Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"
- единства терминологической базы - содержать одинаковую трактовку терминов во всех стандартах и документах.
Требования внутренних стандартов аудиторских организаций должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепринятыми этическими нормами.
Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.
Для выполнения контрольных функций в ходе практического осуществления аудита аудиторской организацией может быть создана служба контроля качества проведения аудита.
Организация имеет право заключать со своими сотрудниками соглашение, обязывающее сотрудников не разглашать содержание внутренних стандартов и не использовать их вне деятельности данной аудиторской организации.
Значение внутрифирменных стандартов заключается в том, что оно позволяет аудиторским организациям:
- полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;
- сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов аудитора;
- содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;
- обеспечить высокое качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;
- детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита.
Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.
Наличие системы внутрифирменных стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации.
28. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита
Аудиторам при осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита».
В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные документы органов законодательной и исполнительной власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов.
Аудитор должен обратить особое внимание на такие нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:
- изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта;получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;
- обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;
- проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.
В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономический субъект руководствоваться в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств противного.
При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектов требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.
При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких последствий, как:
- взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;
- появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;
- прекращение деятельности экономического субъекта;
- появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита». В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы, по которым допущены нарушения.
Аудитор может прийти к выводу о необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут существенно повлиять на нее в дальнейшем.
Ответственность за соблюдение установленных этими актами норм и правил несет руководство экономического субъекта.
29. Организационно-правовые формы аудиторских организаций
Правовые формы в аудиторской деятельности установлены ФЗ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ. Согласно ст. 3 и 4 Федерального закона, аудиторской деятельностью могут заниматься:
- физические лица - аудиторы;
- юридические лица - аудиторские организации (фирмы). Аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую
форму, предусмотренную Гражданским кодексом РФ (гл. 4), кроме открытого акционерного общества (ОАО), государственного или муниципального унитарного предприятия, некоммерческой организации.
Аудиторская фирма не может быть открытым акционерным обществом, так как вследствие свободной купли-продажи акции ОАО на вторичном рынке ценных бумаг принцип независимости, установленный ст. 12 Федерального закона, может быть нарушен.
Аудиторская фирма не может быть унитарным предприятием (государственным или муниципальным) в силу того, что унитарное предпри-ятие не может обеспечить, независимость аудита, которую устанавливает ст. 1 Федерального закона.
Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин-не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.
Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней деятельностью.
30. Проверка прогнозной информации
Под прогнозной финансовой информацией понимается информация о будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятельности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определенные события произойдут, и определенные действия будут предприняты руководством экономического субъекта.
Проверка прогнозной финансовой информации экономического субъекта является сопутствующей аудиту услугой.
Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена для:
- внутренних управленческих нужд, например, для оценки величины необходимых финансовых вложений;
- предоставления третьим лицам, например, потенциальным инвесторам, кредиторам.
Проверка прогнозной финансовой информации включает оценку:
- допущений, лежащих в основе прогнозной финансовой информации;
- правильности подготовки прогнозной финансовой информации;
- формы представления прогнозной финансовой информации.
Аудиторская организация должна получить от руководства экономического субъекта письменные разъяснения в отношении целей использования прогнозной финансовой информации. Письменные разъяснения руководства экономического субъекта должны подтверждать ответственность руководства экономического субъекта за содержание прогнозной финансовой информации.
Прогнозной финансовая информация представлена адекватно, если:
- она изложена ясно и непредвзято;
- допущения и их реалистичность раскрыты в пояснениях к прогнозной финансовой информации;
- учетная политика экономического субъекта в части, относящейся к прогнозируемым показателям, раскрыта в пояснениях к прогнозной финансовой информации;
- изменения учетной политики в части, относящейся к прогнозируемым показателям;
- прогнозная финансовая информация содержит дату ее подготовки, и письменные разъяснения руководства экономического субъекта подтверждают применимость допущений на эту дату.
Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой информации должен содержать мнение аудиторской организации о применимости допущений, правильности подготовки информации на основе принятых допущений и адекватности ее представления.
31. Организация внешнего контроля качества аудита
Профессиональные аудиторские объединения осуществляют внешний контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций, являющихся их членами.
В соответствии с требованиями Закона об аудиторской деятельности профессиональные аудиторские объединения подлежат аккредитации при Минфине России.
К основным требованиям к аккредитации профессионального объединения относятся, в частности:-наличие собственной системы внешнего контроля качества работы членов профессионального объединения. -наличие постоянно действующего органа контроля качества аудита членов объединения и органа по рассмотрению дел о применении к членам объединения установленных мер воздействия;-наличие обязательных для своих членов внутренних правил аудиторской деятельности и Кодекса профессиональной этики.
При соблюдении этих требований создаются условия для осуществления эффективного внешнего контроля качества аудита членов профессионального аудиторского объединения.
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики.
Профессиональное аудиторское объединение в соответствии с требованиями, принципами и обязательными процедурами, утвержденными уполномоченным федеральным органом, самостоятельно определяет:формы внешнего контроля качества;сроки проведения проверок качества;периодичность проведения проверок качества.
Внешний контроль профессионального объединения за деятельностью своих членов может осуществляться в виде:-постоянного надзора за выполнением членами объединения внутренних правил и стандартов;-контроля с использованием предоставляемой членами объединения информации о своей деятельности и ее результатах ;инспекционных проверок качества работы членов объединения по месту их нахождения; проверок качества, проводимых членами объединения в отношении других членов этого объединения.
Внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые внешние проверки качества работы аудиторских организаций и аудиторов проводятся не реже одного раза в три года. Внеплановые внешние проверки качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора) могут проводиться в следующих случаях:- при поступлении в профессиональное аудиторское объединение жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации (индивидуального аудитора), нарушающие нормы Закона об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, нормы профессиональной этики;
-по просьбе аудиторской организации (индивидуального аудитора).
В случае выявления нарушений аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) в результате проведения внешней проверки качества работы норм Закона об аудиторской деятельности, федеральных стандартов аудиторской деятельности, норм профессиональной этики профессиональное объединение вправе:1) принять решение, обязывающее члена объединения устранить выявленные по результатам внешней проверки качества работы нарушения, установить сроки их устранения;2) вынести предупреждение члену объединения;3) принять решение о приостановлении членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении;4) принять решение об исключении члена профессионального аудиторского объединения из профессионального аудиторского объединения;5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;6) принять иное решение, не противоречащее федеральным законам.