Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Скачать)

В рамках этих задач рекомендуется выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:

  • проведение рыночной оценки активов;
  • проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;

- проведение  анализа положения  предприятия на  рынке и выработка стратегии развития предприятия;

- разработка  мер по снижению  неденежных форм  расчетов;

  • проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

Следует отметить тот факт, что при  разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.

Разработка финансовой политики предприятия строится на анализе финансового состояния предприятия. На основе данных анализа финансового состояния осуществляется выработка всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

В результате анализа  работы ПОДТ АО «Казахтелеком» и его финансового состояния было выявлено, что предприятие являлось доходным и его финансовое положение устойчивым, т.к. результаты анализа показали увеличение почти всех показателей предприятия, за исключением показателей ликвидности и платежеспособности.

Исследование  финансовой отчетности ПОДТ АО «Казахтелеком» позволило выявить недостатки, которые представлены в приложении З.

Учитывая тот факт, что ПОДТ АО «Казахтелеком» оказывает услуги в области телекоммуникаций и не занимается производством товарно-материальных ценностей, предложения, которые будут рекомендоваться для эффективного функционирования данного предприятия носят в большей доли своей финансовый характер.

Получение дохода занимает лидирующее положение в иерархии целей экономической организации. Из-за роста себестоимости предприятия недополучила определенную долю дохода. Данный факт говорит о том, что необходимо либо увеличивать объем предлагаемых услуг, путем расширения своей доли на рынке, либо сократить постоянные затраты.

Завоевание наибольшей доли рынка невозможно без тщательного  его изучения. В этой связи полезно было бы порекомендовать, данному предприятию, привлечь к себе на работу опытного специалиста в области маркетинга, организовать хорошо продуманную рекламу, расширить перечень оказываемых услуг и повысить качество сервисного обслуживания.

Анализ платежеспособности и ликвидности  ПОДТ АО «Казахтелеком» показывает, что предприятие является недостаточно платежеспособным. Руководству предприятия в этом случае все усилия финансовой политики нужно направить на реструктуризацию и модернизацию компании, т.е.

  • продать «лишние» активы;
  • ускорить оборачиваемость, высвобождение ресурсов;
  • поддерживать только перспективные направления своей деятельности;
  • разработать новые направления (виды продукции, рынки).

Также предприятию  можно использовать следующие мероприятия  по управлению ликвидностью:

  • составление платежного календаря, т.е. планировать денежные поступления и отчисления для контроля наличия денежных средств на счетах предприятия;
  • оценка времени наибольшего притока денежной наличности в течение месяца, т.е. определение временного интервала поступления денежных средств для выяснения возможности смещения денежного потока в нужном направлении;
  • контроль за соблюдением договорных обязательств;
  • контроль за «возрастом» дебиторской задолженности, т.е. выявление рискованной задолженности и принятие мер по ее погашению;
  • контроль за состоянием кредиторской задолженности, т.е. своевременно рассчитываться с поставщиками, бюджетом и небюджетными фондами;
  • расширение форм оплаты и способов расчетов с клиентами.

Поскольку, основной статьей притока  денежных средств  являются поступления от дебиторов, то следует обратить внимание на оборачиваемость дебиторской задолженности, период погашения и долю ее в общем объеме текущих активов, так как вследствие этого  увеличивается кредиторская задолженность самого предприятия. Поэтому на предприятии необходимо вести строгий учет за любыми изменениями по данной статье. Возможны следующие пути снижения дебиторской задолженности (приложение И): использование банковских векселей, продажа долговых обязательств, применение форфейтинга. Преимущества использования банковских векселей – это высокая надежность; низкая процентная ставка; использование банковского векселя как простого, а не переводного, с возможностью индоссамента; использование банковского векселя как платежного средства. Однако, есть и недостатки использования банковских векселей: сложная система учета и обращения векселя; недопущение отсрочки платежа. Продажа долговых обязательств оказывает положительное влияние, так как покупка долговых обязательств производится по цене ниже номинала, которая позволяет покупателю получать дополнительный доход, играя на разнице курсов долгов. Негативными факторами продажи долговых обязательств являются: плата за хранение векселя; сложная система продажи долговых обязательств. Преимущества применения форфейтинга состоят в простоте и быстроте оформления документации; в возможности получения продленного кредита по фиксированной процентной ставке; в снижении расходов предприятия-импортера, а недостаток этой формы заключается в возникновении трудностей нахождения банка-гаранта.

В ПОДТ АО «Казахтелеком» оборачиваемость увеличилась, а, следовательно, период погашения уменьшился. Но доля дебиторской задолженности за анализируемый период увеличилась, значит необходимо тщательно изучать своих клиентов, выяснять их реальные финансовые возможности, а в условиях заключаемых хозяйственных договоров предусматривать санкции за несвоевременную оплату оказанных услуг.

Существуют определенные принципы взаимоотношений  с клиентами (покупателями и поставщиками), которые можно изложить упрощенно в следующем виде:

  • продавай за наличные, покупай в кредит;
  • кредитуй покупателя на меньший срок, чем получаешь кредит у поставщика;
  • при сделке определяй и проверяй платежеспособность партнера;
  • при заключении договоров проверяй правильность совершенной сделки.

Существуют следующие мероприятия по погашению задолженности:

  • напоминание по телефону;
  • письменное напоминание, т.е. в письме указываются предложения по согласованию графиков погашения задолженности, а также возможность обратиться в вышестоящий орган управления;
  • письменное напоминание на официальном уровне, т.е. в письме указывается необходимость согласования графика погашения задолженности к фиксированному сроку;
  • согласование графиков погашения, т.е. график в качестве приложения дополняет договор сторон с указанием санкции за его невыполнение;
  • получение информации о дебиторах дебитора, т.е. совместно с дебитором выясняется возможность проведения взаимозачетов, активизируется маркетинг дебитора;
  • проведение взаимозачетов, т.е. оформляется соглашением всех участников взаимозачета;
  • реализация продукции и имущества дебитора, т.е. дебитор, передает права на реализацию продукции и имущества по согласованному списку.

Для эффективного решения выше изложенных проблем на анализируемом  нами предприятии, следовало  бы ввести краткосрочное финансовое прогнозирование. Как показывает практический опыт, в современных условиях массовых неплатежей, сложностей расчетов с покупателями и поставщиками без финансовых прогнозов не обойтись.

Для получения  надежных результатов  финансовые прогнозы должны основываться на строгих данных и проводиться с использованием конкретных методов финансового анализа. Прогнозирование, в том числе финансовое, позволяет в некоторой (нередко весьма значительной) степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, распределения ответственности и др.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о рентабельности его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по доходу и финансовый план являются центральными элементами внутрифинансового планирования.

Отчет о доходе представляет собой  для формирования бюджета по доходу на будущий период. В отчете о доходе отражены экономические результаты деятельности в прошедший период. Однако величину доходов корректируют с учетом изменений внешних условий деятельности предприятия. Например, изменения под действием информации, изменения в области валютных отношений и политики доходов, изменения в структуре спроса, изменения условий конкуренции по причине увеличения или уменьшения количества конкурентов. Также следует учитывать внутренние условия. Так, руководство может принять решение об осуществлении инвестиций, о введении новых услуг, увеличении количества сотрудников и т.д.

Скорректированный с учетом ожидаемых  изменений внешних  и внутренних условий  деятельности предприятия  отчет о доходе называют скорректированным  расчетом по доходу. Его разработка может  быть отнесена к пассивной стадии планирования. Разработчики исходят из того, что предприятие повторит те же действия, что и в прошлом году. Более активная стадия планирования предполагает анализ того, дают ли при данных условиях предложенные в скорректированном расчете по доходу показатели наибольшую рентабельность.

Руководство предприятия  должно стимулировать  сотрудников, критически проанализировать условия, на которых строится скорректированный  расчет по доходу. Необходимо задать такие вопросы, как:

  • будет ли выгодно изменить цену реализации по какому-либо из видов услуг?
  • будет ли рентабельным иной канал реализации услуг клиентам?
  • окупится ли рекламная компания?
  • выгодно ли включить в перечень услуг новую их группу?

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком