Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

В конечном счете цель системы стандартов достигается формирова­нием и применением пакета внутрифирменных стандартов, которые дета­лизируют и регламентируют единые требования к выполнению аудитор­ских проверок и оформлению аудиторских заключений.

Значение системы стандартов состоит в том, что она:

-      обеспечивает высокое качество аудиторской проверки;

-      содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

-     помогает пользователям понять процесс аудиторской проверки;

-     обеспечивает связь отдельных элементов аудиторского процесса;

-     создает общественный имидж профессии.

 

24. Операции со связанными сторонами в ходе аудита

4. Операции со связанными сторонами в ходе а-таАф.л – ф. и юр. л., способные оказ-ь влияние на деят-ть юр-х и ф-х л, осущ-их п.п-кую деят-ть. К связанным сторонам могут быть отнесены:- головные, дочерние, преобл-е, завис-е общ-ва;- п\п, относящиеся к одной и той же группе взаим-х орг-й;- п\п, нек-е из участников и (или) рук-лей кот-х состоят в род-х отн-х;- п\п, участниками и (или) рук-ми кот-х являются одни и те же лица. Операцией м/у ауд-м л и афф-м л считается любая операция по передаче к-л активов или обяз-тв, осущ-я между ауд-м л и афф-м л.

А-р д. вы-ь след-е процедуры с целью проверки достов-и получ-й инф-и и полноты ее раскрытия:- изучить раб-е док-ы за пред-й год на предмет опр-я списка изв-х аф-х л;- проверить выполнение предпринимаемых аудируемым лицом мер по выявлению аффи-х лиц;- запросить у должностных лиц ауд-го л инф-ю об их аффил-ти в отношении других хоз-х субъектов;- изучить списки акционеров с целью опр-я крупных акционеров или в случае необх-ти получить список крупных акционеров из реестра акционеров;- изучить протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров;- запросить других аудиторов, участвующих в данный момент или участвовавших ранее в проведении аудита, о том, знают ли они о существовании к-л дополнительных аф-х л;- запросить информацию и документы о наиболее крупных дебиторах и кредиторах а-го л и сравнить их данные с результатами предыдущих процедур; - провести проверку информации, представляемой аудируемым лицом в налоговые и иные органы

 

25. Международные аудиторские стандарты

В основе Российских стандартов аудита лежат международные стан­дарты (МСА). Разработкой профессиональных требований на междуна­родном уровне занимается несколько организаций, в т. ч. Международная федерация бухгалтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках IFAC ауди­торскими стандартами занимается Международный комитет по аудитор­ской практике (IAPC).

Международные стандарты проведения аудита (IAG), которые изда­ет Комитет, преследуют двойную цель:

1)      способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;

2)      унифицировать, по мере возможности, подход к аудиту в между­народном масштабе.

3)      Система международных стандартов аудита насчитывает более 45 стандартов, сгруппированных в несколько разделов.

Международные стандарты аудита базируются на следующих осно­вополагающих принципах:

-     аудит может проводиться только лицом, имеющим аттестат ауди­тора, т. е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдав­шим квалификационные экзамены;

-     аудитор должен быть независим от клиента;

-     аудитор должен соблюдать в своей деятельности Кодекс профес­сиональной этики;

-              аудитор должен высказывать в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

Международные стандарты аудиторской деятельности состоят из пяти взаимосвязанных последовательных частей:

1.     Основные постулаты - это закономерности, логические принципы и необходимые условия, представляющие собой общую основу стандар­тов аудиторской деятельности.

2.     Общие стандарты - это определенные качества и степень квали­фикации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и про­фессионально выполнять задачи.

3.     Рабочие стандарты - правила, которыми руководствуются аудито­ры при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль, сбор достоверных сведений и соответствующие изучения и оценка системы внутреннего контроля).

4.     Стандарты отчетности и аудиторского заключения. В заключении должно быть указано, соответствует ли финансовая отчетность требова­ниям бухгалтерского учета.

5.     Специфические стандарты (аудит международных коммерческих банков; особенности аудита малых предприятий; аудит субъектов, поль­зующихся услугами обслуживающих организаций; учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности.

Международные стандарты не превалируют над национальными стандартами.

В разных странах по-разному применяют международные стандар­ты. Это связано с тем, что стандарты по возможности их практического применения делятся на несколько групп:

-              первая группа стандартов - это такие, которые в той или иной стране могут быть приняты сразу, целиком и полностью;

-   вторая группа - это стандарты, которые могут быть одобрены и приняты с незначительными изменениями;

-   к третьей группе относятся стандарты, нуждающиеся не только в уточнениях, но и в создании соответствующих экономических, политиче­ских и других условий для их ведения;

-   четвертая группа стандартов - это стандарты, использование кото­рых в данной стране ограничено историческими тенденциями развития и национальной психологией.

Международная практика показывает, что для ведения цивилизован­ного аудита требуются две принципиально различные группы регули­рующих документов:

-   первая группа - законодательные акты государства;

-   вторая группа - аудиторские стандарты и другие регуляторы, т. е. основополагающие принципы и приемы, а также этические нормы, кото­рым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности.

Закон ПСАД - это качественно разные группы нормативных доку­ментов.

Создание и унификация отечественных ПСАД велись на основе ме­ждународных аудиторских стандартов. Они были вызваны насущной не­обходимостью дополнить существующие в стране нормы важными аспек­тами, уже известными из мировой теории аудита.

При разработке организации и регламента работы Совета в Положе­нии о нем, утвержденном Комиссией, наряду с другими секциями, была предусмотрена и постоянно действующая секция стандартизации ауди­торской деятельности.

Мировая практика показала, что контроль, осуществляемый профес­сиональными аудиторскими объединениями за качеством аудиторских ус­луг, оказываемых их членами, достаточно эффективен.

В таком случае одни профессионалы оценивают работу других про­фессионалов (в западном аудите это называется «проверка равным»).

Создание ПСАД в России, начатое в первой половине 90-х гг., было сложным процессом. Отечественные ПСАД разрабатывались на коллеги­альной основе, с привлечением большого круга специалистов и рассмот­рением альтернативных проектов того или иного стандарта, причем без ориентации на то, что в наше время будут предприняты попытки возведе­ния аудиторских стандартов в ранг нормативных актов.

Соблюдение действующих в той или иной стране аудиторских стан­дартов - минимальный уровень, ориентируясь на который можно судить о качестве осуществляемого аудита. В международной практике нацио­нальные ПСАД защищают аудиторов от необоснованных судебных пре­следований, поскольку утвердилось мнение, что когда профессиональное обслуживание аудиторами клиентов осуществляется без грубых наруше­ний общепринятых аудиторских стандартов, то достигается необходимое и достаточное качество аудита.

Вместе с тем реальные условия выполнения той или иной хозяйст­венной системой ее функции намного богаче и разнообразнее подобных схематических построений, которые в принципе только и могут быть пре­дусмотрены в аудиторских стандартах. Реальные условия заставляют практических аудиторов ориентироваться на общепринятые стандарты как на вспомогательный материал, который не должен довлеть над аудитором, но который должен помогать ему при проведении специальных тестов и проверок информации. Таким образом, аудитор не просто слепо ориенти­руется только на отечественные ПСАД, но, сверяясь с ними, он совершен­ствует свое профессиональное мастерство и приобретает необходимый опыт.

 

26. Общение с руководством экономического субъекта и разъяснения предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта аудиторам.

1. Общение с руководством экономического субъекта

Осн-ми принципами, кот-ми д рук-ся а-р при указанном обобщении, явл: -независ-ть а-ра; -честность и объект-ть; -конфиденциональность информации; -проф-ное поведение в общении рук-вом эк-го субъекта. Общение с рук-вом эк-го субъекта до начала а-та происходит:- на стадии пред-го план-ия а-та;- на стадии переговоров – опр-ся и соглас-ся существенные усл-я предстоящего договора. Во время а-та с рук-ом эк-го субъекта могут обсуждаться вопросы:- план-я а-та;- получения АД;- оценки АР и уровня существенности;- изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;- использования работы экспертов;- организационные вопросы, связанные с проведением аудита;- иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.

На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:- проблемы, с которыми столкнулся аудитор в ходе аудита;- вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудитора возникли разногласия;- поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудитором,вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности;- нарушения установленного законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;- выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта;- другие вопросы, связанные с завершением аудита.

 

2. Разъяснения, предост-ые рук-вом провер-го эк-го субъекта– офиц-но предос-ые рук-вом провер-го эк-кого субъекта ответы на вопросы, задаваемые ауд-ром, и способные повлиять на результаты АЗ.  На разных этапах провед-я проверки а-ру следует получать разъяснения от рук-ва провер-го эк-кого субъекта в след-х целях:- на этапе предвар-ного план-я а-та – для подтверждения допущения непрерывности деят-ти орг-ции;- на этапе подготовки общего плана и программы а-та – способность пониманию деят-ти эк-кого субъекта и особенностей его системы ВК.;- на этапе тестир-я средств контроля и вып-я АП по сущ-ву – для подтверждения или опровержения сделанных а-ром выводов о надежности отдельных средств контроля;- на этапе завершения а-та и составления АЗ – служат источником свидетельств о наличии существенных искажений БО.Письменные разъяснения рук-ва пров-го эк-го субъекта м.б. предоставлены а-ру в форме:- оф-го письма рук-ва с разъяснениями;- письма, подгот-го ауд-ром, сод-го запись рук-ва пров-го эк-го субъекта о согласии с данной трактовкой;- официально заверенных копий (БО, протоколов собрания совета директоров и т. д.)В раб-ю док-ю а-ра вкл-ся:- копия письма а-ра с запросом рук-ву провер-го эк-го субъекта;- оф-е письмо в адрес ауд-а от рук-а эк-го субъекта с разъяснениями и подтверждениями;- инф-я об устных разъяснениях рук-а. В раб-х доку-х д сод-ся след-я инф-я:- вопрос, с кот-м обратился а-р за разъяснениями;- краткое содержание получ-х разъяснений;- оценка а-ром убедительности доказ-в, содер-ся в разъяснениях;- собственные выводы а-ра по поставленному вопросу с учетом пол-х разъяснений

 

Сайгушева

27. Внутрифирменные стандарты аудита

Под внутрифирменными стандартами аудиторской организации по­нимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые тре­бования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержден­ные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности прак­тической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) ау­диторской деятельности.

Необходимость и порядок разработки внутрифирменных стандартов определен ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности» и ПСАД «Требо­вания, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организа­ций».

Согласно данным нормативных документов, аудиторская организа­ция должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключе­ниям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведе­ния аудита.

При разработке внутренних стандартов аудиторские организации обязаны руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, регулируюими аудиторскую деятельность, а также учитывать рекомендации про­фессиональных аудиторских объединений.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить националь­ным стандартам и международным стандартам.

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департамен­ты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых - раз­работка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состоя­ния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской про­верки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки ауди­торского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, автор­скими в каждой аудиторской фирме, их содержание - закрытая информа­ция. Внутрифирменные стандарты - это набор внутрифирменных инст­рукций и руководств значительного объема, которые постоянно корректи­руются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутренние стандарты аудиторских организаций разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять тре­бованиям:

-              целесообразности - иметь практическую пользу;

-     преемственности и непротиворечивости - каждый последующий внутренний стандарт должен опираться на ранее принятые, обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными стандартами;

-     логической стройности - обеспечивать четкость формулировок, целостность и ясность изложения;

-     полноты и детализации - полностью охватывать значимые вопро­сы данного стандарта, логически развивать и дополнять излагаемые прин­ципы и положения;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"