IPO как способ повышения экономической эффективности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:50, дипломная работа

Описание работы

История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.

«ВымпелКом», теперь является одним из крупнейших операторов сотовой связи.

Содержание

ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2 Основные этапы подготовки компании к IPO
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2. Изменения европейского законодательства
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO

Работа содержит 1 файл

Копия введение дипллом.docx

— 137.93 Кб (Скачать)

    Четкая  стратегия и эффективный анализ тенденций рынка обеспечили для  «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» возможность  охватить все потребительские сегменты: от частных пользователей до крупных  корпораций. По итогам 2005 года консолидированная  выручка «Комстар-ОТС» достигла $907,6 млн.

    Успешное  развитие «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» во многом определяется наличием у  компании мощных технологических ресурсов: нескольких опорных сетей и сетей  доступа, включая сеть нового поколения NGN Комстар, резерва свободной номерной емкости, возможностей для производства собственного видео контента.

    Для реализации накопленного компанией  инвестиционного и управленческого  потенциала основное внимание «Комстар-ОТС» сегодня сфокусировано на решении  трех ключевых задач: увеличении объемов  продаж, региональном развитии, оптимизации  структуры и состава затрат за счет интеграции и реализации преимуществ  объединенного бизнеса. По итогам реализации данной стратегии «Комстар-ОТС» планирует  занять лидирующую позицию на быстрорастущем рынке фиксированной связи в  России и странах СНГ.

    В октябре 2009 года АФК «Система» продала  контрольный пакет акций «Комстара» (50,91 %) своей дочерней компании «Мобильные ТелеСистемы». Сумма сделки составила 39,15 млрд руб. Пакет MGTS Finance S.A. (11,06 %, Люксембург) МТС обменяла на 1,6 % своих казначейских акций

    С февраля 2006 года 35 % акций «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» находятся в обращении на РТС, МФБ и Лондонской фондовых биржах. Капитализация компании по состоянию на июнь 2009 года составила 1914 млн дол. США.

    «Комстар-ОТС» обслуживает более 4 млн абонентов, оказывая услуги голосовой связи, передачи данных, доступа в Интернет (в том числе по технологии WiMAX) и платного телевидения. «Комстару» принадлежит цифровая волоконно-оптическая транспортная сеть общей протяжённостью свыше 6000 км, охватывающая всю территорию Москвы.

    Доля  компании (данные Advanced Communications & Media Consulting) на ШПД-рынке Москвы (1-й квартал 2009) — 30 %.

    У компании имеются филиалы и региональные представительства в Самаре, Тольятти, Саратове, Энгельсе, Оренбурге, Нижневартовске, Тюмени, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Ставрополе, Обнинске, Иванове, Рязани, Орле и других городах, а также Киеве, Одессе, Армении. Всего компания оказывает услуги в 15 регионах России в 82 городах.

    «Комстар-ОТС» владеет 100 % акций ЗАО «Комстар-Директ», 65,66 % обыкновенных акций, или 54,72 % уставного капитала МГТС. Помимо этого, «Комстару» принадлежат телекоммуникационные операторы «DG Tel», «Технологические системы» (Украина) и «Коллнет» (Армения). В декабре 2006 года «Комстар» за 900 млн $ приобрёл у компании Mustcom, принадлежащей Леонарду Блаватнику, 17,3 % акций «Связьинвеста» (российская телекоммуникационная компания, контролирующая пакеты семи межрегиональных компаний связи и «Ростелекома»), ещё 7,7 % достались дочерней компании МГТС (MGTS Finance S. A.).

    Дочерняя  компания «Комстара-ОТС», ЗАО «Комстар-Директ» (ранее «МТУ-Интел»), оказывает услуги коммутируемого и широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL под маркой «Стрим» на основе сети передачи данных общего пользования МГТС.

    [править] Реструктуризация 2008—2011 годов

    В 2008 году закончилось приобретение предприятий группы «СТРИМ-ТВ».

    В августе 2009 года было создано ЗАО «КОМСТАР-Регионы» на 100 % дочерняя компания «КОМСТАР-ОТС», в которое вошли региональные активы КОМСТАР-ОТС и группы компаний СТРИМ-ТВ и на их базе сформированы шесть укрупненных филиалов в шести макрорегионах России: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах[8]. Вместе с тем до 2011 года «КОМСТАР-ОТС» планирует провести селективную модернизацию до 90 % сетей «СТРИМ-ТВ» с использованием технологии FTTB и объединить сети для того, чтобы оказывать мультисервисные услуги Triple Play (телефонии, Интернета и ТВ).

    До 2011 года все региональные компании (в том числе компании группы СТРИМ-ТВ, переведенные на новый бренд «Стрим»  в 2007 году) планировалось перевести  под единый бренд Comstar. Однако, 13 октября 2009 года МТС объявила о покупке  контрольного пакета акций (50,91 %) «Комстара», и впоследствии, 11 мая 2010 года, «Комстар» и МТС объявили о переходе на единый бренд МТС.

    1 апреля 2011 года была завершена  реорганизация ОАО «КОМСТАР-ОТС»  в форме присоединения к ОАО  «МТС».

    Как ожидается, к концу 2011 года на рынке  России в рамках Группы компаний МТС (включающую МТС, «КОМСТАР-ОТС», МГТС) останутся  два бренда — МТС и МГТС.

 

    Параметры:

    Компания
    Комстар-ОТС
    Дата  размещения
    7 февраля 2006
    Биржа
    LSE
    Андеррайтеры:
     
 
    Лид-менеджеры 
    Deutsche UFG, Goldman Sachs, "Ренессанс Капитал"
    Форма размещенных ценных бумаг 
    GDR (1 GDR = 1 акция) 
    Количество  размещенных акций 
    146500000
    Компанией
    139 000 000
    Существующими акционерами 
    7 500 000
    Доля  размещенных акций в уставном капитале
    35 %
    Заявленный  ценовой коридор 
    6,5-8 $
    Цена  размещения
    7, 25 $
    Суммарный привлеченный капитал 
    1060 млн. $
    Капитализация на момент размещения
    3,084 млрд. $
    Цель  привлечения средств 
    Развитие  бизнеса, региональная экспансия 

      В 2004 году компания «Комстар–ОТС» начала активную подготовку к IPO. Одной из главных задач на первый год являлось повышение прозрачности компании и ее привлекательности для зарубежных инвесторов. Также быстрая реализация планов по объединению позволила «Комстар Объединенные Телесистемы» не только не потерять рыночную долю, но и увеличить свою выручку на 18% до — 289 млн. долл. При этом чистая прибыль увеличилась на 7,3%. Количество корпоративных абонентов возросло до 28 тыс.

    В течение 2006 г. «Комстар–ОТС» был  успешно преобразован из разрозненных взаимосвязанных, но не интегрированных  телекоммуникационных компаний и брендов. Был успешно осуществлен ребрендинг, а также практически завершена  реструктуризация "Комстар-Москва". Была реорганизована группа и внедрена новая структура управления. Несмотря на регуляторные изменения, Comstar UTS сумел  продемонстрировать здоровый рост выручки  и OIBDA. Усилия по оптимизации деятельности группы заложили фундамент для увеличения прибыльности в будущем, несмотря на широкий спектр регуляторных изменений, которые были введены

    3.3. Экономический эффект от проведения IPO

    В результате IPO было реализовано около 35% акций «Комстара» по цене $7,25. Таким образом, благодаря IPO «Системе» удалось привлечь свыше $1 млрд. Капитализация «Комстар-ОТС» достигла свыше $3 млрд. Неоюходимо учитывать, что до размещения эксперты оценивали этот показатель в $2–2,6 млрд. Официальный листинг на Лондонской бирже «Комстар» получил 13 февраля, к этому времени акции компании были размещены среди инвесторов.  Около 30% размещенных акций приобрели американские инвесторы и еще около 25% — британские. Финансовыми консультантами «Комстара» при проведении IPO выступили инвестиционные банки Deutsche UFG, Goldman Sachs International и «Ренессанс Капитал». Комиссионные выплаты андеррайтерам составили около $84 млн.

