IPO как способ повышения экономической эффективности компании

Дата добавления: 09 Апреля 2012 в 15:50
Автор: m**********@bk.ru
Тип работы: дипломная работа
Скачать полностью (134.60 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Копия введение дипллом.docx

  —  137.93 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский  государственный  университет путей  сообщения

(МИИТ)

        Институт  экономики и финансов

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 
 
 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой

д.э.н., профессор                        Н.П. Терёшина              

«____» ______________ 20___ г.  
 
 

             ДИПЛОМНАЯ РАБОТА  

       на  тему: «IPO как способ повышения экономической эффективности компании» 
 

      Дипломник                                                                     Старикова Е.Д.

      Руководитель                                                                  Евдокимов О.Г.            

                                                                                                          

  
 
 
 
 

       Москва  2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO

  1.1. Что такое IPO

  1.2 Основные этапы подготовки компании  к IPO

  1.2.1. Момент проведения IPO

  1.2.2. Выбор площадки для

  1.3. Юридические аспекты

  1.3.1.Основные  аспекты законодательства США

  1.3.2. Изменения европейского законодательства

2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO

     2.1. Стоимость компаний: основные понятия и виды стоимости

      2.2. Ценовая стабилизация после начала торгов акциями

      2.3  Оценка стоимости компании непосредственно перед проведением IPO

3. ПРОВЕДЕНИЯ  IPO РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ (ЗАО «КОМСТАР»)

  3.1. Comstar UTS. Дорога к IPO

  3.2. Параметры компании. Выход на  биржу

  3.3. Экономический эффект от проведения  IPO

4. ПЕРСПЕКТИВЫ  IPO ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

  4.1. IPO в России. Перспективы развития рынка

  4.2. Планы проведения «народных IPO» в странах СНГ

  4.3. Риски после проведения IPO

5.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

     5.1 Сущность экономической безопасности, действующее нормативно-правовое  обеспечение

     5.2 Экономическая безопасность хозяйствующего  субъекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 

    1. Понятие IPO и подготовка компании к IPO  

    1.1. Что такое IPO

    История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.

      «ВымпелКом», теперь является  одним из крупнейших операторов  сотовой связи.

      В последнее время тема IPO стала  особенно модной в финансовом мире. Все больше компаний заявляют о намерении провести IPO, между тем не все из них точно представляют, что это такое. В классическом понимании IPO — это первоначальное публичное размещение: компания впервые выпускает свои акции на рынок, и их покупает широкий круг инвесторов. В России иногда трактуют понятие IPO более вольно, причисляя к нему и другие виды публичного размещения:

    — частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (private offering — РО);

    — размещение компанией, чьи акции  уже торгуются на бирже, дополнительного  выпуска акций на открытом рынке  — так называемое до размещение или вторичное публичное размещение (follow-on или primary public offering — РРО);

    — публичная продажа крупного пакета действующими акционерами (secondary public offering — SPO);

    — публичные размещения от эмитента (и  силами эмитента) напрямую первичным  инвесторам, минуя биржевой рынок (direct public offering — DPO).

    Всех  их объединяет главное — распространение акций среди широкого круга инвесторов, которое происходит публично.

    Индустрия IPO развивалась в различных странах  по-разному. Активность рынка IPO в первую очередь определяется принятой в  стране моделью инвестиций и традициями построения финансовых систем. Так львиная доля IPO осуществляется в англосаксонских странах, ориентированных на фондовый рынок как на источник инвестиций. Сюда стремятся эмитенты стран, не имеющих возможности привлечь требуемый капитал на национальном рынке (например, на основной площадке Лондонской фондовой биржи (LSE) в феврале 2006 г. было проведено одиннадцать IPO, в том числе компаниями из Кореи, Израиля и России). Кроме того, в англосаксонских странах практикуют выход на рынок не только крупные, но также малые и средние компании. В целом в этих странах посредством эмиссии акций финансируется до 15-20% всех инвестиций в основной капитал. Несколько другая ситуация в странах континентальной Европы, ориентированных на банковское кредитование. Здесь посредством эмиссии акций финансируется до 5-10% инвестиций в основной капитал.

    Виды  публичного размещения акций

    Процедура     Бумага  перед размещением     Размещение происходит     Размещаемый выпуск     Круг  инвесторов     Рынок     Размещение осуществляет
 
     
    допускается к торгам     уже обращается на бирже     первый  раз     не  в первый раз     дополнительный     основной     широкий     узкий     биржевой     внебиржевой     профессиональный участник     эмитент своими силами
    IPO (РРО)     +                       +           +           +           +     -
    Follow-on (РРО)           +           -     +     -     +     -     +     -     +     -
    SPO     Не  имеет значения     Не  имеет значения     -     +     +     -     +     -     +     -
    DPO     Не  имеет значения     Не  имеет значения     Не  имеет значения     Не  имеет значения     -     +     -     +
    РО     +     -     Не  имеет значения     Не  имеет значения     -     +     -     +     +     

    Основная  причина бума IPO — благоприятная  экономическая ситуация в нашей стране. С одной стороны, высокие темпы экономического роста обуславливают устойчивый рост количества компаний, желающих диверсифицировать источники финансирования и тем самым оптимизировать структуру пассивов (уменьшив долю более дорогих кредитных средств и увеличив объем более дешевых, привлекаемых за счет продажи акций). С другой стороны, динамичное развитие экономики обеспечивает стабильный рост российского бизнеса.

