Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

•   риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда ре­зультат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система контроля не обладает необходимой надежностью.

При проведении детальной проверки верности отражения в бухгал­терском учете оборотов и сальдо по счетам различают следующие риски выборки:

•   риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда ре­зультат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность содер­жит существенную ошибку, в то время как совокупность свободна от та­кой ошибки;

•    риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда ре­зультат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность не со­держит существенной ошибки, в то время как совокупность содержит су­щественную ошибку.

Риск отклонения верной гипотезы требует проведения дополнитель­ной работы со стороны аудиторской организации или экономического субъекта. Риск принятия неверной гипотезы ставит под сомнение сами резуль­таты работы аудиторской организации.

Допустимая ошибка определяется на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности. Чем меньше размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем ау­диторской выборки.

Для любой выборки аудиторская организация обязана:

•      Анализировать каждую ошибку, попавшую в выбор. При анализе ошибок, попавших в выборку, аудиторская организация должна в первую очередь установить характер ошибок, попавших в выборку.

•      Экстраполировать полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность.

•      Оценить риски выборки.

 

 

 

 

 

 

13. Правовые основы аудиторской деятельности


14. Аудиторские доказательства

2  Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К АД относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (3-х лиц)

Виды аудиторских доказательств:

1. АД могут быть:-              внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде;

-              внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде;-              смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.2.              АД могут быть:- прямые доказательства - непосредственно подтверждают истинность (правильность) сделанного предложения;-обратные доказательства - подтверждают истинность (правильность) сделанного предложения путем опровержения противоположного
предложения.

3.              Аудиторские доказательства могут быть личными (объяснения) и вещественными.

4.              Аудиторские доказательства могут быть устными и письменными.
Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.

Источниками получения аудиторских доказательств являются:-              первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;-              регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;-              результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;-              устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;-              сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

-              результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;-              бухгалтерская отчетность.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы
разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

Если аудиторской организации экономическим субъектом не представлены существенные документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и может рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, не являющегося безоговорочно положительным.

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановке бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения.

 

 

 

15. Аттестация аудиторов.

Для осуществления проф-ой аудиторской деятельности физ.лицо должно пройти аттестацию.Под аттестацией понимается проверка квалификации физ.лиц желающих заниматься аудиторской деятельностью.Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена.кваликаф.экз. проводится единой аттестационной комиссией  которая создается совместно всеми саморегулирующими организациями аудиторов в порядке установленном УФО.Требования квалификации аудиторов:1)высшее образование полученное в образовательном учреждении высшего профессионального.имеющая государственную аккредитацию.2)наличие стажа работы связанная с осуществлением аудиторской деятельности или ведения бух.отчетности не менее 3-х лет при этом не менее 2-х из последних 3-х должны приходиться на работу в аудиторской организации.Лицам успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается квалификационный аттестат. Порядок выдачи утверждается УФО.Аудитор обязан в течении каждого календарного года следующего за годом получения квалификационного обучения проходить программу по улучшению квалификации.Предусмотрена выдача единого квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат аннулируется при:1)получение аттестата с использованием подложных документов.2)вступление в законодательную силу приговора суда предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока 3) несоблюдения аудитором требований статей 8 и 9 настоящего Федерального закона, 4)систематического нарушения аудитором при проведении аудита. 5) подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным. 6)неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности в течение двух последовательных календарных лет.7)несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации.8)уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается СРОА, членом которой является аудитор. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктами 1 статьи 11, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора. Предусмотренным пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену.Решение СРОА об аннулировании аттестата может быть оспорена самими аудиторами в течении 3-х месяцев со дня получения указанного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Документирование аудита Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Документирование аудита».Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Рабочие документы используются:-              при планировании и проведении аудита;-              при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

-              для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Рабочие документы обычно содержат:-информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

-выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов:-информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;-              информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;-доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;-доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;-              доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

-              анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

-              сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;-              доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;-              сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения:-подробную информацию о процедурах, применяемых в отношении и финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;-копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;-              копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;-письменные заявления, полученные от аудируемого лица;-выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;-              копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:

-              наименование документа;             

-              наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;

-              период, за который проводится аудит;

 

 

 


17. Ограничения на проведение аудита

Законодательные ограничения на проведение аудита - установлен­ные в законе случаи, при наступлении которых запрещено проведение ау­диторской проверки или оказание сопутствующих аудиту услуг.

Аудиторская проверка не может осуществляться:

-       аудиторами, бухгалтерами, иными лицами, которые несут ответст­венность за ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бух­галтерской) отчетности в проверяемой организации;

-       аудиторами, состоящими с руководителями проверяемого субъек­та в близком родстве;

-       а также если они являются служащими в этом субъекте (организации);

-       аудиторами (аудиторскими организациями), оказывавшими в те­чении трех лет, предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности;

-       аудитором (аудиторской организацией) без соответствующей ли­цензии.

 


18. Искажения бухгалтерской отчетности, их виды и факторы, влияющие на степень риска появления

Искажение бухгалтерской отчетности, т. е. неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения, может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное.

Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности.

Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете
фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть у проверяемого экономического субъекта существенным или несущественным.

В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления искажений бухгалтерской отчетности и риск не обнаружения  искажений бухгалтерской отчетности.

В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений,
имеющие место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, такие как:

-              отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;

-              отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;

-              нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;

-              прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:

•              видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;

•              степени существенности выявленных искажений;

•              риска появления при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.

Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует подробно отразить в своей рабочей документации, оформленной в установленном порядке. Аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.

             


             

19.Права и обязанности аудируемых лиц и лиц,заключивших договор на оказание аудиторских услуг

Ст. 6 ФЗ «Об аудиторской деятельности» и аудиторский стандарт «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов», при проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:

1. получать от аудитора (аудиторской организации) информацию о правовых актах РФ, на которых основываются выводы аудитора (аудиторской организации);2. получить от аудитора (аудиторской организации) аудиторское заключение в установленный договором об оказании аудиторских услуг;

3. осуществлять иные права, вытекающие из договора об оказании аудиторских услуг, если они не противоречат законодательству РФ,такие как:- экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию для проведения аудита;

- экономические субъекты, имеющие в своем составе структурные подразделения и филиалы, имеют право поручить проведение аудита бухгалтерской отчетности данных подразделений и филиалов разным аудиторским организациям;- имеют право быть осведомленными о предполагаемом привлечении аудиторской фирмой сторонних специалистов (экспертов, аудиторов).

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"