Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Перед написанием дипломной работы я поставила перед собой цель: раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения, а также определить роль этого специального режима в процессе налоговой реформы осуществляемой в России.
Исходя из поставленной цели в своей работе я определила следующие задачи:
- раскрыть основные экономические понятия упрощенной системы;
- изучить особенности перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и наоборот и, какие последствия могут из этого возникнуть;
- показать арбитражную практику при возникновении ошибок в применении УСНО.

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Методическая часть стр. 6
3. Основные положения применения упрощенной системы стр. 11
4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения стр. 13
5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения стр. 18
5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка стр. 18
5.2. Порядок определения доходов стр. 20
5.3. Порядок определения расходов стр. 22
5.4 Порядок признания доходов и расходов стр. 33
5.5. Особенности определения налоговой базы стр. 35
5.6. Налоговый и отчетный периоды стр. 36
5.7. Порядок исчисления и уплаты единого налога стр. 37
5.8. Зачисление сумм налога стр. 41
6. Декларация по единому налогу, уплачиваемому при
применении УСНО стр. 42
7. Налоговый учет стр. 43
8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
на упрощенную систему налогообложения и наоборот стр. 44
9. Практическая часть стр. 52
10. Заключение стр. 56
11. Список литературы стр. 59

Работа содержит 1 файл

Диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

    Содержание.

        1. Введение                                                                                              стр. 3

       2. Методическая часть                                                                            стр. 6

    3. Основные положения применения упрощенной системы              стр. 11

       4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения    стр. 13

      5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения                                                                                            стр. 18

      5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка                             стр. 18

       5.2. Порядок определения доходов                                                    стр. 20

       5.3. Порядок определения расходов                                                   стр. 22

       5.4 Порядок признания доходов и расходов                                      стр. 33

       5.5. Особенности определения налоговой базы                                стр. 35

       5.6. Налоговый и отчетный периоды                                                 стр. 36

           5.7. Порядок исчисления и уплаты единого налога                         стр. 37

       5.8. Зачисление сумм налога                                                               стр. 41

     6. Декларация по единому налогу, уплачиваемому при

 применении  УСНО                                                                                        стр. 42

      7. Налоговый учет                                                                                     стр. 43

      8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе

 на упрощенную  систему налогообложения и наоборот                            стр. 44

      9. Практическая часть                                                                              стр. 52

     10. Заключение                                                                                          стр. 56

     11. Список литературы                                                                             стр. 59 
 
 
 

          1. Введение.        

      В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. В России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим. Налоги и налоговая система-это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

         С 1 января 2003 г. утратил силу Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.95. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». С этого момента начинает действовать специальный налоговый режим, предусмотренный ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации и установленный Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.02. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», - глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Данный порядок налогообложения сильно отличается от ранее действовавшего. Так, при переходе организаций на его применение отсутствует их классификация по критериям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 14.06.95 № 88-ФЗ « о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». То есть данный режим налогообложения стал распространяться не только на малые предприятия. В то же время главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено большое количество ограничений для организаций, желающих перейти на новую упрощенную систему налогообложения, но, не смотря на это, она все же является очень привлекательной для большого числа предприятий и организаций.

    Начало  действия упрощенной системы налогообложения, пожалуй, было главным событием начала 2003 года. Не смотря на неопределенность, возникшую в связи с обсуждением и рассмотрением поправок в этот специальный режим, уже многие высказались за него. В 2003 году количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения возросло по сравнению с 2002 г.. в 3,6 раза и к 1 января 2004 г. составило около 640 тыс. При этом количество организаций увеличилось в 2,9 раза и составило более 230 тыс., количество индивидуальных предпринимателей увеличилось в 4 раза и составило более 405 тыс. Темпы роста количества «упрощенцев» сохранились и по сей день: на начало 2005 года в Нижнем Тагиле уже около 32 % налогоплательщиков работают по упрощенной системе налогообложения.