    Вместе  с тем все больше отечественных  компаний удовлетворяют условиям выхода на публичные рынки, обладая следующими характеристиками:

  • четкой стратегией развития бизнеса;
  • высокими темпами роста бизнеса;
  • устойчивой позицией на рынке;
  • рентабельностью не ниже средней по отрасли или выше;
  • современной организацией управления;
  • финансовой отчетностью, подготовленной в соответствии с МСФО.

    Помимо  привлечения дополнительных средств  и диверсификации структуры источников финансирования успешное публичное размещение акций имеет следующие преимущества:

  • повышение финансовой устойчивости компании-эмитента;
  • облегчение привлечения финансирования и снижение стоимости капитала;
  • повышение уровня корпоративного управления и прозрачности бизнеса;
  • улучшение имиджа компании.

    Предлагающие  свои акции компании представляют разные инвестиционные возможности и соответственно привлекают разные типы инвесторов. И хотя нельзя заранее достоверно спрогнозировать интерес к акциям компании-эмитента, но определить, к какому типу относится компания, и сопоставить это с активностью той или иной категории инвесторов в данный момент — задача вполне осуществимая. В зависимости от зрелости, прибыльности, перспектив развития и важности для успешного развития тех или иных факторов компании-эмитенты можно разделить на следующие группы:

    1. Крупные компании, имеющие благоприятную  кредитную историю, хорошие продажи и уровень доходности. Они предлагают выгодную инвестиционную возможность с приемлемым для большинства инвесторов соотношением Р./Е (price/earning). Решение стать публичной компанией их владельцы принимают либо потому, что им нужны средства для расширения (поглощений), либо потому, что считают компанию прошедшей пик развития и решают зафиксировать прибыль.

    В России в эту группу входят в основном компании сырьевого сектора, имеющие  солидную кредитную историю. Акции  большинства из них уже торгуются на российском фондовом рынке и могут пройти IPO лишь на внешних рынках в форме АДР. Однако благоприятная конъюнктура на сырьевые товары и возможность дешевых заимствований на рынке евро займов (обусловленная высокими кредитными рейтингами) снижает заинтересованность основных собственников этих компаний в проведении IPO на западных рынках, во всяком случае, в ближайшем будущем.

    2. Быстрорастущие компании, демонстрирующие  хорошие показатели прибыльности. Характерные черты таких компаний:

  • ежегодный оборот $30-100 млн.;
  • чистая прибыль как минимум $1 млн. за последний отчетный год;
  • ежегодный рост на 30-50% и возможность сохранять высокие темпы роста на протяжении нескольких лет;
  • сплоченная команда менеджеров с распределенными сферами ответственности.

    Именно  такие компании наиболее благоприятно оцениваются инвесторами. Среди  российских эмитентов это средние  динамично развивающиеся компании из не сырьевых секторов, нуждающиеся в крупных инвестициях. Выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок корпоративных облигаций не может полностью удовлетворить их потребности в длинных деньгах. Представители этой группы компаний являются наиболее вероятными кандидатами для проведения IPO на российских площадках.

    3. Небольшие инновационные  компании, которые  изначально ориентированы  на IPO. Они вызывают значительный интерес инвесторов, несмотря на отсутствие впечатляющих финансовых результатов. Некоторые из них относятся к новым многообещающим отраслям; другие демонстрировали хорошие результаты в прошлом, и инвесторы надеются на возобновление их роста. Однако следует отметить, что к моменту выхода на биржу большинство рисков уже нивелировано, а слабые компании отсеялись на этапе венчурного финансирования. При принятии решения об инвестировании в эти компании инвесторы обращают внимание на следующие факторы:

  • наличие у отрасли, в которой работает компания, значительных перспектив роста;
  • способность компании стать одним из лидеров в своей области;
  • способность менеджмента компании обеспечить заявленный рост.

    Среди российских эмитентов таких компаний пока очень немного, и реально говорить об их выходе на биржу можно будет только после того, как публичными станут компании второго и третьего эшелонов. Но в будущем они могут стать основными участниками публичных размещений.

Описание работы
История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.

«ВымпелКом», теперь является одним из крупнейших операторов сотовой связи.
Содержание
ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2 Основные этапы подготовки компании к IPO
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2. Изменения европейского законодательства
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO