Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:26, курс лекций
7 тем.
- масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);
- место проведения - местные, выездные;
- периодичность проведения - регулярные,
постоянно действующие (
- количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек.
Деловые совещания могут
Совещания подразделяются на
инструктивные, оперативные (
Цели инструктивных совещаний
- передача необходимых сведений
и распоряжений сверху вниз
по схеме управления для
Цели оперативных (
Цели проблемных совещаний - поиск
наилучших решений проблемы в
кратчайшие сроки, вынесение
Проблемное совещание может
Таким
образом, деловое совещание представляет
собой форму групповой
3. КОСВЕННОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Особенности телефонной
Чтобы освоить правила
Коммуникативная установка - расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить или передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.
Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора.
Невербальными средствами
Правда, все перечисленные моменты могут не согласовываться с вашими мотивами, если инициатор беседы - кто-то другой. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по объективным или субъективным причинам разговор может сорваться, что собеседник может просто не захотеть разговариватъ с вами.
Телефонный этикет. По принятому
в деловом мире "телефонному
этикету" каждый из говорящих
должен придерживаться
Любые деловые контакты связаны с достижением целей, решением конкретных задач, т.е. с реализацией коммуникативной установки
Участники делового общения,
Мотивы, цели, ролевые установки,
условия переговоров диктуют
набор этикетио-речевых формул, специфических
речевых и языковых средств
оформления предметного
Начиная переговоры, нужно учитывать личные качества и жизненные ценности каждого из участников, уметь посмотреть па проблему глазами собеседника, оппонента, конкурента, строить речевые обороты следует с учетом доступности, простоты понимания любым из партнеров но общению.
Косвенное деловое общение кроме телефонных переговоров, включает составление деловых писем.
Деловая переписка играет важную роль при общении с клиентами, партнерами, поставщиками и т.д. Ведь деловое письмо – это своего рода визитная карточка компании. Поэтому грамотно составленное деловое письмо – залог формирования позитивного имиджа компании.
Несколько правил составления деловых писем:
Деловое общение, как
в своей письменной (деловая корреспонденция
и документация), так и устной (деловая
речь) формах отличается высокой степенью
конвенциональноти, то есть жесткому следованию
ряду общепринятых норм и правил, как речевого
плана, и тогда мы говорим о речевом этикете,
так и общеповеденческого (деловой этикет).
Это обусловливает наличие постоянных
формулировок, повторяющихся в одной и
той же ситуации, например, при открытии
совещаний, установления контактов на
переговорном процессе и т.д., которые
являются характерным признаком этого
вида речевой деятельности.
4. ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Тест «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»
Инструкция. Вам предлагается 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить «да» или «нет».
Если вы владеете секретами умелого ведения беседы, то это может весьма вам помочь в общении с окружающими и в достижении своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест как раз и призван помочь вам разобраться, пусть и в первом приближении, одарены ли вы такой способностью, или вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков.
1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?
2.
Есть ли у вас привычка
3.
Часто ли вы жалуетесь, что
вам не дают всего
4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?
5.
Способны ли вы предвидеть, чем
вы будете заниматься в
6.
Если вы попадаете на
7.
Считаете ли вы, что в любых
переговорах всегда кто-то
8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?
9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?
10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например когда вы играете с приятелями в карты и проигрываете?
11. Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?
12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?
13. Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?
14. Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других ради достижения своих целей?
15.
Уверены ли вы, что можете легко
найти аргументы, способные
16. Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?
Оценка
результатов. За каждый ответ, совпадающий
с контрольным, начислите себе по 1 баллу.
Оцените свои результаты.
Сумма баллов от 0 до 5 означает, что вы не готовы для ведения переговоров. Вам следует немного поработать над собой.
Контрольные ответы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | И | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | да | нет | да | да | да | да | нет | нет | нет |