    В своей дипломной работе я хочу выяснить, почему упрощенная система  налогообложения стала так популярна  среди организаций и индивидуальных предпринимателей в последние два года, которые стали для налоговиков и налогоплательщиков страны этапными в процессе продвижения широкомасштабной налоговой реформы, осуществляемой в России. Упрощенная система налогообложения, безусловно, льготная. Налоговая нагрузка на налогоплательщика по сравнению с общеустановленной системой налогообложения серьезно снижается. Поэтому желающих перейти на УСНО много. Также популярность упрощенной системы налогообложения объясняется тем, что она способствует не только сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации организаций и индивидуальных предпринимателей, но и повышению эффективности налогового администрирования для работников системы. Поправки в упрощенной системе налогообложения доказывают, что цель Министерства по налогам и сборам Российской Федерации – взаимопонимание и равноправное партнерство с налогоплательщиками.

    Но, не смотря на все плюсы упрощенной системы, я хочу обратить внимание на то, что действующая сейчас редакция гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» уже имеет немало подводных камней, так же у налогоплательщиков появляется масса вопросов по поводу работы по УСНО, что указывает на то, что не так уж она совершенна, как кажется на первый взгляд. Именно в этом состоит актуальность выбранной мною темы.

    В Правительстве Российской Федерации осознают, что многие моменты, прежде всего по переходному периоду,  в законодательстве не прописаны, и сейчас заинтересованные ведомства их тщательно анализируют – возможно, вскоре последуют как их разъяснения, так и предложения по уточнению Налогового Кодекса Российской Федерации. Я в своем дипломе попытаюсь проанализировать, существующую информацию об упрощенной системе налогообложения.

    Перед написанием дипломной работы я поставила  перед собой цель:         раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения, а также определить роль этого специального режима в процессе налоговой реформы осуществляемой в России.

    Исходя из поставленной цели в своей работе я определила следующие задачи:

    - раскрыть  основные экономические понятия  упрощенной системы;

    - изучить особенности перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и наоборот и, какие последствия могут из этого возникнуть;

    - показать  арбитражную практику при возникновении ошибок в применении УСНО. 
 
 
 

        2. Методическая часть

    Понятие налогового производства.

    Термин  налоговое производство можно рассматривать  с разных сторон. Под налоговым  производством обычно понимают, с  одной стороны, порядок исполнения обязанности налогоплательщиком по исчислению и уплате налогов и сборов, а с другой, полномочия налоговых органов на основании правил и методов, установленных в нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. К последним относятся: Конституция Российской Федерации, Законы РФ, Указы президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств.

    Для написания работы основным источником послужил Налоговый Кодекс Российской Федерации.

    Обязанность по уплате конкретного налога и сбора  возлагается на налогоплательщика  с момента появления обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах.

    Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога, если иное не предусмотрено  законом.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена  в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе уплатить налог или сбор досрочно. Налог может быть уплачен, если установлены все элементы налогообложения.

    Элементами  налогообложения являются:

    1. Объект налогообложения – операции по реализации товаров, работ, услуг, имущество, прибыль, доход, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

    2. Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

    3. Налоговый период – календарный год, квартал, месяц применительный к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате.

    4. Налоговая ставка – представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы. Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

    Твердые ставки определяются в абсолютной сумме.

    Пропорциональные  – это ставки, действующие в едином проценте к налоговой базе.

    Прогрессивные ставки – это ставки, увеличивающиеся  с ростом налоговой базы.

    5. Порядок исчисления налогов. Налогоплательщики  сами исчисляют сумму налога  исходя из налоговой базы, налоговой  ставки, налоговых льгот.

    6. Порядок и сроки уплаты налога. Уплата производиться в установленный срок. При обложении налогами действуют три способа взимания налогов.

    1) кадастровый - (от слова кадастр  - таблица, справочник) когда объект  налога дифференцирован на группы  по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

    Примером  такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

    2) на основе декларации 

    Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

    Примером  может служить налог на прибыль.

    3) у источника 

    Этот  налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

    Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т. е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения