Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

-       простые оценочные значения рассчитываются на основе какого-либо одного расчета;

-       сложные оценочные значения рассчитываются на основе несколь­ких показателей с использованием специальных прогнозов. Сложные оценки могут потребовать высокого уровня специальных знаний для расчета.

В зависимости от времени расчета оценочные значения могут быть текущими и отчетными:

-       текущие оценочные значения относятся к бухгалтерскому учету и отражаются на счетах бухгалтерского учета с периодичностью, с которой ведутся регистры бухгалтерского учета, например, начисление резерва на ремонт основных средств;

-       отчетные оценочные значения отражаются только при составле­нии бухгалтерской отчетности и до окончания года не проводятся, напри­мер, начисление резерва под обесценение вложений в ценные бумаги.

При планировании методов, сроков и объема аудиторских процедур аудиторская организация должна изучить методы, используемые руково­дством экономического субъекта при расчете оценочных значений.

При анализе данных и предположений руководства экономического субъекта, лежащих в основе расчета оценочного значения, помимо проче­го, аудитор рассматривает:

-       достоверность оценочных значений в свете фактических показате­лей предыдущих периодов;

-       адекватность их предположениям, используемым в расчете других оценочных значений;

-              соответствие их запланированным мероприятиям.

На этапе анализа исходных данных и методов расчета оценочных значений аудиторская организация анализирует точность, полноту и соот­ветствие данных, служащих основой для расчета оценочного значения. Используемая в расчете информация не должна противоречить данным бухгалтерского учета.

Аудиторская организация может получать доказательства из внеш­них по отношению к проверяемому экономическому субъекту источников.

Аудиторская организация оценивает, насколько правильно собран­ные данные были интерпретированы руководством экономического субъекта и использованы для построения прогноза, лежащего в основе расчета оценочного значения.

Аудиторская организация должна сделать окончательный вывод о достоверности оценочных значений на основании своего знания деятель­ности экономического субъекта и соответствия проверяемого оценочного значения другим аудиторским доказательствам, полученным в ходе аудита.

 

42. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности

Основными документами, определяющими порядок отражения в ау­дите событий, произошедших после даты составления отчетности, явля­ются Закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 г., Федеральный стандарт аудиторской деятельности №6 «Аудиторское за­ключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и Федеральный стандарт аудиторской деятельности №10 «События после отчетной даты» согласно которым все исследования и сбор аудиторских доказательств должны быть заверены аудиторами до подписания аудиторского заключе­ния. После этого в него нельзя вносить никаких изменений без согласова­ния с клиентом. Аудиторское заключение нельзя подписывать ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности.

Под «событиями после отчетной даты» понимают как события, про­исходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и факты, обнаруженные после даты подпи­сания аудиторского заключения.

Для определения ответственности аудитора все «события после от­четной даты» разделены на три группы:

1.   События, произошедшие до даты подписания аудиторского заклю­чения.

2.   События, произошедшие после даты подписания аудиторского за­ключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгал­терской) отчетности.

3.   События, обнаруженные после предоставления пользователям фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если руководство предприятия не предпринимает мер по информи­рованию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представлен­ную финансовую отчетность и аудиторское заключение, и не пересматри­вает ее, в то время как аудитор считает ее пересмотр необходимым, ауди­тору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство аудируе­мого лица о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предприня­тые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от ре­комендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодатель­ству РФ.

 

43. Понимание деятельности экономического субъекта

Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита. При этом информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на пре­дыдущих стадиях.

При ознакомлении с деятельностью потенциального клиента ауди­торам следует выявить факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта. Их можно разделить на:

1.     Внешние факторы - общие экономические и отраслевые факторы: общеэкономические факторы (государственная политика, уровень инфля­ции, денежная (валютная) ревальвация, состояние экономики в целом и др.); отраслевые факторы (рынок и конкуренция, цикличность (сезон­ность) деятельности, изменения в технологии производства, предприни­мательский риск, спад или расширение отрасли и др.); нормативно-правовые факторы (учетная политика, требования к бухгалтерскому уче­ту и отчетности, нормативные и законодательные акты, система налогооб­ложения, меры государственного регулирования, аудиторские требования представления отчетности, пользователи бухгалтерской отчетности).

2.     Внутренние факторы, связанные с индивидуальными особенно­стями экономического субъекта: индивидуальные факторы (корпоратив­ная структура, организационная структура, деятельность внутреннего ау­дита, источники и методы финансирования и др.); факторы, связанные с особенностями экономической деятельности (характер экономического субъекта, категории основных расходов, структура долгов, включая усло­вия и ограничения и др.); финансовые факторы (системы прогнозирова­ния доходов и финансовых потоков, лизинг и прочие финансовые согла­шения (кредиты, займы), доступность кредитов, операции с ценными бу­магами, сравнение с прибыльностью производственных операций).

Аудитор может получить знания о деятельности экономического субъекта из следующих источников:

-     официальные публикации в юридических изданиях, профессио­нальных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

-     нормативные и законодательные акты, регламентирующие дея­тельность проверяемого экономического субъекта;

-     разъяснения и подтверждения, полученные от персонала прове­ряемого экономического субъекта;

-     запросы третьим лицам;

-     консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

-     учредительные документы, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов;

-     результаты проведения аналитических процедур; выявление не­обычных хозяйственных операций, порядок оформления которых неодно­значно трактуется действующим законодательством;

-     материалы налоговых проверок и судебных процессов, и др.

Полученные знания аудиторы обязаны использовать при планирова­нии аудита. Порядок и принципы планирования аудита регламентированы федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Плани­рование аудита». Пополнение информации, необходимой для углубления понимания деятельности экономического субъекта, осуществляется на всех стадиях аудита как руководителем аудиторской проверки, так и чле­нами аудиторской группы; при этом руководитель должен в данном во­просе предъявлять к членам аудиторской группы достаточно высокие требования.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация должна иметь информацию о состоянии имущества и обязательств эконо­мического субъекта как на момент проведения аудита, так и на перспекти­ву. В целях обеспечения достаточного понимания деятельности экономи­ческого субъекта аудиторская организация обязана на стадии планирова­ния правильно подобрать персонал для проведения аудита. При этом надо учитывать уровень квалификации и опыта проведения аудита, преемст­венность персонала, а также психологическую совместимость внутри группы аудиторов.

В процессе проведения аудита аудиторская организация обязана уточнить на текущий момент информацию, полученную ранее, включая информацию предшествующего аудиту периода. Это необходимо для то­го, чтобы правильно и своевременно производить корректировку видов, трудоемкости и объема необходимых аудиторских процедур, оценку и обоснование аудиторских доказательств, выявление противоречивой информации.

На завершающей стадии аудита углубленное понимание деятельно­сти экономического субъекта необходимо в целях произведения кон­трольных аналитических процедур и подтверждения правильности окон­чательных выводов о достоверности финансовой отчетности экономиче­ского субъекта.

Аудиторская организация может документировать и систематизиро­вать знания о деятельности экономического субъекта в виде постоянных файлов, в том числе в автоматизированном виде. В состав постоянного файла могут входить:

а)              история развития экономического субъекта;

б)              перечень осуществляемых видов деятельности;

в)              положения учетной политики и ее последовательные изменения;

83

г) другая информация, имеющая значение не только для последую­щего аудита проверяемого в настоящий момент экономического субъекта, но и для будущих аудиторских проверок.

 

44. Структура аудиторского заключения

АЗ вкл-т в себя:1. Сведения об аудиторе:- орг-о-правовая форма и наим-е; для АИ - ФИО и указание на осущ-е им своей деят-и без образования юр-го лица; место нахождения;-номер и дата свидетельства о государственной регистрации;-номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудитор­ской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;-членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении.2,Сведения об аудируемом лице:

-организационно-правовая форма и наименование;

-место нахождения;-номер и дата свидетельства о государственной регистрации;-сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности.

3.Вводная часть-  перечень проверяемой БФО ауд-о лица с указанием отчетного периода и его состава

4.Часть, описывающая объем аудита- факты выявленные в ходе проверки существующих нарушений порядка ведения учета, составления отчетности, влияющие на достоверность. Выявленные нарушения законодательства при совершении финансово-хоз-х операций, которые нанесли или могут, ущерб интересам собственников эк. суб., государства или 3-х лиц.5.Часть, содержащая мнение аудитора( итоговая)- запись о подтверждении и достоверности БФО эк. суб.

 

45. Договор на оказание аудиторских услуг

Договором называется соглашение двух или более лиц (физических или (и) юридических) об установлении, изменении или прекращении гра­жданских прав и обязанностей.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные ас­пекты и существенные условия, такие как:

• предмет договора на оказание аудиторских услуг:

а)в случаях проведения аудиторской проверки - работа по подго-
товке аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетно-
сти экономического субъекта за определенный договором период;

б)              в случаях оказания сопутствующих аудиту услуг - работа по вы-
полнению определенных договором видов услуг, сопутствующих аудиту.

•              условия оказания аудиторских услуг:

а) цель оказания аудиторских услуг и объекты аудита, в частности филиалы и подразделения экономического субъекта;

б)              сроки и этапы оказания аудиторских услуг;

в)              ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на
основании которых оказываются аудиторские услуги.

•              права и обязанности аудиторской организации:

а)              неукоснительного соблюдения при оказании аудиторских услуг
требований законодательных актов Российской Федерации и других нор-
мативных документов;

б)              самостоятельного определения форм и методов аудиторской
проверки;

в)              проверки любой документации экономического субъекта, необхо-
димой для проведения аудита, а также получения разъяснений и дополни-
тельных сведений по возникшим в ходе аудита вопросам;

г)              получения по письменному запросу необходимой для осуществ-
ления аудиторской проверки информации от третьих лиц, в том числе при
содействии государственных органов, поручивших проверку;

д)              отказа от проведения аудиторской проверки или отказа от выра-
жения мнения о достоверности проверяемой отчетности в аудиторском
заключении в случае непредставления проверяемым экономическим
субъектом необходимой документации;

е)              обращения к эксперту в случае появления такой необходимости;

ж)              квалифицированного проведения аудиторских проверок и оказа-
ния иных аудиторских услуг, соблюдения конфиденциальности получен-
ной информации и коммерческой тайны;

з)              обеспечения сохранности документов.

•              права и обязанности экономического субъекта:

а) создания аудиторским организациям условий для своевременного и полного проведения проверок и оказания услуг;

б)              получения от аудиторских организаций информации о требова-
ниях законодательства, касающихся проведения аудита;

в)              обращения в орган, выдавший лицензию на осуществление ауди-
торской деятельности;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"