Управление оборотными активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 17:07, дипломная работа

Описание работы

Тема данной дипломной работы "Управление оборотными активами предприятия. Данная тема актуальна в связи с тем, что оборотные активы являются частью имущества организации, участвуют в едином цикле производства и обращения товара, переносят свою стоимость из одной стадии кругооборота в другую и возмещают ее из выручки текущего периода.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Методологические аспекты управления оборотными активами предприятия.............................................................................................................5
1.1.Сущность и состав оборотного капитала предприятия.................................5
1.2. Формирование политики управления оборотным капиталом на предприятии...........................................................................................................17
1.3. Методика оценки эффективности управления оборотными активами предприятия...........................................................................................................26
Глава 2. Анализ оборотного капитала предприятия (на примере ООО «Сильва»)................................................................................................................29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия................29
2.2. Анализ состава и источников формирования оборотных активов............36
2.3. Анализ показателей оборачиваемости оборотных активов предприятия.40
2.4. Оценка политики управления оборотным капиталом................................52
2.5. Анализ движения денежных средств............................................................55
Глава 3. Пути совершенствования управления оборотными активами предприятия...........................................................................................................63
3.1. Оптимизация запасов товарно-материальных ценностей..........................63
3.2. Предложение по сокращению дебиторской задолженности предприятия...........................................................................................................65
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий............68
Заключение.............................................................................................................75
Список используемой литературы.......................................................................80
Приложения...........................................................................................................82

Работа содержит 1 файл

Диплом (2).docx

— 322.75 Кб (Скачать)

       осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением  финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и  платежной дисциплины; прогнозирование  результатов хозяйственно-финансовой деятельности; улучшение использования  основных фондов и оборотных средств; выявление и мобилизация внутрипромышленных резервов и дополнительных источников финансирования;

       участие в организации работы по анализу  производственно-хозяйственной деятельности объединения и определение влияния  этой деятельности на финансовые показатели;

       участие в рассмотрении смет затрат на производство, на освоение новой техники, по расходам будущих периодов, на содержание аппаратов  управления, расходов по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, клубов, парков, детских лагерей, переданных в бесплатное пользование профсоюзных  организаций;

       участие совместно с планово-экономическим  отделом в разработке и рассмотрении утвержденных в соответствии с действующим  законодательством проектов цен  на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также тарифов на работы и  услуги, выполняемые предприятием;

       участие в заключении хозяйственных договоров  и принятие финансовых условий;

       участие в работе по совершенствованию организации  и планирования оборотных средств  и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости  оборотных средств предприятия;

       участие в разработке и осуществлении  мероприятий по совершенствованию  внутризаводского хозрасчета в структурных  подразделениях предприятия. 

 

1.3. Методика оценки  эффективности управления  оборотными активами  предприятия 

       Экономическая оценка оборотных активов основана на применении показателей, характеризующих  степень эффективности и полезности их использования. По существу они являются стоимостными (экономическими) критериями оценки в отличие от производственно-технических  показателей, а по форме - синтетическими показателями.

       Эти показатели должны отражать использование  всех оборотных средств в хозяйственном  обороте независимо от источников их формирования (собственные или заемные), поскольку качество использования  оборотных средств всегда зависит  от соотношения между количеством  вложенных в производство денежных средств и конечным результатом  производства - объемом продаж и  величиной чистого дохода (прибыли).

       Финансовое  управление оборотными средствами предприятия  призвано обеспечить компромисс между  риском потери ликвидности и эффективностью работы. Это сводится к решению  двух важных задач:

       1. Обеспечение платежеспособности. Такое  условие отсутствует, если предприятие  не в состоянии оплачивать  счета, выполнять обязательства  и, возможно, объявит о банкротстве.  Предприятие, не имеющее достаточного  уровня оборотного капитала, может  столкнуться с риском неплатежеспособности.

       2. Обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.  Приведем схематично состав оборотных  активов предприятия по укрупненным  позициям классификации:

       Текущие запасы сырья и материалов должны быть достаточными для обеспечения  нормального хода производственных процессов в течение всего  периода времени их осуществления. Необходимая величина текущего запаса материала данного вида на складах  предприятия определяется с учетом общей потребности в нем на определенный календарный период, условий  поставки (периодичность, объемы каждой поставки) для возобновления запаса и календарного графика передачи материалов со склада в производство.

       Элементы  оборотных средств являются частью непрерывного потока хозяйственных  операций. Покупки приводят к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет  к росту готовой продукции; реализация - к росту дебиторской задолженности  и денежных средств в кассе  и на расчетном счете. Этот цикл операций многократно повторяется и в  итоге сводится к денежным поступлениям и денежным платежам.

       Эффективное управление оборотным капиталом  организации предполагает не только поиск и привлечение дополнительных источников финансирования, но и рациональное их размещение в текущих активах.

       Таким образом, можно выделить следующие  основные задачи анализа оборотных  активов:

  • изучение изменения состава и структуры оборотных средств;
  • группировку оборотных средств по основным признакам;
  • определение источников формирования оборотных средств;
  • определение показателей эффективности использования оборотных средств.
 
 

 

Глава 2. Анализ  оборотного капитала предприятия (на примере ООО «Сильва»)

2.1. Характеристика организации

       Общество  с ограниченной ответственностью «Сильва» основано в 2003 году. Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках, круглую печать со своим  наименованием, штамп, бланки, фирменное  наименование.

       Полное  наименование организации – общество с ограниченной ответственностью «Сильва».

       Адрес: Нижний Новгород, мкр-н Щербинки, д. 6.

       ООО «Сильва» имеет самостоятельный  баланс, два расчетных счета в  нижегородских банках для проведения денежных операций на территории России.

       ООО «Сильва» является мебельной фабрикой. Главным элементом среды прямого  воздействия для ООО «Сильва» являются потребители. В данной среде  достаточно большое количество конкурентов. В основном это магазины, такие  как «Мебель Плюс» и т.д.

       Предприятие создано с целью получения  прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка  товарами и услугами для максимального  удовлетворения потребностей населения  и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов  основателей и членов коллектива.

       Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции  и услуг, ведет оперативный бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке установленном законодательством.

       В рассматриваемой организации применяется  линейно-функциональная структура  организации.

       Организациям, применяющим данную структуру, свойственны  следующие достоинства и недостатки.

       Достоинства:

       эффективная работа в стабильных условиях;

       управленческий  штаб не велик, и как следствие  низкие управленческие расходы;

       простые решения принимаются быстро, так  как они находятся в компетенции  одной службы;

       фирма ориентирована на технологии, а не на конкуренцию.

       Недостатки:

       управление  идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор;

       затруднено  движение информации. В рассматриваемой  организации этот недостаток слабо  проявляется из-за небольшой численности  персонала и как следствие  небольшой разветвленности структуры  организации.

       Схематически  структура ООО «Сильва» выглядит следующим образом (рис. 2.1): 
 

       

         

       

       

       

       

       

       

       

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Сильва» 

       Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу ООО «Сильва» и несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность.

       Директор  представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия.

       Бухгалтерия  является  структурным подразделением ООО «Сильва» и подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

       Положение определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности, а также  взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

       Основными  задачами бухгалтерии являются:

       организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

       осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

       Для выполнения возложенных на отдел  задач он осуществляет следующие  функции:

  • предприятие обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении;
  • главными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимого для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми службами, банками и другими заинтересованными организациями и лицами;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
  • предприятие, осуществляя постановку бухгалтерского учета самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования, определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации, разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
  • организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов; составление отчетных калькуляций себестоимости и продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

       Всю полноту ответственности за качество и своевременность возложенных  на отдел задач и функций несет  главный бухгалтер. Степень ответственности  других работников устанавливается  должностными инструкциями.

       Отдел продаж реализует стратегические цели ООО «Сильва», обеспечивая необходимые  объемы продаж. В структуру отдела продаж входят: маркетолог, менеджер, продавцы.

Информация о работе Управление оборотными активами предприятия