Рефераты по педагогике

Агрессивные дети

29 Апреля 2013, реферат

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

Адамгершілік құндылықтарды жеке тұлға бойында қалыптастыру

23 Декабря 2012, реферат

Жеке тұлға бойында ұлттық құндылықтарды қалыптастырудағы мектептердің рөлі С. Ғаббасов «Халық педагогикасының негіздері» тақырыбындағы жинағында. Жаңа кезеңдегі білім берудің өзекті мәселесі жас ұрпаққа адамгершілік-рухани тәрбие беру. Құнды қасиеттерге ие болу, рухани бай адамды қалыптастыру оның туған кезінен басталуы керек деген.

Адамгершілік — рухани тәрбиенің маңыздылығы

25 Ноября 2011, доклад

Халықта «Ағаш түзу өсу үшін оған көшет кезінде көмектесуге болады, ал үлкен ағаш болғанда оны түзете алмайсың» деп бекер айтылмаған. Сондықтан баланың бойына жастайынан ізгілік, мейірімділік, қайырымдылық, яғни адамгершілік құнды қасиеттерді сіңіріп, өз-өзіне сенімділікті тәрбиелеуде отбасы мен педагогтар шешуші роль атқарады. Рухани -адамгершілік тәрбие- екі жақты процесс.

Адамгершілікке тәрбиелеу

10 Февраля 2013, курсовая работа

Ауыз әдебиетінің бір ғасырдың ғана емес, халық тілінде ерте заманнан келе жаткан, балалар ғана емес, ересектер үшін де өзіндік тәрбиелік ойдың көркем жиынтығы.Адам бойындағы барлық жақсылықты паш етіп, жамандық атаулыны жерлеп, күлкіге, әзіл оспаққа, келекеге айналдырады. Макал мен мәтелдерді оқу мен еңбек, ойын мен өнер, адамның әр түрлі жақсы қасиеттері, елін сүю, ата - ананы құрметтеу, үлкенді сыйлау, т.б, осы тәрізді өнегелі сөздері бала санасын біртіндеп құя беру арқылы адамгершілікке тәрбиелеуге болады. Балалар ауыз әдебиетін таңдау арқылы ана тілінің байлығы мен әсемдігін меңгерумен қатар оны сүюді үйренеді.

Адаптационные занятия с первоклассниками

09 Ноября 2011, реферат

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Классный руководитель должен создавать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.

Адаптационный период в детском саду

05 Апреля 2011, реферат

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Адаптация к школе

26 Января 2012, курсовая работа

Целью исследования является изучение состояния педагогических условий адаптации младшего школьника к обучению математике в 1-ом классе.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста (6-7 лет).
Предметом исследования являются особенности дошкольной адаптации.

Адаптация в детском саду: попытка или пытка?

09 Октября 2012, реферат

Лето — сложная пора не только для абитуриентов, но для пап и мам дошкольников. Традиционно в это время родители «неорганизованных» трехлеток начинают решать вопросы «Куда отдать ребенка?», «Какой садик лучше?» и «Как найти своего воспитателя?». Некоторые посещают интернет-сайты, другие советуются с теми, кто уже определился, а кто-то прислушивается к разговорам мам, сидящих возле песочниц.
Всего в Беларуси функционирует 4 тыс. 106 дошкольных учреждений, более 366 тыс. детей получают здесь образовательные услуги.

Адаптация детей в условиях ДОУ

10 Января 2012, реферат

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие»

Адаптация детей к школе с различным уровнем школьной зрелости

08 Апреля 2013, курсовая работа

Объект исследования − учащиеся младшего школьного возраста (1 класс школы)
Предмет исследования − процесс организации адаптации школьников к обучению в школе.
Цель исследования − изучить особенности адаптации к школе учащихся с различным уровнем школьной зрелости.
Гипотеза исследования − адаптация к школе у учащихся с различным уровнем школьной зрелости будет протекать более успешно при использовании коррекционно-развивающей программы по сопровождению первоклассников в периоде адаптации к школе.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

11 Февраля 2013, курсовая работа

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Для этого достаточно всего быть ребёнком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребёнка.

Адаптация и прогноз адаптации

25 Октября 2013, реферат

Во-первых, что такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).
Во-вторых, существует такое понятие как прогноз адаптации.
Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте;

Адаптация нового сотрудника: этапы прохождения и действия администрации

19 Января 2012, реферат

Приход в школу новых сотрудников происходит, как правило, в начале нового учебного года. Новички - и только что окончившие институт молодые специалисты, и педагоги, пришедшие из других учебных заведений, - сталкиваются с проблемами адаптации, привыкания к новому месту работы. Помочь сотруднику безболезненно пережить этот период должна администрация школы.

Адаптация первоклассников в коллективе сверстников

24 Января 2012, дипломная работа

Задачи:
1. Раскрыть понятие «детский коллектив».
2. Выявить особенности адаптации младших школьников в коллективе сверстников.
3. Провести диагностику взаимоотношений в коллективе младших школьников
4. Организовать работу по созданию условий для успешной адаптации в детском коллективе.

Адаптация первокурсников

09 Апреля 2011, статья

Не маловажную роль в студенческих коллективах играет сплоченность. Сплоченность – это неотъемлемый компонент, который влияет на внутренний климат группы, способствует повышению уровня взаимовыручки студентов, а значит и повышение успеваемости группы. Следовательно, у сплоченной группы должно возникать меньше конфликтов, споров, чем у несплоченной группы.

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

11 Марта 2012, реферат

Дети, посещающие детский сад с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки. При домашнем воспитании сложно организовать участие ребенка в развивающих играх, музыкальные занятия, физическое воспитание, подготовку к поступлению в школу. Не каждой семье под силу обеспечить правильный режим питания с полноценным набором пищевых продуктов. Кроме того, в детском саду постоянно следят за состоянием здоровья ребенка, своевременно делают прививки.

Адаптация студентов

11 Февраля 2012, реферат

Потребности современного общества породили новые требования к человеку. Социуму необходимы люди, которые, в первую очередь, готовы в полной мере реализовать свой потенциал. Индивидуальный подход к личности учащегося в системе образования предполагает необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к постоянно меняющимся условиям жизни.

Адаптивная технология обучения

23 Декабря 2012, реферат

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
...

Адаптивная школа Е.Л.Ямбурга

22 Декабря 2010, реферат

В последнее время среди всерьез интересующихся педагогикой родителей все более популярной становится модель адаптивной школы, разработанная московским педагогом Евгением Ямбургом. Ее суть - адаптация учебной системы к возможностям и потребностям школьника, в отличие от традиционной школы, где все наоборот. Переделать школьную систему под ребенка - идея не новая, однако методика Ямбурга отличается особой гибкостью и этим во многом и интересна.

Азаматтық қорғаныс құрамалары

18 Октября 2011, доклад

Азаматтық қорғаныс құрамалары — азаматтық қорғаныс бастықтары жұмысшылар, қызметшілер және басқа тұрғындар есебінен жасақтайтын жалпы және арнайы мақсаттағы жасақтар, топтар, буындар мен бригадалар. Азаматтық қорғаныс құрамалары әскери емес және корғаныс шараларын жүргізуге, құтқару, талқандалған ошақтарды жедел калпына келтіру, және аппаттар мен күтпеген қатерлердің зардаптарын жоюға арналады.

Азаматтық құқық

24 Ноября 2011, реферат

Азаматтық құқықтар объектілері (ағыл. objects of civil rights (civil law) (property); нем. Objekte der Biirgerreclite pi (materielle)) - Мүліктік және жеке мүліктік емес игіліктер мен құқықтар азаматтық құқық объектілері бола алады.

Айналамен таныстыру

27 Февраля 2013, шпаргалка

1. Тоталитарлық саяси режим.
2. Қазіргі кезеңдегі саяси қозғалыстар.
3. Саяси партиялардың негізгі қызметтері.
4. Авторитарлық саяси режим.
...
82. Қоғамдық қозғалыстардың қызметтері.
83. Қазіргі заманғы ғылымдағы идеологияның негізгі ағымдары.

Акмеологические технологии как инновационный способ работы с девиантными подростками

11 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является анализ эффективности профилактики девиантного поведения средствами акмеологических технологий.
Эмпирический объект исследования: подростки в возрасте 15-17 лет, обучающиеся в школе № 20 г. Архангельска.
Теоретический объект исследования: предупреждение девиантных форм поведения молодежи средствами акмеологических технологий.

Акселирация развития и готовность к обучению в школе

20 Апреля 2012, контрольная работа

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация .
Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Это буквально означает, не имеющий права говорить (от слов «от» и «реку»). Даль в своем толковом словаре характеризовал подростковый возраст около 14-15 лет («дитя на подросте»), а юноша – как «молодой», «малый», «парень от 15 до 20 лет и более» .

Акселирация. Развития. И готовность обучения к школе

24 Января 2012, контрольная работа

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация1.

Аксиолгический подход в педагогике

11 Мая 2013, реферат

Аксиологические ориентиры, воплощающие в себе непреходящие ценности духовной жизни общества, всегда составляли одну из сущностных основ стратегии в сфере образования. В качестве высшей ценности в эпоху Античности признавался (с некоторыми специфичными для Спарты, Древней Греции и Древнего Рима трактовками) идеал гармонично, всесторонне развитого человека. Тогда же возникла и начала развиваться новая ценностная категория — Красота (идеал прекрасного), обращенная, прежде всего, к духу и телу человека. Она существенно дополнила представление о гармонично развитой личности.

Аксиологічний підхід в системі професійної підготовки майбутніх вихователів

18 Января 2012, статья

У сучасних умовах аксіологічний підхід є одним з основних принципів професійної підготовки майбутніх вихователів. Звернення до філософської теорії цінностей у контексті педагогіки дозволяє розглядати зміст і структуру педагогічної освіти як сферу суб’єкт-об’єктних і міжсуб’єктних ставлень, де знання, викладач і студенти об’єднуються ціннісним ставленням до дійсності.

Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та літератури

21 Февраля 2013, реферат

З урахуванням соціокультурних вимог сьогодення освіта повинна мати гуманістичне, особистісно-орієнтоване спрямування, унаслідок чого знання, уміння й навички перетворюються із мети навчання в засоби розвитку пізнавальних і особистісних якостей учнів. Учень не може засвоїти навчальний матеріал, який не відповідає потребі в його вивченні й не вимагає розумового напруження в навчанні, не вимагає емоційних переживань. Тому все більшого значення набуває орієнтація навчання на різнобічний розвиток учнів.

Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста

02 Января 2012, статья

Речь – особая и наиболее совершенная психическая функция. Речевое развитие – важное средство связи между ребенком и окружающим миром, ведь родной язык является предметом общения, выражения и формирования мыслей. Вот почему непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение всевозможных ее недостатков. Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста.

Активизация познавательного интереса на уроках биологии

18 Апреля 2011, курсовая работа

Однако проблемную ситуацию создает не всякий вопрос, задача или противоречие. Если на тот или иной вопрос или задачу у ученика имеется готовый ответ, здесь не требуется по существу никаких мыслительных усилий, кроме припоминания и воспроизведения уже известных знаний. Познавательная же проблема характеризуется тем, что выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний. При этом в ней есть что-то неизвестное, требующее поиска, мыслительной деятельности.