    Несмотря  на то, что уже в первые минуты торгов на Лондонской бирже котировки GDR упали на 5% от цены размещения и составили $6,88, эксперты расценивают IPO «Комстар-ОТС» как одно из самых удачных среди всех российских компаний.

    Тот факт, что в результате IPO компания смогла привлечь $1,06 млрд., а спрос во время первичного размещения в 1,7 раза превысил предложение, говорит о том, что время для IPO было выбрано удачно. Опять же, стоит учитывать большой интерес западных инвесторов к российской телекоммуникационной сфере, который заметен даже применительно к акциям МРК. Понятно, что частный бизнес для западных инвесторов, особенно для инвесторов из США и Великобритании, среди которых размещались акции «Комстара», является значительно более привлекательным".

    Деньги  от размещения GDR «Комстар-ОТС» планирует направил на региональную экспансию, в том числе на покупку альтернативных операторов фиксированной связи в России и СНГ.

    В результате проведения IPO в 2006 компания Comstar UTS смогла приобрести 25% плюс одну акцию «Связьинвеста», благодаря чему начала усилиа позиции в регионах. Что дало возможность наметить реструктуризацию МГТС, в размере $150 млн., и строительство сетей WiMAX в нескольких регионах.  
 
Компания «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» объявила о финансовых итогах IV квартала и всего 2006 г. Консолидированная выручка по сравнению с 2005 г. увеличилась на 23% — до $1,12 млрд. Показатель OIBDA группы (до вычета премиального вознаграждения в виде акций в размере $62,1 млн.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19%, достигнув $428,6 млн. и маржи OIBDA в 38,3%. Денежные средства от основной деятельности увеличились на 25% — до $333,7 млн. (без учета премии в виде акций).  
Важнейшим этапом в развитии компании стало проведение IPO на Лондонской фондовой бирже, в результате чего удалось привлечь $975,5 млн. $1,3 млрд. потрачено на ключевое приобретение 25% плюс одной акции государственного телекоммуникационного оператора «Связьинвест».  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Перспективы IPO для  российских компаний 

 

    4.1. IPO в России. Перспективы развития рынка

    В России существует около 200 непубличных  компаний с капитализацией более 500 млн долл каждая, которые потенциально могут выйти на рынок IPO. По оценкам  экспертов, объем размещений ценных бумаг (как первичных так и  вторичных) за последние 3 года давал  прирост приблизительно 50% в год, при этом более 40% публичных размещений российских компаний проведены на российских биржевых площадках.

    Компании  заинтересованы в привлечении финансирования и готовы рассматривать различные  варианты, но многие из них не до конца  уверены в том, какой способ привлечения  капитала выбрать, а также в том, когда, где и как проводить размещение. 
Большинство компаний не полностью отказались от идеи публичного размещения в связи с недавним кризисом на мировом рынке. Эмитенты лишь переносят сроки проведения IPO, но не откладывают размещение совсем. 
Также  компании положительно оценивают возможность привлечения капитала на местных площадках, хотя многие предпочли бы международное размещение, поскольку международные площадки более популярны и могут повысить репутацию компании. 69% респондентов отметили, что в качестве источника капитала они рассматривают привлечение международных инвесторов (или как международных, так и местных). В особенности в секторе высоких технологий компании рассматривают международных инвесторов как залог стабильности и партнерства, в то время как местный инвестор рассматривается как гарантия высокой ликвидности акций. Возможность двойного листинга популярна среди компаний стран СНГ (например, листинг на местной бирже и размещение ГДР на Лондонской фондовой бирже), поскольку она дает доступ к широкой базе инвесторов.

Информация о работе IPO как способ повышения экономической эффективности компании