Формирование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Одним из ключевых моментов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет собой категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной эквивалентом данного товара.

Содержание

Введение
1. Методические основы ценообразования в условиях
рынка ......
1.1 экономическая сущность и состав цены .....
1.2 факторы, влияющие на динамику цен ......
1.3 принципы и методы определения цены.
Эластичность спроса ......
2. Минский тракторный завод и его внешняя среда.
Результаты их взаимодействия .....
2.1 краткая характеристика предприятия.
Виды цен на его продукцию .....
2.2 обзор законодательства Республики Беларусь
в сфере ценообразования .....
2.3 основные проблемы, с которыми сталкивается МТЗ
в процессе ценообразования .....
2.4 анализ финансового состояния предприятия МТЗ по
результатам хозяйственной деятельности за 1999 год .....
2.5 анализ конъюнктуры рынков сбыта .....
3. Формирование ценовой политики предприятия
3.1 основные планируемые цели МТЗ
в области ценообразования .....
3.2 определение базового уровня цен на продукцию МТЗ .....
3.3 учет рассрочки платежа в цене контракта .....
3.4 расчет эффективности новой ценовой
политики и сравнение основных планируемых
финансово-экономических показателей с их
базовым уровнем .....
3.5 стратегические возможности при использовании
новой ценовой политики
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2000.1.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

ТЕМА:     Формирование ценовой политики

           предприятия (на примере ПО "МТЗ")

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

1. Методические основы ценообразования в условиях

    рынка ......

  1. экономическая сущность и состав цены .....
  2. факторы, влияющие на динамику цен ......
  3. принципы и методы определения цены.

       Эластичность спроса ......

  1. Минский тракторный завод и его внешняя среда.

Результаты их взаимодействия .....

    2.1 краткая характеристика предприятия.

            Виды цен на его продукцию .....

  1. обзор законодательства Республики Беларусь

       в сфере ценообразования .....

  1. основные проблемы, с которыми сталкивается МТЗ

       в процессе ценообразования .....

  1. анализ финансового состояния предприятия МТЗ по

      результатам хозяйственной деятельности за 1999 год .....

  1. анализ конъюнктуры рынков сбыта .....
  2. Формирование ценовой политики предприятия

3.1 основные планируемые цели МТЗ

       в области ценообразования .....

  1. определение базового уровня цен на продукцию МТЗ .....
  2. учет рассрочки платежа в цене контракта .....

    3.4 расчет эффективности новой ценовой

          политики и сравнение основных планируемых

          финансово-экономических показателей с их

          базовым уровнем .....

     3.5 стратегические возможности при использовании

          новой ценовой политики 

Заключение 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

1.1 Экономическая сущность и состав цены. 

      Одним из ключевых моментов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.

      Цена представляет собой категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной эквивалентом данного товара.

      Цена является сложной экономической категорией. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также созданию, распределению и использованию денежных накоплений.

      Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для "бедных" стран. /Э.А.Уткин Цены, ценообразование, ценовая политика. М, 1997 г., стр. 2,4/

      Политика цен на продукцию - одна из составляющих рыночной стратегии любого хозяйствующего субъекта, нацеленного на получение прибыли. Формирование ценовой политики необходимо рассматривать только в связи с общей политикой предприятия. Поскольку конечной целью фирмы является прибыльная продажа продукции как можно большему числу покупателей, решения руководителя о том, какую политику проводить, на каком уровне назначать цены на товары, являются первичными и наиболее важными, которые необходимо принять.

      Западная практика маркетинга основывается на получении максимальной прибыли на вложенный капитал при стабильной доле на рынке, увеличении доли рынка при плановой прибыли, максимуме продаж при минимально необходимой прибыли. /Журнал для акционеров № 4'96 стр. 42/

      Теория цен находит практическое выражение в концепциях ценообразования. Существует множество концепций ценообразования и определений цен.

      Классическое определение К. Маркса: цена есть денежное выражение стоимости товара. В настоящее время, когда происходит непрерывное обновление номенклатуры продукции, возмещение затрат перестает быть решающим фактором ценообразования. Цена определяется позитивной ролью новых видов товаров, стимулирует увеличение производства. Следовательно, цена может повышаться независимо от роста затрат труда, т.е. определяться не затратной стоимостью.

      Второе распространенное определение цены основано на так называемой "альтернативной стоимости". Цена представляет собой оценку альтернативных возможностей, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу.

      Нельзя оставить без внимание и определение цены в системе маркетинга. Цена - это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

      Названные определения, как и многие другие, не могут претендовать на абсолютную объективность, так как одни выражают интересы производителей, другие - потребителей. /И.П.Денисова Цены и ценообразование, М, 1997 г., стр. 13,14/

      Поэтому под ценой в широком смысле понимают все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя потребительских свойств. Цена может быть возмещена в денежной или натуральной форме, в форме услуг или путем каких-либо иных расходов покупателей.

Продолжая говорить о цене, необходимо отметить, что сущность любой экономической категории проявляется в ее функциях. Анализируя различные функции цены, следует помнить, что мы рассматриваем один и тот же объект - цену, только с разных точек зрения, поэтому__ нельзя четко разграничить, где кончается одна и начинается другая.Цена может выполнять все присущие ей функции, но их иерархия и содержание определяются конкретными формами методов хозяйствования. С достаточной степенью условности выделяют следующие функции цен:учетная или измерительная;распределительная (перераспределительная);стимулирующая;балансирующая спрос и предложение. Механизм выполнения ценами своих функций сложен и неоднозначен. В зависимости от особенностей воспроизводственного процесса, в большей или меньшей степени, ту или иную функцию цены могут брать на себя различные звенья хозяйственного механизма. Измерительная функция проявляется в том, что измеряется, выявляется и фиксируется стоимость или потребительская оценка ресурсов, товаров и услуг. При помощи цены измеряются объем производства, его динамика, структура, производительность труда, спрос населения, покупательная способность рынка и т.д. Однако главная задача все же не в том, чтобы измерить, а в том, чтобы на основе учета прзвести анализ и принять решение .

      Т.о., цена стимулирует производство того или иного товара или же поощряет к ограничению производства.

      При помощи цены происходит распределение (перераспределение) ВВП, ВНП, т.к. распределение этих показателей осуществляется изначально в денежной форме посредством цены.

      Функцию сбалансирования спроса и предложения из стоимостных категорий выполняет только цена.

      В литературе встречается и другая классификация функций цен. 

  1. Что производить? - спрос при прочих равных условиях тем больше, чем ниже цена.
  2. как производить? - ответ на этот вопрос определяется на рынке под влиянием конкуренции производителей.
  3. Кому предназначается? - производить какие товары и какие услуги - эта задача определяется ценой на рынке факторов производства.
 

      Названные функции цена выполняет как на макро-, так и на микроуровне. /И.П.Денисова Цены и ценообразование, М, 1997 г., стр. 21-22/

      На уровне фирмы цена играет двойную роль: подобно рекламе она является инструментом стимулирования спроса и одновременно представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности. Поэтому при выборе ценовой стратегии нужно учитывать как внутренние ограничения, накладываемые издержками и рентабельностью, так и внешние ограничения, определяемые покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов. //

      Согласно этому, любая цена имеет свои границы. Нижнюю границу цены определяют издержки производства и обращения. Это так называемая цена выживаемости. Продавать ниже издержек на мировом рынке запрещено. Такие цены считаются демпинговыми (броссовыми). Для борьбы с ними применяются специальные пошлины. Верхнюю границу цены определяет спрос. Среднюю цену образует цена конкурента. /Э.А.Уткин Цены, ценообразование, ценовая политика, М, 1997 г., стр. 21/

      Необходимость определения границ и уровня цены обуславливает требования к знанию ее состава.

      Состав цены есть относительно динамичная модель. Общая структура (состав) цены в терминах, принятых в финансовом анализе, приведена на рисунке 1.1.1. 

Рисунок 1.1.1 Составляющие элементы цены продаж. 
 
 

                                                     Цена продаж 

                                       7. Прибыль

                                      

                                       6. Накладные расходы 

          5. Косвенные издержки

              маркетинга 

                                       4. Косвенные издержки

                                           на зарплату 

                                       3. Прямые издержки

                                           маркетинга 

                                       2. Прямые издержки

                                           на зарплату 

                                       1. Материалы 
 
 

До 1.01.2000 года в Республике Беларусь состав цены описывался следующей формулой: 

Price = себестоимость + прибыль + акциз + НДС + Фв/ж + Фс/х ; (I) 

где НДС - налог на добавленную стоимость;

      Фв/ж - отчисления в фонд поддержания ведомственного жилищного

                   фонда;

      Фс/х - отчисления в фонд поддержки сельскохозяйственных

                  производителей. 

      Схематично состав цены до 1.01.2000 года можно отобразить так (см. схему 1.1.2). 

Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия