Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Перед написанием дипломной работы я поставила перед собой цель: раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения, а также определить роль этого специального режима в процессе налоговой реформы осуществляемой в России.
Исходя из поставленной цели в своей работе я определила следующие задачи:
- раскрыть основные экономические понятия упрощенной системы;
- изучить особенности перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и наоборот и, какие последствия могут из этого возникнуть;
- показать арбитражную практику при возникновении ошибок в применении УСНО.

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Методическая часть стр. 6
3. Основные положения применения упрощенной системы стр. 11
4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения стр. 13
5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения стр. 18
5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка стр. 18
5.2. Порядок определения доходов стр. 20
5.3. Порядок определения расходов стр. 22
5.4 Порядок признания доходов и расходов стр. 33
5.5. Особенности определения налоговой базы стр. 35
5.6. Налоговый и отчетный периоды стр. 36
5.7. Порядок исчисления и уплаты единого налога стр. 37
5.8. Зачисление сумм налога стр. 41
6. Декларация по единому налогу, уплачиваемому при
применении УСНО стр. 42
7. Налоговый учет стр. 43
8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
на упрощенную систему налогообложения и наоборот стр. 44
9. Практическая часть стр. 52
10. Заключение стр. 56
11. Список литературы стр. 59

Работа содержит 1 файл

Диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

    Первая  проблема организаций и индивидуальных предпринимателей возникает в процессе перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему, в частности возникает много вопросов о восстановлении ранее принятых к вычету сумм НДС. Некоторые организации не в состоянии восстановить суммы НДС и вынуждены отказаться от перехода на УСНО. Однако позиция налоговых органов остается неизменной: НДС при переходе с общего режима восстанавливать надо. Подробно об этом можно узнать в 8 пункте моей работы.

    В своей практической работе я рассмотрела ошибку, в результате которой возникло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, организацией, какие последствия возникли из этой ошибки и что делать после ее обнаружения.

    Управление  налогообложения малого бизнеса  МНС России подготовили и направили на рассмотрение в Министерство финансов РФ предложения по внесению изменений в гл. 26.2. Эти вопросы  рассматриваются также временной комиссией по налоговой политике Совета Федерации. Прежде всего предлагается четко прописать порядок отнесения на расходы затрат, связанных с приобретением и реализацией покупных товаров, в том числе затрат на хранение, обслуживание и транспортировку реализуемых товаров. Необходимо уточнить порядок определения доли участия в некоммерческих организациях сторонних лиц при решении вопроса о возможности перехода данных организаций на УСНО.

    Более четко следует прописать положения  о порядке уплаты минимального налога, в частности в случае досрочного прекращения применения УСНО в течение налогового периода. Необходимо определить порядок исчисления налоговой базы по единому налогу  при реализации основных средств, нематериальных активов, приобретенных при применении УСНО.

    Кроме того, начальник Управления налогообложения  малого бизнеса МНС России, Мельченко  Анатолий Николаевич, в своем интервью корреспонденту журнала «Главная книга» заявил, что предлагается включить в перечень налогоплательщиков, не имеющих права применять УСНО, адвокатские кабинеты и бюро, а также организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих совместную деятельность. Предлагается также ввести ограничения по размеру уменьшения суммы единого налога на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

    Поправки  в упрощенной системе налогообложения  доказывают, что цель Министерства по налогам и сборам Российской Федерации – взаимопонимание и равноправное партнерство с налогоплательщиками.

    Из  выше сказанного видно, что в основном вопросы у налогоплательщиков возникают  из-за того, что не все положения  об упрощенной системе налогообложения прописаны в законодательстве, в силу того, что это сравнительно молодой режим. Но, не смотря на это, все больше налогоплательщиков хотят перейти на него. Увеличение количества плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, объясняется, прежде всего, реальным снижением налоговой нагрузки при применении данного режима налогообложения и упрощением порядка учета доходов и расходов, а так же сокращением объема представляемой налоговой отчетности. Ведь такие налогоплательщики освобождены от уплаты НДС, ЕСН, налога на имущество, налога на прибыль и поэтому им не надо предоставлять отчетность по указанным налогам. Большинство из них, как правило, предоставляют в налоговые органы только две формы налоговой отчетности: по единому налогу и по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения