Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью исследования является адаптация обобщенных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и анализа автотранспортных средств, как объектов основных средств, с учетом условий хозяйствования и отраслевой принадлежности, к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета в этой области и по улучшению использования экономического потенциала организации.
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «автотранспортные средства», как объектов основных средств организации, занимающейся международными грузоперевозками 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование области исследования 5
1.2 Понятие и экономическая сущность основных средств организации 7
1.3 Учет основных средств и раскрытие информации в отчетности по РСБУ и МСФО 14
1.4 Состояние и проблемы рынка международных грузоперевозок 22
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Постановка учетного процесса в ООО «МБИ» 38
2.3 Бухгалтерский учет автотранспортных средств, как объектов основных средств в ООО «МБИ» 44
2.4 Рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «МБИ» 68
3. Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ» 72
3.1 Анализ наличия и структуры автотранспортных средств 74
3.2 Анализ движения и технического состояния автотранспортных средств 79
3.3 Анализ интенсивности и эффективности использования автотранспортных средств 83
3.4 Факторный анализ эффективности использования автотранспортных средств 85
3.5 Возвратный лизинг, как вариант ускорения процесса обновления автотранспортных средств 91
Заключение 93
Список использованных источников
Итак,
подведем итог проведенного анализа
эффективности использования
Выше
перечисленные показатели позволяют
оценить эффективность
Одним
из важнейших показателей, характеризующих
эффективность использования данных объектов
учета, как уже говорилось, является коэффициент
фондоотдачи, рассчитываемый как
КФО =
Выручка от реализации
(В)
Среднегодовую стоимость основных средств (3.13)
Выручка от продажи услуг транспортной перевозки может быть определена как произведение стоимости единицы услуги (выполненной транспортной работы) на объем реализованных услуг, и представлена формулой:
В
= Ст-ть 1 тонно-км перевозки (
) * Грузооборот
факт. (
) (3.14)
Таким образом, факторная модель коэффициента фондоотдачи примет следующий вид:
КФО = Ст-ть 1 тонно-км перевозки * Грузооборот факт. (3.15)
Среднегодовую стоимость
основных средств
В приведенной модели коэффициент фондоотдачи представлен в виде функции от трех аргументов, часть из которых описывает влияние экстенсивных факторов ( , ), а часть – интенсивных ( ), таким образом, расчет данной модели позволяет количественно оценить влияние как интенсивных так и интенсивных факторов на величину коэффициента фондоотдачи автотранспортных средств.
Для расчета модели наиболее целесообразно воспользоваться методом цепных подстановок, суть которого состоит в том, что для измерения влияния одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом остаются неизменными значения всех других факторов (принцип элиминирования). Последующее сопоставление результативных показателей до и после замены фактора, влияние которого анализируется, дает возможность оценить его влияние на изменение результативного показателя.
Итак, расчет влияния каждого из факторов, производится следующим образом.
Влияние изменения стоимости одного тонно-километра на изменение коэффициента фондоотдачи определяется как
(3.16)
Влияние изменения фактического грузооборота (фактических тонно-километров) на изменение коэффициента фондоотдачи определяется как
(3.17)
Влияние
изменения среднегодовой
(3.18)
Баланс отклонений
(3.19)
где | - | величины соответствующих показателей в базовом периоде; | |
- | величины соответствующих показателей в отчетном периоде; |
Результаты расчета интерпретируются с точки зрения оценки степени влияния тех или иных факторов на изменение результативного показателя.
Помимо оценки влияния присущих данному производству производственно-экономических факторов на фондоотдачу основных производственных фондов, полезно иметь количественную оценку влияния на фондоотдачу таких обобщающих факторов как фондоемкость и производительность труда.
Итак, используя метод сокращения, факторная модель фондоотдачи основных средств может быть представлена в следующем виде
, (3.20)
Где Пртр - производительность труда персонала, руб./чел;
(3.21)
Таким образом, в данной модели фондоотдача представлена как функция от двух аргументов - производительности труда ( ), фактора, носящего интенсивный характер, и фондовооруженности производства , фактора экстенсивного свойства.
Для расчета данной модели также воспользуемся способом цепных подстановок.
Влияние изменения производительности труда персонала на изменение коэффициента фондоотдачи определяется как
, (3.22)
где | - | -
производительность труда в |
Влияние изменения фондовооруженности на изменение коэффициента фондоотдачи определяется как
где | - | - фондовооруженность в отчетном и базовом периоде соответственно, руб./чел. |
Баланс отклонений
(3.24)
Результаты расчета интерпретируются с точки зрения оценки степени влияния тех или иных факторов на изменение результативного показателя.
С использованием разработанной факторной модели произведен расчет влияния факторов на изменение коэффициента фондоотдачи. Расчет представлен в виде приложения (Приложение 44).
Результаты расчетов влияния факторов на изменение коэффициента фондоотдачи автотранспортных средств приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10. Факторный анализ фондоотдачи автотранспортных
средств
ООО «МБИ»
Показатели | За 2009г. | За 2010г. | Темп роста | Темп прироста (%) | ||
+/- | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Выручка от реализации (руб.) | 6695000 | 6755000 | +60000 | 101 | +0,1 | |
Среднегодовая стоимость автотранспортных средств (руб.) | 13041903 | 12161841 | -880062 | 93,25 | -6,8 | |
Среднегодовая стоимость |
0,5072 | 0,4935 | -0,0137 | 97,3 | -2,7 | |
Грузооборот фактический, т/км | 13200645 | 13687200 | 486555 | 103,7 | +3,6 | |
Среднесписочная численность персонала, чел | 24 | 36 | 12 | 150 | 50 | |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 279 | 188 | -91 | 67,4 | -32,6 | |
Коэффициент фондоотдачи | 0,513 | 0,555 | 0,04 | 108,2 | 8,2 | |
Коэффициент фрндовооруженности | 544 | 338 | -206 | 62,1 | -37,9 | |
Влияние на изменение коэффициента фондоотдачи факторов: | ||||||
стоимости одного тонно-километра | Х | Х | -0,014 | -35 | Х | |
фактического грузооборота | Х | Х | 0,019 | 43 | Х | |
среднегодовой стоимости основных средств | Х | Х | 0,037 | 92 | Х | |
баланс отклонений | Х | Х | 0,04 | 100 | Х | |
производительности труда | Х | Х | -0,167 | -417,5 | Х | |
фондовооруженности | Х | Х | 0,21 | 525 | Х | |
баланс отклонений | Х | Х | 0,04 | 100 | Х |
Анализ полученных данных показывает, что за 2010г. абсолютный рост величины коэффициента фондоотдачи составил 0,04 или в относительных величинах прирост равен 8,2%, что указывает на возросшую в 2010г. по сравнению с 2009г. эффективность использования автотранспортных средств и является положительной тенденцией. Самое значительное влияние на изменение коэффициента фондоотдачи оказало изменение среднегодовой стоимости автотранспортных средств. Доля влияния данного фактора составляет 92%. Также положительное воздействие оказало увеличение фактического грузооборота на 3,6%. Значение этого показателя, главным образом, зависит от дальности грузоперевозок и величины перевезенного груза. Выражено отрицательный характер на изменение коэффициента фондоотдачи носит снижение стоимости 1 тонно-километра. Данное обстоятельство обусловлено незначительным увеличением выручки от реализации услуг и возросшим грузооборотом. Снижение производительности труда за 2010г. на 32,6% привело к уменьшению коэффициента фондоотдачи на 0,167 пункта, в то время как снижение фондовооруженности на 37,9% привело к его увеличению на 0,21 пункта.
Данные факты указывают на преобладающее влияние на фондоотдачу автотранспортных средств факторов экстенсивного характера, однако вместе с тем влияние интенсивных факторов также достаточно велико и, кроме того носит ярко выраженный отрицательный характер.
Таким образом, проведя комплексный анализ использования автотранспортных средств организации, можно сделать следующие выводы:
- подвижной состав ООО «МБИ» представлен в основном грузовыми автомобилями (седельными тягачами). Около 20% этих транспортных средств, находящихся в распоряжении организации являются арендованными. В настоящее время проводится работа по обновлению подвижного состава, так как более 60% автотранспортных средств устарели (находятся в эксплуатации более 10 лет);
-
процесс обновления
- рост коэффициента фондоотдачи и снижение коэффициента фондоемкости указывают на тенденцию повышения эффективности использования автотранспортных средств. За 2010г организацией получен убыток от продаж, поэтому и фондорентабельность имеет отрицательное значение. Кроме того, величина этого показателя за 2009г. имела достаточно низкий уровень, что обусловлено высокой себестоимостью оказываемых транспортных услуг;
Информация о работе Анализ использования автотранспортных средств в ООО «МБИ»