованных автомобилей  представлены в таблице 3.2. Также на рис. 3.2 продемонстрирована динамика соотношения собственных и арендованных грузовых автомобилей в 2010г. 

Таблица 3.2. Наличие арендованных автотранспортных средств в 2010г.                                                                                                 

Автотранспортные  средства Начало  года Конец

года

Изменения Темп  прироста

(%)

(ед.) % (ед.) % +/- %
1 2 3 4 5 6 7 8
Грузовые  автомобили: 7 18 8 23 +1 +5,5 +14
в т. ч.

у физических лиц

2 5 3 9 +1 +4 +50
Всего грузовых автомобилей в распоряжении организации 40 100 35 100 -5 - -13
 
 

     

Рис. 3.2 Динамика соотношения собственных и арендованных

грузовых  автомобилей в 2010г. 

     Анализируя  данные таблицы 3.2 и рис. 3.2, можно сделать вывод о том, что арендованный транспорт составляет значительную долю в общем числе грузовых автомобилей, находящихся в распоряжении организации: на начало 2010г. – 18%, на конец 2010г. – 23%. За 2010г. организация увеличила число арендованных автотранспортных средств на 1 единицу.

     Второй  раздел раскрывает информацию о сроке  эксплуатации автотранспортных средств. Исходные данные и результаты оценки сведем в аналитическую таблицу (Таблица 3.3). 

Таблица 3.3. Группировка собственных грузовых автомобилей по времени

их пребывания в эксплуатации с момента выпуска  заводом в 2010г.                                                                                                  

Срок  эксплуатации Начало  года Конец года Изменения Темп  прироста

(%)

(ед.) % (ед.) % +/- %
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего грузовых автомобилей 33 100 27 100 -6   -18
До 2-х  лет включительно 9 27 9 33 0 +6 -
Свыше 2 лет до 5 лет включительно 2 6 2 8 0 +2 -
Свыше 5 лет до 8 лет включительно 9 27 8 30 -1 +3 -11
Свыше 8 лет до 10 лет включительно 2 6 2 7 0 +1 -
Свыше 10 лет до 13 лет включительно 3 9 3 11 0 +2 -
Свыше 13 лет  8 24 3 11 -5 -13 -62,5
 

     Для наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (Рис. 3.3).

     

Рис. 3.3 Группировка собственных грузовых автомобилей по времени

их пребывания в эксплуатации с момента выпуска  заводом в 2010г. 

     Анализ  полученных данных позволяет сделать  вывод о том, что основную долю составляют автотранспортные средства со сроком эксплуатации до 2-х лет и от 5 до 8 лет – около 60%. За 2010г. организация сократила число автомобилей со сроком эксплуатации свыше 13 лет на 5 единиц, и их доля в общем числе автотранспортных средств составила 11%, что на 13% меньше показателя на начало года. Это говорит о том, что организация проводит работу по обновлению парка транспортных средств.

     Третий  раздел формы 1-ТР раскрывает информацию о работе и использовании грузоперевозящих автомобилей. Исходные данные представим в виде таблицы (Таблица 3.4). 

Таблица 3.4. Работа и использование грузоперевозящих автомобилей в 2010г.                                                                                                 

Показатели Начало года Конец года Изменения

+/-

Темп прироста

(%)

1 2 3 4 5
Перевезено  грузов, тыс. тонн 10,9 13,7 +2,8 +26
Грузооборот, тыс. тонно-км 13 200 13 687 +487 +4
Общий пробег всего, тыс. км 1 551,8 1 989,8 +438 +28
- в  т. ч. пробег с грузом 775,8 995,0 +219,2 +28

     Анализ  исходных данных выявил тенденцию увеличения данной группы показателей. Большое  значение в оценке эффективности  работы подвижного состава имеет  коэффициент использования пробега, рассчитываемый по следующей формуле:

                      Кип = Груженый пробег / Общий пробег,                             (3.2)

     2009г.  Кип = 0,49, 2010г. Кип = 0,50

     Даже  незначительное увеличение данного  показателя можно считать положительной  тенденцией, так как это говорит о повышении эффективности работы подвижного состава.

     Итак, подведем итог проведенного анализа наличия и структуры автотранспортных средств. Подвижной состав ООО «МБИ» представлен в основном грузовыми автомобилями (седельными тягачами). Около 20% этих транспортных средств, находящихся в распоряжении организации являются арендованными. В настоящее время проводится работа по обновлению подвижного состава, так как более 60% автотранспортных средств устарели  (находятся в эксплуатации более 10 лет). 

     3.2 Анализ  движения и технического состояния автотранспортных средств

 

     Проведенный во 2-й главе анализ финансово-хозяйственной деятельности организации показал, что доля внеоборотных активов в общей стоимости активов на конец 2009г. составила 82,7%. За 2010г. отмечается небольшое увеличение их удельного веса до 87,3%. Отметим, что внеоборотные активы представлены только автотранспортными средствами.

     Анализ движения автотранспортных средств проведем на основе данных специального баланса (Таблица 3.5) с использованием основных коэффициентов. 

Таблица 3.5. Баланс автотранспортных средств ООО «МБИ»

за 2009 и 2010гг.                                                                                                 

Показатели 

(без  учета износа)

2009г.

(руб.)

2010г.

(руб.)

Изменения Темп прироста

(%)

1 2 3 4 5
Автотранспортные  средства на начало года 11021547 9702259 -1319288 -12
Поступление - 200000 200000 -
Выбытие 139288 375836 -943452 -72
Автотранспортные  средства на конец года 9702259 9526423 -175836 -2

Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»