Лекции по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций

Описание работы

7 тем.

Работа содержит 7 файлов

8 тема.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

  Сумма баллов от в до 11 означает, что в  целом вы подготовлены к ведению  переговоров, но есть опасность, что  в переговорном процессе в самый неподходящий момент могут проявиться властные черты вашего характера. Вам следует продолжать работу над собой. Главное — научиться жестко держать себя в руках.

  Сумма баллов от 12 до 16 означает, что вы обладаете  высокой подготовленностью к ведению переговоров и можете вести их легко и непринужденно. Но вам следует иметь в виду, что партнеры по переговорам могут подумать, что за этой легкостью и непринужденностью скрывается нечестность и неискренность. 
 

           5. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

    Упражнение 1. Замените категоричные убеждения на более мягкие высказывания

Категоричные  утверждения Некатегоричные  утверждения
1. Вы  всегда опаздываете  
2. Вы  всегда противоречите мне  
3. Ты  никогда не доводишь свои планы до конца  
4. Ты  никогда не дослушиваешь меня  до конца  
5. Вы  всегда оправдываетесь  
6. Ты никогда не делаешь ничего  вовремя  
7. Вы  всегда на что-то жалуетесь  
 

   Упражнение 2. Использование «позитивных» вопросов. В зависимости от постановки вопроса «негативной»  («У вас нет такой услуги?») или «позитивной» («Вы ведь  позвоните мне завтра вечером?») можно отчасти предвидеть и управлять ответом собеседника.

«Негативная»  постановка вопроса  «Позитивная»  постановка вопроса
1. Не  затруднит ли вас это сделать? Вы ведь сможете  это сделать? Вы мне поможете
2. У  вас нет такой услуги?  
3. Вы  не находите, что это выгодное предложение?  
4. У  вас не найдется для меня 5 минут?  
5. Вы  не позвоните мне сегодня вечером?  
6. Вы  не поможете мне в этом вопросе?  
 

Упражнение  3.Вы рекламный агент и приходите к новому клиенту, потребности и вкусы которого вам неизвестны. Вам необходимо:

  • расположить к себе клиента;
  • убедить его сделать заказ сразу;
  • убедить обратиться к вам через некоторое время.

Типы клиентов:

  1. весельчак;
  2. жадный, но с деньгами;
  3. педант;
  4. бизнес-леди;
  5. самовлюбленный;
  6. молодой руководитель;
  7. интеллигент;
  8. невежда;
  9. иностранец;
  10. не принимающий сам решения;
  11. новатор;
  12. рационалист;
  13. своевластный;
  14. неуверенный в себе;
  15. нервозный;
  16. консерватор;
  17. «воображала»;
  18. «грубиян»;
  19. «франт»;
  20. случайный.
 

   Упражнение 4. Изменяя эмоциональную окраску слов, вы сможете контролировать свои эмоции в деловом взаимодействии. Кроме того, вы поможете и вашему партнеру быть более стрессоустойчивым и эмоционально сдержанным. Научитесь заменять «разрушительные» слова на более «спокойные» выражения:

Должен  
Необходимо  
Страшно  
Неудача  
Растерянный  
Провал  
Нужно   
Ужасно  
 

    ВОПРОСЫ ДЛЯ  САМОКОНТРОЛЯ

  1. Дайте определение делового общения, в чем вы видите различия между деловым и личностным общением?
  2. Какие виды делового общения вы знаете, на чем основываются классификации делового общения? Приведите примеры.
  3. Что относится к прямому деловому общению, раскройте содержание каждого из видов прямого делового общения?
  4. Что относится к косвенному деловому общению, раскройте содержание каждого из видов косвенного делового общения?
  5. Какое на ваш взгляд из форм делового общения является наиболее эффективным? Ответ обоснуйте.
 

    20646

Тема 1 испр.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 испр[1].doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 испр1.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 испр.doc

— 191.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 7.doc

— 152.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темя 5 испр.doc

— 122.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по психологии