Формирование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Одним из ключевых моментов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет собой категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной эквивалентом данного товара.

Содержание

Введение
1. Методические основы ценообразования в условиях
рынка ......
1.1 экономическая сущность и состав цены .....
1.2 факторы, влияющие на динамику цен ......
1.3 принципы и методы определения цены.
Эластичность спроса ......
2. Минский тракторный завод и его внешняя среда.
Результаты их взаимодействия .....
2.1 краткая характеристика предприятия.
Виды цен на его продукцию .....
2.2 обзор законодательства Республики Беларусь
в сфере ценообразования .....
2.3 основные проблемы, с которыми сталкивается МТЗ
в процессе ценообразования .....
2.4 анализ финансового состояния предприятия МТЗ по
результатам хозяйственной деятельности за 1999 год .....
2.5 анализ конъюнктуры рынков сбыта .....
3. Формирование ценовой политики предприятия
3.1 основные планируемые цели МТЗ
в области ценообразования .....
3.2 определение базового уровня цен на продукцию МТЗ .....
3.3 учет рассрочки платежа в цене контракта .....
3.4 расчет эффективности новой ценовой
политики и сравнение основных планируемых
финансово-экономических показателей с их
базовым уровнем .....
3.5 стратегические возможности при использовании
новой ценовой политики
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2000.1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

      Предприятие не отвечает по обязательствам государства и учрежденных им дочерних предприятий, а государство и дочерние предприятия не отвечают по обязательствам Предприятия.

      Предприятие имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Республики Беларусь.

          Место нахождения Предприятия :

            220668, г. Минск, ул. Долгобродская, 29.

  Имущество Предприятия составляют  основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных собственником или уполномоченным им органом и действующими      законодательными актами Республики Беларусь.

      Источниками формирования имущества Предприятия являются :

    • денежные и материальные взносы учредителей;
    • доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
    • доходы от ценных бумаг;
    • кредиты банков и других кредиторов;
    • капитальные вложения и дотации из бюджетов;
    • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий  и граждан;
    • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

      За большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества ПО "МТЗ" удостоено Всемирной награды "Золотой меркурий", 22-мя золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой медалью награждены трактора "Беларус" на Международных выставках и ярмарках.

      29 мая 1996 года коллектив белорусских тракторостроителей отметил свой золотой юбилей - 50 лет со дня своего создания.

      Сегодня продукция Минского тракторного завода поставляется практически во все регионы мира. Данный факт обуславливает необходимость использования предприятием в своей коммерческой деятельности несколько видов цен (см. схему 2.1.1). 

Схема 2.1.1 Виды цен, устанавливаемые МТЗ на свою продукцию. 

                                                       ЦЕНА 

                                                      для    поставки

                                                                          

                                                                                  на 

            внутренний                                                       внешний

               рынок                                                               рынок 
 

  декларированная      свободно-отпускная               для стран                   для стран

            цена                              цена                       дальнего зарубежья          СНГ 
 

                                              контрактная цена 

      Как видно из приведенной выше схемы 2.1.1 в целом цена на продукцию Минского тракторного завода представлена двумя видами: цена внутреннего рынка, которая формируется и устанавливается в белорусских рублях; экспортная цена, устанавливаемая в долларах США.

      В свою очередь, наличие государственной поддержки для производителей сельскохозяйственной продукции, обусловило выделение из цены внутреннего рынка декларированной цены, которая предназначена для тех моделей тракторов, которые поставляются колхозам, совхозам и фермерским хозяйствам Республики Беларусь. Ее величина, помимо экономического обоснования, необходимого и для остальных цен, ограничена предельно максимальной рентабельностью, установленной министерством на уровне 20 %. Декларированная цена является регулируемой со стороны государства, так как ее рассчитанная на предприятии величина защищается и утверждается в министерстве, после чего новое изменение цены возможно только после очередной защиты и утверждения.

      Помимо декларированной цены для внутреннего рынка устанавливается обычная свободно-отпускная цена, которая рассчитывается согласно законодательству РБ по вопросам ценообразования и предназначена для поставки продукции прочим резидентам республики.

      Градация экспортной цены на цену для поставок в дальнее зарубежье и цену для поставок в страны СНГ обусловлена существующим законодательством в сфере налога на добавленную стоимость, согласно которому продукция, поставляемая на экспорт в страны дальнего зарубежья, освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость, в то время как поставки в страны СНГ этой привилегией не наделены.

      Все вышеназванные виды цен устанавливаются на модели тракторов МТЗ в базовой (стандартной) комплектации. В процессе же переговоров и заключении контракта определяются условия поставки, вид платежа, а также каждый покупатель вправе изъявить желание по установке на трактор дополнительного оборудования (специальной комплектации), которая также имеет свою стоимость. Такая ситуация порождает необходимость выделения еще одного вида цены на продукцию МТЗ, относящегося ко всем ранее названным: контрактная цена. Данная цена является окончательной для конкретной модели трактора, ее величина заносится в контракт.

