Лекции по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций

Описание работы

7 тем.

Работа содержит 7 файлов

8 тема.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 испр.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 испр[1].doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 испр1.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 испр.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     3) Медведь силен, прямолинеен, настойчив.

     4) Волк храбр, спокоен, сдержан

     5) Муравей трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

     б) Сова мудра, уравновешенна, нетороплива.

     Этап 2. Формирование группы поддержки (5 минут).

     Ведущий: Сейчас каждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).

     Этап  3. РR-кампания (10—15 минут).

     Ведущий: Сейчас каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

     написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);

     продумать рекламный ролик своего кандидата (по времени не более 3—5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.

     Важное  условие: каждый член группы должен принимать  участие в обсуждении и создании презентации..

     Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3—5 минут на каждую команду

     Этап 5. Дебаты между кандидатами (5—7 минут).

     Ведущий: Главные кандидаты садятся в центр круга. Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах. Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.

     Этап 6. Выборы (5—10 минут).

     Ведущий׃ Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением почему.

     Этап  7. Подведение итогов. Объявление победителей. Обсуждение.

     Что помогло выигратъ выборы (вопрос победителю и группе поддержки)?

     Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?

     Помогали Вам или мешали заданные роли?  

     Упражнение «Фильм о своей жизни»

     Расслабьтесь  и закройте глаза. Смотрите полнометражный кинофильм о своей жизни:

а) где происходит действие фильма?

б) каков основной сюжет?

в) кто главные герои?

г) кто является второстепенным персонажем?

д) кто постановщик картины?

е) что делают зрители, когда смотрят этот фильм?

ж) в чем заключается кульминация сюжета?

з) каков конец?

и)    какие выводы можно сделать из фильма?

к)    что чувствуют зрители, когда кончается фильм? 

     Упражнение «Отвержение»

     Запишите ваши воспоминания о тех ситуациях, в которых вы были отвергнуты и это вас сильно задело. Затем укажите, при каких обстоятельствах для вас быть отвергнутым наиболее неприятно. Что самое худшее может произойти при каждом из этих обстоятельств (то есть при каких условиях отвержение может оказаться еще более болезненным)? В каких случаях вы спокойно к этому отнесетесь? В чем принципиальное различие тех ситуаций, которые вас травмируют, и тех, что оставляют спокойным?

     Представьте себе сценарий, в котором неприятный факт отвержения в конце концов оказывается не столь уж скверным, например отвергают непреднамеренно вас, вы неправильно истолковали ситуацию, она просто забавна, можно извлечь полезный урок. Набросайте сценарий. 

     Упражнение «Коллаж из достоинств»

     Каждый  умеет хоть что-то делать лучше других. А вы? Что Вы умеете делать лучше всех? Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.

     Получившуюся  картину повесьте на видном месте! 

     Упражнение «Станьте интересным»

     Научитесь рассказывать смешные истории, показывать фокусы. Сделайте резюме по проблемам перенаселения, экологии. Расскажите про новую книгу, фильм, спектакль... Сыграйте роль: "исследователя" застенчивости, берущего интервью. 

     Упражнение  "Развитие уверенности и позитивной точки зрения"

     Будучи  неуверенными в себе, мы начинаем все  подвергать сомнению. Лучший способ - быть к себе объективным!

     Подумайте, какими положительными качествами вы обладаете? Начните рисовать кирпичи так, будто строите стену.

     Заполните первый ряд кирпичиками с описанием  ваших академических достижений - все сданные экзамены и законченные  курсы. Сделать это очень просто (как в характеристике).

     Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы обладаете, но по которым не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах (все, что умеете).

     Следующий ряд - достижения личного плана, только ваши, а не чьи-то еще. Может быть, вы занимались благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, предприняли шаги вопреки советам и предубеждению.

     Последний ряд должен быть заполнен вашими плюсами - личными положительными качествами: на вас можно положиться, вы веселый, честный, уступчивый. Обдумайте и  запишите результаты.

     Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим качествам вы нравитесь себе и окружающим.

     Если  вспомните еще какой-нибудь плюс - дорисуйте кирпичик.

     Стройте стену и укрепляйте уверенность  в себе. Теперь вы знаете, в чем  заключается ваша сила. 
 

     ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Какие навыки проявляются в коммуникативно-исполнительском мастерстве личности?
  2. В каких умениях непосредственно проявляется эмоционально-психологическая саморегуляция?
  3. В каких умениях проявляются перцептивные навыки личности?
  4. Назовите способы диагностики коммуникативно-исполнительского мастерства личности
  5. Проведите предложенные методики
  6. Проведите предложенные упражнения
 

24536

тема 7.doc

— 152.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темя 5 испр.doc

— 122.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по психологии