Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

-              единства терминологической базы - содержать одинаковую трак­товку терминов во всех стандартах и документах.

Требования внутренних стандартов аудиторских организаций долж­ны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепринятыми этическими нормами.

Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций должны со­держать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

Для выполнения контрольных функций в ходе практического осуще­ствления аудита аудиторской организацией может быть создана служба контроля качества проведения аудита.

Организация имеет право заключать со своими сотрудниками со­глашение, обязывающее сотрудников не разглашать содержание внутрен­них стандартов и не использовать их вне деятельности данной аудитор­ской организации.

Значение внутрифирменных стандартов заключается в том, что оно позволяет аудиторским организациям:

-     полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;

-     сделать технологию и организацию проведения аудита более ра­циональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечить дополнительный кон­троль за работой ассистентов аудитора;

-     содействовать внедрению в аудиторскую практику научных дос­тижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;

-     обеспечить высокое качество аудиторской работы и способство­вать снижению аудиторского риска;

-     детализировать профессиональное поведение аудитора в соответ­ствии с этическими нормами аудита.

Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов ауди­торской проверки.

Наличие системы внутрифирменных стандартов и ее методологиче­ского сопровождения является необходимым показателем профессиона­лизма деятельности аудиторской организации.

 

28. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита

Аудиторам при осуществлении проверки выполнения экономиче­ским субъектом положений законодательных и других нормативных ак­тов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгал­терской отчетности экономического субъекта следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита».

В состав нормативных актов, соблюдение которых является предме­том данного правила (стандарта), входят законодательные и иные норма­тивные документы органов законодательной и исполнительной власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность эконо­мических субъектов.

Аудитор должен обратить особое внимание на такие нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи ау­дитору необходимо:

- изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта;получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требо­ваний нормативных актов;

-       обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в норматив­ных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов ау­диторской проверки, с руководством экономического субъекта;

-       проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых про­веряемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.

В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономиче­ский субъект руководствоваться в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств против­ного.

При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектов требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгал­терской отчетности.

При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бух­галтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких по­следствий, как:

-       взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;

-       появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка ко­торого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;

-       прекращение деятельности экономического субъекта;

- появление сомнений в правдивости и достоверности данных, от­раженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Выявленные факты нарушений требований нормативных актов сле­дует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельно­сти «Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита». В письменной информации аудитора ру­ководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы, по ко­торым допущены нарушения.

Аудитор может прийти к выводу о необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требова­ний нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали суще­ственного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут существенно повлиять на нее в дальнейшем.

Ответственность за соблюдение установленных этими актами норм и правил несет руководство экономического субъекта.

 

29. Организационно-правовые формы аудиторских организаций

Правовые формы в аудиторской деятельности установлены ФЗ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ. Согласно ст. 3 и 4 Феде­рального закона, аудиторской деятельностью могут заниматься:

-              физические лица - аудиторы;

-              юридические лица - аудиторские организации (фирмы). Аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую

форму, предусмотренную Гражданским кодексом РФ (гл. 4), кроме откры­того акционерного общества (ОАО), государственного или муниципаль­ного унитарного предприятия, некоммерческой организации.

Аудиторская фирма не может быть открытым акционерным общест­вом, так как вследствие свободной купли-продажи акции ОАО на вторич­ном рынке ценных бумаг принцип независимости, установленный ст. 12 Федерального закона, может быть нарушен.

Аудиторская фирма не может быть унитарным предприятием (госу­дарственным или муниципальным) в силу того, что унитарное предпри-ятие не может обеспечить, независимость аудита, которую устанавливает ст. 1 Федерального закона.

Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем ауди­торской организации является иностранный гражданин-не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней деятельностью.

 

30. Проверка прогнозной информации

Под прогнозной финансовой информацией понимается информация о будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятель­ности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определен­ные события произойдут, и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта.

Проверка прогнозной финансовой информации экономического субъекта является сопутствующей аудиту услугой.

Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена для:

-      внутренних управленческих нужд, например, для оценки величи­ны необходимых финансовых вложений;

-      предоставления третьим лицам, например, потенциальным инве­сторам, кредиторам.

Проверка прогнозной финансовой информации включает оценку:

-      допущений, лежащих в основе прогнозной финансовой информации;

-      правильности подготовки прогнозной финансовой информации;

-      формы представления прогнозной финансовой информации.

Аудиторская организация должна получить от руководства эконо­мического субъекта письменные разъяснения в отношении целей исполь­зования прогнозной финансовой информации. Письменные разъяснения руководства экономического субъекта должны подтверждать ответствен­ность руководства экономического субъекта за содержание прогнозной финансовой информации.

Прогнозной финансовая информация представлена адекватно, если:

-      она изложена ясно и непредвзято;

-      допущения и их реалистичность раскрыты в пояснениях к про­гнозной финансовой информации;

-      учетная политика экономического субъекта в части, относящейся к прогнозируемым показателям, раскрыта в пояснениях к прогнозной фи­нансовой информации;

-      изменения учетной политики в части, относящейся к прогнози­руемым показателям;

-              прогнозная финансовая информация содержит дату ее подготовки, и письменные разъяснения руководства экономического субъекта под­тверждают применимость допущений на эту дату.

Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой информации должен содержать мнение аудиторской организации о применимости до­пущений, правильности подготовки информации на основе принятых до­пущений и адекватности ее представления.

 

31. Организация внешнего контроля качества аудита

Профессиональные аудиторские объединения осуществляют внешний контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций, являющихся их членами.

В соответствии с требованиями Закона об аудиторской деятельности профессиональные аудиторские объединения подлежат аккредитации при Минфине России.

К основным требованиям к аккредитации профессионального объединения относятся, в частности:-наличие собственной системы внешнего контроля качества работы членов профессионального объединения. -наличие постоянно действующего органа контроля качества аудита членов объединения и органа по рассмотрению дел о применении к членам объединения установленных мер воздействия;-наличие обязательных для своих членов внутренних правил аудиторской деятельности и Кодекса профессиональной этики.

При соблюдении этих требований создаются условия для осуществления эффективного внешнего контроля качества аудита членов профессионального аудиторского объединения.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики.

Профессиональное аудиторское объединение в соответствии с требованиями, принципами и обязательными процедурами, утвержденными уполномоченным федеральным органом, самостоятельно определяет:формы внешнего контроля качества;сроки проведения проверок качества;периодичность проведения проверок качества.

Внешний контроль профессионального объединения за деятельностью своих членов может осуществляться в виде:-постоянного надзора за выполнением членами объединения внутренних правил и стандартов;-контроля с использованием предоставляемой членами объединения информации о своей деятельности и ее результатах ;инспекционных проверок качества работы членов объединения по месту их нахождения; проверок качества, проводимых членами объединения в отношении других членов этого объединения.

Внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов проводятся не реже одного раза в три года. Внеплановые внешние проверки качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора) могут проводиться в следующих случаях:- при поступлении в профессиональное аудиторское объединение жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации (индивидуального аудитора), нарушающие нормы Закона об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, нормы профессиональной этики;

-по просьбе аудиторской организации (индивидуального аудитора).

В случае выявления нарушений аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) в результате проведения внешней проверки качества работы норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики профессиональное объединение вправе:1) принять решение, обязывающее члена объединения устранить выявленные по результатам внешней проверки качества работы нарушения, установить сроки их устранения;2) вынести предупреждение члену объединения;3) принять решение о приостановлении членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении;4) принять решение об исключении члена профессионального аудиторского объединения из профессионального аудиторского объединения;5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;6) принять иное решение, не противоречащее федеральным законам.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"