Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"

Работа содержит 1 файл

шпоры аудита.doc

— 385.50 Кб (Скачать)


1. Возникновение и сущность аудитаИстория становления аудита уходит  в глубину веков . в древнем Египте ок. 2600года  до нашей эры  существовали чиновники  которые  совмещали функцию учета, управления и контроля. Это касалось в основном казны императора. В древнем Китае с 1122 -256 г до н.э разрабатывались   бюджеты  правительств  и проводился  всех правительственных департаментов  и так же существовал  пост генерального Аудитора. С развитием  БУ  в нашей эре (13 век ) возникла необходимость в контроле БУ. К середине 16 аудиторы  города начинают включать в свои отчеты  примечания типа «выслушано аудиторами».В развития  аудита можно выделить  несколько периодов:

1)  до 1500 н.э  произошел экономический перелом экономик многих государств , открыта  Америка, увеличение объема торговли,  увеличена рабочая сила, создание двойной записи 1494 г 2) примерно  1500-1856 в этот период  возникает потребность  в аудиторских услугах в связи с :- необъективная  информация  со стороны  составителей БФО  и конфликта с собственниками-зависимость  последствий  принимаемых решений  в зависимости  от качества  принимаемы решений-необходимость  специальных знаний  для проверки информации-отсутствие  у пользователя  информации, доступа к ней  для оценки ее  качества. В 1862  был принят закон  в Великобритании «Об обязательном аудите». аналогичный закон был принят во Франции  в 18973)1862-1905 –бурный экономический рост, создание  корпораций и появление консолидированного баланса (1904) . Все это повышало  роль и значение института  аудиторства    так же была признана необходимость  внутреннего контроля и внутреннего аудита.4)1905-1933 оказывает влияние на создание аудита – создание  общественных организаций  в области БУ и аудита .  Экономический  кризис во многих странах. Формируются цели и задачи аудиторской проверки. 

5)1933-1940 на развитие оказывает влияние новники  которые  совмещали функци Нью-Йоркская фондовая биржа , т.е определяется что цели аудита   м.б не только обнаружение ошибок но и подтверждение достоверности 6)1940 по настоящее время – особых изменение  нет . первой целью остается  подтверждение  достоверности  отчетности , разработаны новые  приемы , эффективная система  внутреннего контроля и аудиторские фирмы  проверяют но и консультируют.

С нач 70 х годов 20века разрабатывается  международные  правила и стандарты  аудиторской проверки. Первая попытка  внедрения аудита была произведена  Петром 1  в 1716 году  были созданы  первые аудиторы в армии . в 1867 в ходе проведения  воено-судебной реформы   должность аудитора была упразднена. Возникновение аудиторов как статских советников,т.е. гражданские лица. Частично  аудиторская деятельность  до 1917 года начинает только формироваться   как независимая  проверка но после 17-го года  проведена национальная  и аудит был назначен  государственным контролем  до конца 80хх годов  20 века  не была  аудита  не  и только с 1987 г выходит  постановление министерства  СССр «о создании аудиторской организации » С развитием экономики меняется и аудиторская деятельность .

Временные правила  стандарты в 1933 г первый закон в 2001 г 119 ФЗ

Современный этап  2008 г Закон об аудиторской деятельности  № 307 ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование аудита

Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:- комплексности планирования; -непрерывности планирования;

-оптимальности планирования.

Принцип     комплексности    планирования    аудита    предполагает   обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования  от предварительного  планирования до составления общего плана  и  программы аудита.
Принцип   непрерывности   планирования   аудита   выражается   в   установлении  сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным  хозяйствующим  субъектам  (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для  возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Необходимость планирования аудитором своей работы объяснят тем, что:

1)      оно способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работ была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно;

2)  планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу;

3) планирование    позволяет   организовать   внутренний   контроль   за   качеством выполнения аудиторских работ. При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

а)  предварительное планирование аудита;

б)    подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

На этапе  предварительного планирования  аудитор должен ознакомиться  с  финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Аудитору необходимо составить и документальна оформить  общий план аудитора описать в нем предполагаемые объемы  и порядок проведения  аудиторской проверки. Общий план должен служить руководством а осуществлении программы аудита. На базе общего плана аудита в аудиторских фирмах разрабатывают программу аудита , которая определяет характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских  процедур, необходимых для  осуществления общего плана аудита.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимое уточняться пересматриваться в ходе аудита.             

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должна  быть документально оформлены в установленном порядке.


3. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.Задачи аудита:- формулирование принципов подготовки плана, программы аудита;- организация составления плана и программы аудита;- формулирование принципов документирования аудита;- формулирование требований к форме, содержанию рабочей документации аудита;- определение порядка составления, хранения рабочей документации;- определение видов, источников, методов получения аудиторских доказательств.В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.Основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов.При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.

 


4. Существенность в аудите

В соответствии    с    Федеральным    стандартом     аудиторской  деятельности   
»Существенность в аудите» №  4 при проверке отчетности аудитор оценивает выявленные  в ней ошибки, которые по своей сути и содержанию бывают существенными (материальными)и несущественными (нематериальными).             

Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки в отчетности проверяемого  субъекта,  который  не   введет   пользователя   отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.

Различают три основных уровня материальности:

- первый уровень ошибки и пропуски, суммы которых так малы по своему содержанию так незначительны, что никак не могут повлиять на решение пользователя отчетности. Такие ошибки называются нематериальными

-второй уровень  относятся материальные ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователем тех или иных решений. Но, несмот­ря на эти ошибки  отчетность в целом объективно отражает реальную действительность и является полезной.

- третий уровень относятся такие ошибки и про­пуски которые ставят под вопрос досто­верность и объективность всей отчетной информации в целом.

Установив третью степень материальности ошибок и пропусков, ау­дитор высказывает отрицательное мнение о состоянии учета и состава отчетности.

Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности:

1)на этапе планирования при определении содержания проверить затрат вре­мени и проверки.

2)в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;

3)на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого об­наруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтер­ской отчетности.

При расчете уровней сущ………..

От 1 до 2% от суммы оборотных средств или стоимости

От 5 до 10% от прибыли после налогообложения

От 0,5 до 3% от выручки.


5. Задачи А. Виды А практике АД различают следующие виды А:1.              По стадии развития:-подтверждающий А - А, предполагающий проверку и подтверждение практики каждой хоз-й операции;-А, базирующий на риске - это такой вид А, когда провер­ка может производиться выборочно, исходя из условий работы предпри­ятия, в основном узких мест в его работе;-системно-ориентированный А предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля.2.По характеру заказа:-инициативный , т. е. проводимый по решению ру­к-а орг-и или ее учредителей;-обяз-й, т. е. предусмотренный ФЗ.3.По сфере деятельности субъекта:-общий А;-банковский А;-страховой А;-А прочей деятельности.4.По объему проверки:-внешний А проводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изысканию неиспользованных резервов производства;-внутренний А проводится штатными аудиторами - работника­ми предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. 5.По периодичности проверки:-первоначальный А означает проведение аудитором или ауди­торской фирмой проверки в данной организации впервые;-периодический) А осущ-ся в данной организации одной ауд-й фирмой (аудитором) при повторных до­говорных отношениях.Главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведе­ния об аудируемом объекте. Федеральный стандарт аудиторской деятель­ности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтер­ской) отчетности», определяет, что, несмотря на то, что мнение аудитораможет способствовать росту доверия к финансовой отчетности, пользова­тель не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как под­тверждение эффективности ведения дел руководством предприятия. Та­ким образом, аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственни­ков, акционеров, участников.

Задачами аудита являются:

1.оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

2.оценка правильности и законности совершения бухгалтерских записей;

3.оказание помощи управляющим органам организации путем вы­работки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений;

4.ориентирование организации на будущие события, которые могут повлиять на хозяйственную деятельность (перспективный анализ);5.              выявление резервов роста финансовых ресурсов организации;

6.проверка соблюдения действующего законодательства в области налогообложения;

7.подтверждение достоверных отчетов или констатация их недос­товерности.

Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

-соответствует ли отчетность всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивых сведений;

-учтены ли все активы и пассивы экономического субъекта;

-все ли категории включены в бухгалтерскую отчетность и правиль­но ли они отражены в отчетных формах;

-имеются ли основания, служащие для включения в отчетность ука­занных в ней сумм;

-все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны.

 

 

 

 

 

6. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском

Аудиторский риск – субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит сущест­венные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки в отчетности проверяемого  субъекта,  который  не   введет   пользователя   отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.

В соответствии с п. 9 четвертого Федерального стандарта аудитор­ской деятельности «Существенность в аудите», между уровнем сущест­венности и аудиторским риском существует обратная зависимость:

а)              чем выше уровень существенности (т. е. чем больше допустимая
ошибка), тем ниже аудиторский риск;

б)              чем ниже уровень существенности (т. е. чем меньше допустимая
ошибка), тем выше аудиторский риск.

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут ока­заться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск по­средством проведения дополнительных аудиторских процедур или потре­бовать от руководства внесения поправок в финансо­вую отчетность.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"