      Формирование и установление названных цен на свою продукцию требует от Минского тракторного завода знания законодательства Республики Беларусь в данной сфере. Поэтому в главе 2.2 приведен краткий обзор некоторых основных законодательных актов, которыми в настоящее время руководствуется предприятие в процессе ценообразования.    

2.2 Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере

   ценообразования. 

      К основным законодательным актам, регулирующим вопросы ценообразования в Республике Беларусь, следует отнести:

    • закон РБ № 255-3 от 10.05.99 г. "О ценообразовании";
    • Указ Президента РБ № 285 от 19.05.99 г. "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь";
    • "Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов" № 43 от 22.04.99 г.

      Согласно закону РБ "О ценообразовании", одним из основных принципов ценообразования на территории Республики Беларусь является установление цен на продукцию на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение прибыли. /НЭГ № 21 май 99' с.2/

      Основанием для формирования цен при самостоятельном производстве является плановая себестоимость продукции, косвенные налоги и неналоговые платежи, а также прибыль. Плановая себестоимость составляется в соответствии с "Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции", утвержденными Министерством экономики № 19-12397 от 26.01.98 г., Министерством статистики № 01-21/8, Министерством финансов № 3 и Министерством труда № 03-02-07/300 от 30.01.98 г. /Директор № 9 октябрь 99' с.31/

      Отсутствие экономического обоснования затрат рассматривается как нарушение дисциплины цен (постановление Совета Министров РБ № 209 от 10.02.99 г. "О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен").

      При включении затрат в себестоимость продукции стоимость сырья, материалов и комплектующих, приобретенных по импорту, учитывается в себестоимости в белорусских рублях путем пересчета их контрактной цены по курсу Национального Банка РБ (положение "О порядке формирования и применения цен и тарифов" № 43 от 22 апреля 1999 года).

      Формируемые отпускные цены устанавливаются на условиях франко-станция отправления, а при иногородних поставках - франко-склад изготовителя.

      Цены на продукцию, поставляемую за пределы Республики Беларусь, формируются субъектами хозяйствования согласно экономически обоснованной цене в белорусских рублях, пересчитанной по курсу Национального Банка в валюту той страны, которая была установлена в процессе переговоров между поставщиком и покупателем.

      Продукция, которая была получена субъектом хозяйствования Республики Беларусь при исполнении товарообменной операции, приходуется по ценам, определяемым получателем (импортером), исходя из стоимости отгруженной (экспортируемой) им продукции по учетным ценам, действовавшим у получателя (импортера) на дату отгрузки.

      Вышеизложенный краткий обзор законодательства Республики Беларусь по вопросам ценообразования позволяет сделать вывод, что, при наличии множественности курсов в стране, в рамках существующего законодательства белорусские производители, так или иначе связанные с экспортно-импортными операциями, сталкиваются с рядом проблем:

  • занижение стоимости сырья, материалов и комплектующих, приобретаемых по импорту, при их включении в себестоимость продукции собственного производства. Это происходит по причине их оприходования по курсу Национального Банка страны;
  • завышение себестоимости продукции собственного производства при включении в нее стоимости сырья, материалов и комплектующих, полученных в результате товарообменных операций. Это происходит по причине оприходования полученных ТМЦ по учетным ценам, которые в свою очередь были изначально завышены из-за использования при их формировании курса Национального Банка;
  • завышение экспортной цены на продукцию. Это происходит по причине использования в процессе установления экспортной цены курса Национального Банка.

     

      В разделе 2.3 будут приведены основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие Минский тракторный завод в процессе формирования цен на свою продукцию. В целом они повторяют вышеназванные, но их приведение в разрезе реальных цифр дает возможность более детально изучить масштаб тех проблем, с которыми сегодня сталкивается предприятие, а также определить те последствия, которые порождаются этими проблемами. 

2.3 Основные проблемы, с которыми сталкивается Минский    тракторный завод в процессе ценообразования. 

      В 1998 году свободно-отпускная цена трактора МТЗ-82.1 составляла 1 400 000 000 руб., а прибыль - 723 657 000 руб. При этом, при калькулировании себестоимости трактора указанной модели возникает следующая проблема: часть материалов и комплектующих, приобретаемых по импорту за валюту, включается в себестоимость посредством пересчета валюты платежа на курс Национального Банка РБ (на 15.09.98 г. - 51 400 руб./$),  в результате чего Минский тракторный завод несет потери от курсовой разницы, которая составляет 198 600 бел. руб. с одного доллара США (250 000 - 51 400). Исходя из этого посчитаем суммарные потери от курсовой разницы на один трактор МТЗ-82.1. 

Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия