Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций
7 тем.
б)скрываю свою «нижнюю границу»; в) не устанавливаю «нижнюю границу».
5.
Во время переговоров вы
а) прибегаю к угрозам;
б) изучаю интересы сторон;
в) выдвигаю предложения.
6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?
а) легко меняю позиции;
б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;
в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях.
7.
Во время переговоров
а) да;
б) нет;
в) действую независимо от доверия или недоверия.
8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и решениям?
а) нет;
б) да;
в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к решениям.
9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров?
а) уступаю ради сохранения отношений;
б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;
в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.
Оценка результатов
Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль переговоров — уступчивость, а цель переговоров — соглашение.
Если
у вас больше ответов группы «б»,
ваш стиль переговоров —
Если
больше ответов группы «в», ваш стиль
переговоров — сотрудничество. Цель
— взаимовыгодные решения.
6.
УПРАЖНЕНИЯ НА УМЕНИЕ
ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ
Упражнение 1. Катастрофа в пустыне
Ведущий дает группе следующую инструкцию:
— С этого момента все вы – пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.
Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.
Список предметов:
После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры – общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.
По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена. Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников, но кругу, является следующий: "Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему".
Вопросы для обсуждения:
Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать Дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения. При необходимости ведущий только помогает более четко сформулировать найденные участниками закономерности. Очень большое значение имеет самоанализ участниками собственного поведения, который обогащается обратной связью от других членов группы. От ведущего зависит, чтобы эта обратная связь не превратилась в серию взаимных обвинений, а носила бы конструктивный характер и была принята участниками.
Практически
всегда возникает вопрос о "правильном"
ответе на проблему дискуссии. Такой
ответ дается ведущим, но с оговоркой,
что это мнение зарубежных экспертов,
с которым мы вправе не соглашаться,
но вынуждены учесть важность выбора стратегии
спасения для ранжирования предметов:
либо двигаться по пустыне к людям, либо
ждать помощи от спасателей. Если в группе
при обсуждении практически не поднимался
вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается,
что часть участников молчаливо подразумевала
первый вариант, в то время как другая
часть имела в виду второй.
Итак, ответы:
Вариант "Ждать спасателей" (кстати, по мнению экспертов, предпочтительный).
Вариант "Двигаться к людям". Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:
Иногда
прояснение взаимных впечатлений и
открытый обмен обратной связью на
первых этапах тренинга затруднены, и
хотя эта игра остается полезной и эффективной,
она не способна полностью снять психологические
защиты участников. Для ослабления напряжения
на этой стадии используются психогимнастические
игры с релаксационной направленностью.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
23506