Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Перед написанием дипломной работы я поставила перед собой цель: раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения, а также определить роль этого специального режима в процессе налоговой реформы осуществляемой в России.
Исходя из поставленной цели в своей работе я определила следующие задачи:
- раскрыть основные экономические понятия упрощенной системы;
- изучить особенности перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и наоборот и, какие последствия могут из этого возникнуть;
- показать арбитражную практику при возникновении ошибок в применении УСНО.

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Методическая часть стр. 6
3. Основные положения применения упрощенной системы стр. 11
4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения стр. 13
5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения стр. 18
5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка стр. 18
5.2. Порядок определения доходов стр. 20
5.3. Порядок определения расходов стр. 22
5.4 Порядок признания доходов и расходов стр. 33
5.5. Особенности определения налоговой базы стр. 35
5.6. Налоговый и отчетный периоды стр. 36
5.7. Порядок исчисления и уплаты единого налога стр. 37
5.8. Зачисление сумм налога стр. 41
6. Декларация по единому налогу, уплачиваемому при
применении УСНО стр. 42
7. Налоговый учет стр. 43
8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
на упрощенную систему налогообложения и наоборот стр. 44
9. Практическая часть стр. 52
10. Заключение стр. 56
11. Список литературы стр. 59

Работа содержит 1 файл

Диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

    В исключительных случаях сроки уплаты налога могут быть перенесены. Изменение сроков уплаты налогов производиться в виде отсрочки, рассрочки, налогового кредита. Решение об изменении сроков уплаты принимается финансовыми органами, таможенными органами, органами соответствующих внебюджетных фондов.

    Отсрочка  или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1. причинение лицу ущерба в результате  стихийных бедствий, технологической  катастрофы или иных обстоятельств  непреодолимой силы;

    2. задержки лицу финансирования из бюджета или выполненного им госзаказа;

    3. угрозы банкротства лица в  случае единовременной уплаты  налога;

    4. если имущественное положение  физического лица исключает возможность  единовременной уплаты налога;

    5. если производство и реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер.

    Отсрочка  или рассрочка предоставляется  на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

    Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов может обеспечиваться следующими способами:

    1. Залог имущества оформляется  договором между налоговым органом  и залогодателем. Залогодателем  может быть сам налогоплательщик  или плательщик сбора, так и  третье лицо;

    2.Поручительство. Поручитель принимает обязанность  перед налоговым органом по исполнению в полном объеме обязанности налогоплательщика по уплате налогов и пени. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, обеспече5нных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и пени с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке;

    3. Пеня. Пеней признается денежная  сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты ими причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

    4. Приостановление операций по счетам в банке   налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов.

    Прекращение обязанности по уплате налога (сбора) возникает:

    1. при уплате  налога (сбора) налогоплательщиком;

    2. в случае отмены налога (сбора)  при отсутствии задолженности  у плательщика по его уплате;

    3. при освобождении от уплаты налога (сбора) при вступлении в действие соответствующего закона;

    4. в связи со смертью налогоплательщика  или признании его умершим  в соответствии с порядком, установленном  гражданским законодательством  РФ или ликвидацией юридического  лица.

    Особые процедуры исполнения налогового обязательства складываются у ликвидируемой организации. Указанные обстоятельства исполняются ликвидационной комиссией за счет денежных средств ликвидируемой организации. Если денежных средств ликвидируемой организации недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пени и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями данной организации.

    Ликвидируемая организация может иметь и  излишне уплаченные налоги, сборы, пени, штрафы. Эти суммы засчитываются в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам и сборам налоговым органом не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика организации.

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Основные положения применения упрощенной системы.

    Рассмотрим  основные положения применения упрощенной системы налогообложения, начавшей действовать с 1 января 2003 г., установленные  главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система  налогообложения».

    Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения (далее - общий режим  налогообложения), предусмотренной  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

    В отличие от принудительного перевода ряда организаций на уплату единого налога на вмененный доход, переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

    Применение  упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

    Так, например, если организация - субъект  упрощенной системы налогообложения является лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, то такая организация также является плательщиком транспортного налога в порядке, установленном главой 28 НК РФ. Также субъекты упрощенной системы налогообложения, являющиеся владельцами земельных участков, не освобождаются от уплаты земельного налога.

    Применение  упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов,  полученных от  предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Иные налоги уплачиваются, индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. В соответствии с общим режимом налогообложения уплачиваются: земельный налог, транспортный налог, таможенные пошлины и др.

    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения:

    а) по налогу на добавленную стоимость  в случаях:

    - приобретения на территории РФ  товаров (работ, услуг) у иностранных лиц не состоящих на учете в налоговых органах в качестве

      налогоплательщиков;

      - аренды федерального имущества, имущества субъектов РФ и   

      муниципального имущества;

    - реализации конфискованного имущества,  безхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву

      наследования государству (порядок определения налоговой базы

      установлен статьей 161 НК);   

    б) по налогу на доходы физических лиц  в случае выплате вознаграждения (дохода) физическим лицам (порядок  исчисления и уплаты налога установлен главой 23 НК) и др.              

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40. Порядок и формы представления статистической отчетности утверждаются Госкомстатом Российской Федерации. 

    4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения.

    В первую очередь основным показателем, определяющим возможность перехода организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, является показатель выручки.

    Организация имеет право перейти на  упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета НДС).

    То  есть сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав, определенных исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), или имущественных прав, признанных в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов в соответствии со ст. 271 или 273 НК РФ, не должна превышать вышеуказанного размера.

    Ограничение дохода от реализации до 11 млн. руб.  установлено исключительно для организаций (на индивидуальных предпринимателей эта норма не распространяется). Если организация зарегистрирована менее чем за 9 месяцев до начала перехода на упрощенную систему налогообложения, то для определения суммы дохода от реализации, которую организация не должна превысить, берется сумма дохода от реализации за период работы организации. Перерасчет суммы дохода от реализации в зависимости от периода деятельности организации не производится.

    Например, организация зарегистрирована с 1 июля 2004 года. Доход от реализации без НДС за период действия организации – 3 квартал 2004 года составил 10 млн. руб. Перерасчет суммы 10 млн. руб. в зависимости от периода деятельности организации не производится, таким образом организация имеет право с 01.01.2005 года применять упрощенную систему налогообложения.

    Кроме этого главой 26.2 НК РФ установлены следующие ограничения по организационным критериям, видам деятельности, численности работающих и стоимости имущества:

    не  вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

    2. банки;

    3. страховщики;

    4. негосударственные пенсионные фонды;

    5. инвестиционные фонды;

    6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    7. ломбарды;

    8. занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых;

    9. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

    10. нотариусы, занимающиеся частной практикой;

    11. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

    12. организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения