IPO как способ повышения экономической эффективности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:50, дипломная работа

Описание работы

История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.

«ВымпелКом», теперь является одним из крупнейших операторов сотовой связи.

Содержание

ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2 Основные этапы подготовки компании к IPO
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2. Изменения европейского законодательства
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO

Работа содержит 1 файл

Копия введение дипллом.docx

— 137.93 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проведение IPO российской компанией (ЗАО «КОМСТАР»)

      3.1. Comstar UTS. Дорога  к IP

     Российско-британское Товарищество с ограниченной ответственностью (в дальнейшем закрытое акционерное  общество, ЗАО) «Комстар» было создано  в 1989г., как совместное предприятие (далее СП) между Московской городской  телефонной сетью и британской компанией  GPT Ltd., с целью оказания услуг местной, междугородной и международной телефонной связи бизнес-сообществу в г.Москве. Акционерам принадлежало по 50% акций.

     Первым  проектом СП стало создание сети международных  таксофонов, которые устанавливались  в точках присутствия потенциальных  пользователей – в бизнес-центрах, гостиницах, ресторанах. Услуги связи  оказывались по телефонным картам. «Комстар» успешно развивал это  востребованное направление деятельности, поскольку в начале 90-х годов  ХХ века ситуация с автоматической международной и междугородной  связью в России оставляла желать лучшего. В то же время динамичное развитие бизнеса в постперестроечной  России  требовала качественных телекоммуникационных решений, в первую очередь голосовой связи. Направление  действительно оказалось высокорентабельным: минута телефонного разговора с  таксофона с Европой стоила $3-5, с Америкой $10-15.

     Успех СП способствовал его дальнейшему  развитию – в 1992г. «Комстар» получил  целевой кредит, согласованный на межправительственном уровне – РФ и Великобритании, в размере $75 млн. Кредит предназначался на построение в г-Москве цифровой телефонной сети на базе оборудования компании GPT. Уже к 1994г. сеть, построенная с использование волоконно-оптических технологий и цифрового сетевого оборудования, начала функционировать.  «Комстар» начал оказывать услуги цифровой телефонной связи, позволявшие обеспечить высокое качество и надежность, так необходимые бизнес-сообществу г.Москвы. Архитектура цифрового телефонного коммутатора «Система-Х», являвшегося сердцем телефонной сети «Комстар», позволяла подключать клиентов как по телефонным линиям, так и по цифровым потокам (PRI, 2,028 Мбит/с), которые обеспечивали  включение крупных офисных АТС (автоматических телефонных станций), устанавливаемых в зданиях бизнес-центров, офисах крупных компаний.

     Получение одной или нескольких телефонных линий с номером сети «Комстар»  обеспечивало связью небольшие отечественные  и зарубежные компании, представительства  зарубежных фирм, государственные учреждения. Говоря современным языком, «Комстар»  предлагал услуги коммерческим организациям малого, среднего, крупного бизнеса  и госструктурам. Номера индексов «Комстар» 232, 956 были узнаваемыми на рынке и  входили в число элитных атрибутов  компаний - лидеров бизнеса.

     Наличие собственной волоконно-оптической цифровой сети позволило «Комстар»  развиваться в направлении оказания и других телекоммуникационных услуг, таких, как предоставление в пользование  каналов связи, а в дальнейшем, во второй половине 90-х гг., услуг  доступа в Интернет.

     Интернет, ставший сегодня нормой жизни  и самым удобным средством  коммуникации, обеспечивающий передачу текста и изображений на большой  скорости, начинался для большинства  россиян, как dial-up, т.е. коммутируемый доступ по телефонной линии. На период подключения к Интернет телефонная линия была занята под передачу данных и не могла использоваться для переговоров. Средняя скорость доступа составляла 20-30 кбит/с. Желая предоставить своим корпоративным клиентам комплекс различных услуг «под ключ», «Комстар» первым из российских операторов стал ISP – Интернет сервис-провайдером, подключившись к британскому оператору British Telecom.  Клиентам доступ в Интернет предоставлялся на скорости от 64Кбит/с до 2,048 Мбит/с. По тем временам это были революционные скорости, и возможность получить Интернет «от Комстар» расценивалась бизнес-клиентами, как большая удача. Услуги доступа в Интернет стали новым драйвером роста компании. Также «Комстар» предоставлял услуги доступа к востребованным в то время контент-ресурсам. В Москве это была Московская межбанковская валютная биржа, Российская торговая система, Рейтерс, Блумберг. Компания одной из первых начала предоставлять услуги Центров обработки вызова с расширенными функциями «секретаря-помошника», услуги хостинга, конвергентные услуги, совместно с сотовым оператором Московская Сотовая Связь, что было для того времени «революционным» решением.

     По  темпам развития, набору услуг, качеству обслуживания, надежности сети «Комстар»  однозначно являлся лидером рынка. «Комстар» вел активную международную  деятельность, сотрудничал с зарубежными  операторами, продвигал передовые  технологические решения и, что  особенно важно, демонстрировал высокую  степень клиентоориентированности. Последнее позволяло обеспечивать высокий уровень лояльности клиентов, что гарантировало не только стабильность клиентской базы, но и высокие темпы  роста доходов от существующих корпоративных  заказчиков.

     Компания  вела активную PR-деятельность, выпускала корпоративный журнал «Комстар», который в 2002г. стал лауреатом премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards, была широко известна как на российском, так и на международном уровнях.

 

     К концу 90-х годов интересы в России британской GPT, купленной к тому времени компанией Marconi, были исчерпаны, и ее 50% пакет акций в 2001г. был перепродан американской инвестиционной компании Metromedia International Group (AMEX: MMG), владевшей пакетами акций в различных российских телекоммуникационных компаниях.

 

     Одновременно  с развитием «Комстар» параллельным курсом шло развитие Акционерной  Финансовой Корпорации «Система» (далее  АФК «Система», АФК, LSE: SSA), созданной в 1993 г. Корпорация приобретала активы в области телекоммуникаций, электроники, туризма, торговли, нефтепереработки, строительства и недвижимости. В 1993г.было произведено формирование структуры собственности и управленческих институтов. С 1995г. АФК начаты инвестиции в МГТС, крупнейший российский телекоммуникационный актив, насчитывающий в то время более 4 млн. абонентов. Помимо этого, с участием  МГТС были учреждены практически всех телекоммуникационные совместные предприятия в г.Москве. В то время доля Москвы на рынке связи России превышала 70%, причем значительный вклад в нее осуществляли СП, оказывающие услуги связи корпоративным заказчикам.

 

     В 1995г. была утверждена долгосрочная стратегия  АФК в части развития телекоммуникационных активов, которая коснулась и  МГТС и «Комстар».

 

     В 2003г. путем выкупа пакета Metromedia International Group АФК получает 50% пакет акций ЗАО «Комстар». Теперь у АФК появляется непосредственная возможность влиять на дальнейшую судьбу компании.

       В 2004г. осуществлен вывод на  рынок единого бренда «КОМСТАР  Объединенные Телесистемы» («Комстар-ОТС»), в состав которого входят также   операторы связи ЗАО «Телмос»  и ЗАО «МТУ-Информ», ведущие  телекоммуникационный бизнес  в  г.Москве, в состав учредителей  которых также входил ОАО «МГТС». Дальнейшее развитие каждого  из активов в отдельности было  не целесообразно с точки зрения  реализации стратегии развития  телекоммуникационных активов АФК,  направленной на привлечение  инвестиций, а также по причине  усиления конкуренции между этими  компаниями на рынке г. Москвы. Последнее ведет к снижению  эффективности бизнеса и ненужному  демпингу. 

 

     Начинается  процесс подготовки компании к IPO, в ходе которого реализуются необходимые для этой цели инициативы:

     «Комстар-ОТС» выкупает у миноритарных акционеров принадлежащие им обыкновенные именные  акции;

     «Комстар-ОТС» приступает к региональной экспансии путем слияний и поглощений. Для реализации проекта развития бизнеса в Украине, приобретения 100% акций компании ООО «Астелит», альтернативного оператора, предоставляющего услуги фиксированной связи в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Липецке. Приобретаются компании «Коллнет» и принадлежащей ей на 100% «Корнет» в Республике Армения, в Московской области («Юнител» и «Контраст Телеком»), Санкт-Петербурге («Метроком»), Тюмени («Тюменнефтегазсвязь») и Саратове («Конверсия связь» и «ТК Оверта»)… Дочерней компанией «Комстар-Украина» приобретается 100% уставного капитала операторов связи Киева компаний DG Tel и «Технологические системы».

     Капитализация компании растет. Для успешной консолидации «Комстар-ОТС» доводит свою долю в  компании «МТУ-Информ» до 100%;

     Осуществляет  кадровую политику в связи с необходимостью усилить ключевые, а в некоторых случаях выделить новые направления деятельности, обеспечить большую интеграцию внутри группы для решения вопросов роста качества, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании. К ним, в дополнение к стандартизации процессов и услуг, можно отнести создание единого каталога продуктов и услуг объединенной компании, классификатора продуктов и услуг, что позволяло формировать эффективную управленческую отчетность и активно влиять на процесс продаж. Внедряются корпоративные IT-решения;

     Компания  запускает новые направления  развития телекоммуникационного бизнеса, такие, как развитие сетей WiFi в Москве и Ст.Петербурге, развивает собственную инфраструктуру, предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет для частных пользователей в Москве под брендом СТРИМ. В дальнейшем (с 2005г.) пользователям СТРИМ предлагается новая услуга – интерактивное телевидение (IP-TV).

 

     Все вышеперечисленное позволило существенно  повысить капитализацию компании, увеличить  клиентскую базу, состоящую из представителей всех целевых сегментов пользователей, усилиться на сегменте частных заказчиков, развить и усилить компетенции  в обслуживании корпоративных клиентов и частных пользователей.

 

     Итог: в 2006г. «Комстар-ОТС» привлек более $1 млрд. в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже LST: CMST. Заявленная цель привлечения средств - развитие бизнеса и региональная экспансия, полностью подтверждаются фактической рыночной деятельностью компании.

             3.2. Параметры компании. Выход на биржу

    ОАО «КОМСТА́Р — Объединённые ТелеСисте́мы» (Comstar — United Telesystems) — российская телекоммуникационная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «КОМСТАР — Объединённые ТелеСистемы». Сокращенно именуется в деловом обороте — «Комстар-ОТС». Штаб-квартира — в Москве.

    Компания  создана в мае 2004 года на базе трёх операторов связи — «МТУ-Информ», «Комстар» и «Телмос».

    Основные  акционеры:

  • ООО «Оператор связи» (36,43 % акций, 100 % дочерняя компания ОАО «МТС»),
  • Deutsche Bank Trust Company Americas (34,88 %),
  • ЗАО «Объединенные ТелеСистемы» (13,75 %),
  • MGTS Finance S.A. (11,06 %, Люксембург),
  • ОАО «МГТС» (2,75 %)

    В конце 2005 года на базе «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» была проведена реструктуризация активов АФК «Система» в сегменте фиксированной связи, в результате которой «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» приобрел контроль над ОАО «Московская  Городская Телефонная Сеть» и  ЗАО «МТУ-Интел».

    Консолидация  на базе «Комстар-ОТС» ведущих операторов фиксированной связи позволила  создать многопрофильную компанию, обслуживающую более 90% населения  Москвы, обладающую значительной базой  высокодоходных абонентов и ориентированную  на предоставление в регионах пакета и качества услуг, аналогичных уровню головной компании. Кроме того, данная схема владения позволяет обеспечить оперативность реагирования на изменения  конъюнктуры рынка, повысить эффективность  корпоративного управления в рамках холдинга.

    На  сегодняшний день «Комстар-ОТС» предоставляет  комплекс самых современных телекоммуникационных услуг, включающий услуги телефонии, передачи данных, высокоскоростного доступа  в Интернет и платного телевидения, центров обработки вызовов и  виртуальных частных сетей (VPN). Широкий  спектр возможностей позволяет «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» предоставлять своим  клиентам любой необходимый набор  услуг с учетом всех его потребностей и особенностей ведения бизнеса.

Информация о работе IPO как способ повышения экономической эффективности компании