IPO как способ повышения экономической эффективности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:50, дипломная работа

Описание работы

История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.

«ВымпелКом», теперь является одним из крупнейших операторов сотовой связи.

Содержание

ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2 Основные этапы подготовки компании к IPO
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2. Изменения европейского законодательства
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO

Работа содержит 1 файл

Копия введение дипллом.docx

— 137.93 Кб (Скачать)

    Таким образом, по мнению специалистов, динамика развития рынка публичных размещений является в целом положительной  и имеет достаточно большие резервы  для роста, однако в долгосрочной перспективе прогнозирется рост доли размещений на иностранных рынках

    Согласно  исследованию проведенному НАФИ, на вопрос о надежности вложения личных финансовых средств в акции российских компаний мнения разделились следующим образом. 22% опрошенных посчитали это вполне надежным вложением денег. Немного  больше, а именно 30% россиян уверены, что в ходе IPO ненадежно и рискованно вкладывать деньги в акции. 45% респондентов оценили надежность нейтрально, а  еще 3% респондентов затруднились в  оценке надежности покупки акций  российских компаний.

    Так же достаточно красноречиво, что в  оценке перспектив вложений в акции  компаний, проводящих IPO, в ответах  респондентов выгода совпадает с  надежностью. Иными словами, среди  респондентов, которые посчитали  покупку акций выгодным вложением  денег (27% от всей выборки исследования), наблюдается большая доля тех, кто  посчитал покупку акций также  и надежным вложением денег ( 73% в  совокупности).

    Таким образом, выявляется своеобразный стереотип  восприятия. В сфере инвестирования финансов, как известно, наиболее выгодные (или прибыльные) формы вложений денег являются и наиболее рискованными. И наоборот, формы инвестирования с невысокой прибылью являются наиболее надежными и защищенными от разного  рода рисков. Возможно, что ответы респондентов, полученные нами в ходе исследования, определяются пока еще недостаточным  уровнем финансовой грамотности  и осведомленности об основополагающем принципе: "Чем выше выгода, тем  выше риски".

    4.2. Риски после проведения IPO

 

    После размещения на бирже у компании появляются новые риски, связанные с приобретением публичного статуса и изменениями в ее финансовой структуре. Эти риски подчас настолько значительны, что далеко не всем компаниям удается «выжить» (остаться в котировальных списках биржи). На западных рынках существенная часть прошедших IPO компаний постепенно теряет статус публичных и проходит процедуру иногда добровольного, а чаще принудительного делистинга. Другая группа компаний подвергается добровольному или враждебному поглощению со стороны более успешных конкурентов и прекращают независимое существование.

 
 

    Вероятность выживания публичной компании после  проведения IPO

    Число лет после IPO
    Вероятность выживания,%
    1
    97,4
    2
    93,5
    3
    89,0
    4
    84,8
    5
    81,7
    6
    78,0
    7
    74,4

    .

    Более того, вероятность выживания публичной  компании зависит от сектора экономики, в котором она работает.

    Специалисты выделяют следующие категории рисков после проведения IPO:

    1. Финансовые риски — в частности, риски, связанные с необходимостью поддерживать финансовую прозрачность компании и управлять ожиданиями инвесторов. Новые акционеры, большинство из которых составляют институциональные инвесторы, хотят, чтобы публичная компания, была финансово прозрачна, т. е. была готова в любое время предоставить им любую финансовую информацию. Если этого нет, рынок начинает терять доверие к компании, соответственно падают цена ее акций и рыночная капитализация.

 

    Вероятность выживания публичной компании через  пять лет после IPO в различных секторах экономики

 
    Сектор  экономики
    Вероятность выживания, %
    1. Нефтегазовая отрасль
    56
    2. Фармацевтическое производство
    80
    3. Компьютеры
    69
    4. Периферийное оборудование для  ПК
    73
    5. Радио, телевидение, коммуникации
    77
    6. Коммуникационное оборудование
    73
    7. Производство электронных компонентов
    70
    8. Производство медицинского оборудования
    68
    9. Авиационный транспорт
    54
    10. Телефонные коммуникации (за исключением  радиотелефонов)
    36
    11. Общественное питание
    54
    12. Гостиничный бизнес
    56
    13. Программное обеспечение
    62
    14. Информационные услуги
    60
    15. Бизнес-услуги
    55
    16. Здравоохранение
    53
    17. Инженерные услуги
    84

 

    Помимо  этого компании необходимо уметь  управлять ожиданиями инвесторов относительно ее финансовых показателей. Как правило, еще до объявления результатов компания в течение отчетного периода должна дать рынку прогноз прибылей на акцию. Рынок негативно относится к любым сюрпризам в этом вопросе, даже положительным, расценивая их как свидетельство неумения менеджмента контролировать ситуацию. Менеджеры должны быть уверены, что их цели реалистичны и правильно донесены до инвесторов.

    Соответствие  ожиданиям инвесторов является ключевым условием для финансового благополучия компании.

    Публичная компания также несет риски изменения  цены акций из-за колебаний рынка  независимо от результатов деятельности компании, налоговые риски, риски  формирования оптимальной финансовой структуры компании.

    2. Нормативные риски — риски невыполнения законов, нормативов и сроков подачи отчетности, обязательных для публичных компаний. В случае их нарушения компания может подвергнуться разнообразным санкциям со стороны регулирующих органов, вплоть до делистинга и судебного преследования. Сегодня инвесторы уделяют пристальное внимание тому, как компания соблюдает юридические нормы, постановления и требования регуляторов рынка, а также неформальные правила поведения для публичных компаний.

    3. Стратегические риски. Полученный в результате размещения капитал позволяет компании предпринять новые масштабные инвестиционные проекты. Это может быть скупка других компаний, экспансия в другие регионы, разработка новых продуктов. Подобные инициативы требуют наличия у менеджмента навыков распределения ресурсов, поэтому особое значение после получения публичного статуса имеет эффективность системы корпоративного управления компанией.

    4. Операционные риски. Многие компании вынуждены провести переоценку и усовершенствовать свои информационные системы и инфраструктуру. Прежняя информационная инфраструктура может быть недостаточной для публичной компании с обогащенными ресурсами, большими возможностями и повысившимися требованиями к корпоративному управлению и контролю на предприятии.

    Не  следует недооценивать и роль человеческого фактора при проведении IPO. Происходящие процессы воздействуют на всех без исключения сотрудников фирмы, отвлекая их от работы. Для сохранения темпов роста и развития компании необходимо, чтобы сотрудники оставались сконцентрированными на своих обязанностях и были полностью осведомлены о возросшей ответственности, связанной с приобретением их компанией публичного статуса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Экономическая безопасность

 

    5.1. Сущность экономической безопасности, действующее нормативно-правовое обеспечение

          Разработка концептуальных вопросов экономической безопасности была начата в 1993 г. Заинтересованность в позитивном решении назревших  в экономике проблем, в выправлении  курса экономических реформ определила необходимость оценки проводимых в  стране преобразований с позиций  защиты национальных интересов в  сфере экономики. В результате был  принят Указ Президента Российской Федерации  «Государственная стратегия экономической  безопасности РФ (Основные положения)», принятый 29.04.96 №608. В этом документе  национальные интересы сформулированы следующим образом:

     - способность экономики функционировать  в режиме расширенного воспроизводства  без критической зависимости  от импорта;

     - приемлемый уровень жизни населения,  обеспечивающий социально-политическую  стабильность;

    - устойчивость финансовой системы;

    - сохранение единого экономического  пространства, исключающее развитие  сепаратистских тенденций; 

     - создание экономических и правовых  условий, исключающих криминализацию  общества;

     - обеспечение необходимого государственного  регулирования экономических процессов,  способного гарантировать нормальное  функционирование рыночной экономики  как в обычных, так и в  экстремальных условиях.

          Таким образом, стратегической целью обеспечения экономической  безопасности является создание приемлемых условий жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного  противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. В результате научных дискуссий их содержание определилось следующим  образом.

    Внутренние  угрозы – это неспособность к  самосохранению и саморазвитию, слабость инновационного начала в развитии, занижение оценки в системе ценностей  человеческого капитала, неэффективность  системы государственного регулирования  экономики, неумение находить разумный баланс интересов и использовать противоречия и социальные конфликты  для нахождения наиболее безболезненных путей развития общества.

    Внешние угрозы в обобщающем виде – это  национальная сила других государств, включающая в себя как научно-технический, так и финансово-экономический  и оборонный потенциал. Чем выше национальная сила того или иного  государства, противостоящая нашей  стране, тем больше от него исходит  потенциальная опасность национальным интересам. Внешние угрозы неоднородны  по своему составу. Это не только угроза военного нападения, но и агрессивное  поведение других государств, реализующих  свои национальные интересы в сфере  финансов, экономики, торговли, информации. При этом длительное сохранение внутренних угроз без проведения эффективной  экономической политики делает страну более уязвимой для внешних угроз.

    Исходя  из сложившейся ситуации в российской экономике и наметившихся негативных  тенденций в процессе ее реформирования, можно выделить следующие основные угрозы национальным  экономическим интересам (табл. 5.1):

    Таблица 51

    Угрозы  национальным интересам  в сфере экономики

    Национальные  интересы в сфере экономики     Основные  угрозы национальной экономической  безопасности
    Способность экономики функционировать в  режиме расширенного воспроизводства, независимость России на стратегически  важных направлениях научно-технического прогресса, сохранение единого экономического пространства     Деформация  производственной структуры с преимущественным развитием топливно-энергетического  и сырьевого сектора.

    Снижение  технического уровня производственного  потенциала, его высокий физический и моральный износ.

    Низкая  конкурентоспособность продукции.

    Недостаточная инвестиционная активность.

    Разрушение  научно-технического потенциала.

    Повышение благосостояния и качества жизни  населения     Высокий уровень бедности населения.

    Рост  безработицы.

    Высокая дифференциация доходов населения.

    Единство  и устойчивость финансово-банковской системы     Дефицит бюджета.

    Низкая  монетизация экономики.

    Увеличение  расходов на обслуживание государственного долга.

    Высокая долларизация экономики.

    Способность институтов власти создавать экономические  и правовые условия для развития эффективной, социально-направленной экономики и исключающие криминализацию общества     Рост  инфляции.

    Возрастание удельного веса теневой экономики.

    Бегство капитала за границу.

Информация о работе IPO как способ повышения экономической эффективности компании