Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Перед написанием дипломной работы я поставила перед собой цель: раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения, а также определить роль этого специального режима в процессе налоговой реформы осуществляемой в России.
Исходя из поставленной цели в своей работе я определила следующие задачи:
- раскрыть основные экономические понятия упрощенной системы;
- изучить особенности перехода с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и наоборот и, какие последствия могут из этого возникнуть;
- показать арбитражную практику при возникновении ошибок в применении УСНО.

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Методическая часть стр. 6
3. Основные положения применения упрощенной системы стр. 11
4. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения стр. 13
5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения стр. 18
5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка стр. 18
5.2. Порядок определения доходов стр. 20
5.3. Порядок определения расходов стр. 22
5.4 Порядок признания доходов и расходов стр. 33
5.5. Особенности определения налоговой базы стр. 35
5.6. Налоговый и отчетный периоды стр. 36
5.7. Порядок исчисления и уплаты единого налога стр. 37
5.8. Зачисление сумм налога стр. 41
6. Декларация по единому налогу, уплачиваемому при
применении УСНО стр. 42
7. Налоговый учет стр. 43
8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
на упрощенную систему налогообложения и наоборот стр. 44
9. Практическая часть стр. 52
10. Заключение стр. 56
11. Список литературы стр. 59

Работа содержит 1 файл

Диплом Упрощенная система налогообложения.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

    организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов;

    13. организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в области статистики, превышает 100 человек

    14. организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

       Здесь, в частности,  следует заметить, что главой 26.2 НК РФ не установлены ограничения по применению упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность и являющимися плательщиками налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога. То есть некоммерческие организации при соблюдении всех условий, установленных главой 26.2 НК РФ, также могут перейти на упрощенную систему налогообложения.

    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

    Организациям, изъявившим желание перейти на упрощенную систему налогообложения, следует подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Кроме этого, в заявлении целесообразно также указать выбранный налогоплательщиком объект обложения единым налогом, подробнее о котором будет сказано ниже.

    Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода вернуться на общий режим налогообложения. В то же время, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил эти ограничения. Рекомендуемая форма сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 (в ред. от 07.07.2004 г.).

    Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

    Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

      Переход на упрощенную систему налогообложения носит заявительный характер и организация или индивидуальный предприниматель направляет заявление, в котором указывает необходимые и установленные данные. Налоговым кодексом не предусмотрено рассмотрение со стороны налоговых органов заявлений налогоплательщиков о разрешении или отказе в переходе на упрощенную систему налогообложения. Установленные приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 (ред. От 07.07.2004 г.) формы документов для применения упрощенной системы налогообложения носят лишь форму уведомления о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения. Никакие патенты, решения и т.п. на применение упрощенной системы не выдаются. Налоговые органы могут контролировать правомерность применения упрощенной системы налогообложения только при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных НК.  

    5. Основные экономические понятия упрощенной системы налогообложения.

    При установлении нового налога законом  должны быть определены его обязательные элементы: объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому для лучшего понимания специального режима налогообложения, анализируемого в моей работе. Имеет смысл представить его именно в виде указанных элементов, а так же прочих показателей и особенностей, относящихся к налогоплательщикам, применяющим УСНО. 

    5.1. Объект налогообложения. Налоговая ставка.

    Объектом  налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются:

    - доходы;

    - доходы, уменьшенные на величину расходов.

    При этом выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение  всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Здесь следует заметить, что ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.02 № 104-ФЗ установлено, что, начиная с 1 января 2005 г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения признается доход, уменьшенный на величину расходов, но на сегодняшний день этот закон еще не вступил в силу. Из выше сказанного следует, что в настоящее время целесообразность выбора налогоплательщиками в качестве объекта налогообложения одного из двух показателей следует определять исходя из видов осуществляемых налогоплательщиком работ, затрат, связанных с этими работами, результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также установленных ставок единого налога.

    Главой 26.2 НК РФ определено, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере в размере 6%. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

    В то же время следует учесть, что для налогоплательщика, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотрена уплата минимального налога.

    Сумма минимального налога исчисляется в  размере 1% налоговой базы, которой  является совокупность доходов от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационных доходов

    Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

    Пример:

    ООО «Новый свет» оптом торгует электрическими лампочками. В 2003 году организация перешла  на упрощенную систему налогообложения. Налог исчисляется с доходов, уменьшенных на расходы. По итогам первого  квартала 2003 года общество выручило 400000 рублей. Общая величина расходов, принимаемых к учету, составила 375000 рублей.

    Единый  налог за первый квартал составляет 3750 рублей ((400000 руб. – 375000 руб.) *15%). А величина минимального налога в данном случае будет равна 400 руб. (400000 руб. *1%).Таким образом, единый налог, оказался меньше минимального налога. Следовательно, ООО «Новый свет» придется заплатить в бюджет минимальный налог – 4000 рублей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть      перенесены на будущие периоды. 

     

    5.2. Порядок определения доходов.

    Доход – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая  в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении различных доходов на основе соответствующих глав НК РФ.

    Для всех плательщиков единого налога, работающих по УСНО, датой получения  доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

    Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов, и учитываются  в совокупности с доходами, выраженными  в рублях. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.                                                                                                                                                          

    Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают для целей налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249, 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.

    В соответствии со ст. 249 НК РФ доходами от реализации являются:

    1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

    2) выручка от реализации ранее  приобретенных товаров;

    3) выручка от реализации имущественных прав.

    Понятие «реализация» подразумевает передачу на возмездной основе (а в некоторых  случаях – и на безвозмездной  основе) права собственности на товары, результаты работ или оказание услуг.

    Таким образом, в определении налоговой  базы по единому налогу при УСНО участвуют все доходы (как в денежной, так и в натуральной форме), полученные от реализации любого имущества или имущественных прав налогоплательщика, а также за выполненные им работы или оказанные услуги. Доходом от реализации являются также полученные от покупателей денежные средства (имущество) в виде предварительной оплаты (авансы). 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения