Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"
1. Возникновение и сущность аудитаИстория становления аудита уходит в глубину веков . в древнем Египте ок. 2600года до нашей эры существовали чиновники которые совмещали функцию учета, управления и контроля. Это касалось в основном казны императора. В древнем Китае с 1122 -256 г до н.э разрабатывались бюджеты правительств и проводился всех правительственных департаментов и так же существовал пост генерального Аудитора. С развитием БУ в нашей эре (13 век ) возникла необходимость в контроле БУ. К середине 16 аудиторы города начинают включать в свои отчеты примечания типа «выслушано аудиторами».В развития аудита можно выделить несколько периодов:
1) до 1500 н.э произошел экономический перелом экономик многих государств , открыта Америка, увеличение объема торговли, увеличена рабочая сила, создание двойной записи 1494 г 2) примерно 1500-1856 в этот период возникает потребность в аудиторских услугах в связи с :- необъективная информация со стороны составителей БФО и конфликта с собственниками-зависимость последствий принимаемых решений в зависимости от качества принимаемы решений-необходимость специальных знаний для проверки информации-отсутствие у пользователя информации, доступа к ней для оценки ее качества. В 1862 был принят закон в Великобритании «Об обязательном аудите». аналогичный закон был принят во Франции в 18973)1862-1905 –бурный экономический рост, создание корпораций и появление консолидированного баланса (1904) . Все это повышало роль и значение института аудиторства так же была признана необходимость внутреннего контроля и внутреннего аудита.4)1905-1933 оказывает влияние на создание аудита – создание общественных организаций в области БУ и аудита . Экономический кризис во многих странах. Формируются цели и задачи аудиторской проверки.
5)1933-1940 на развитие оказывает влияние новники которые совмещали функци Нью-Йоркская фондовая биржа , т.е определяется что цели аудита м.б не только обнаружение ошибок но и подтверждение достоверности 6)1940 по настоящее время – особых изменение нет . первой целью остается подтверждение достоверности отчетности , разработаны новые приемы , эффективная система внутреннего контроля и аудиторские фирмы проверяют но и консультируют.
С нач 70 х годов 20века разрабатывается международные правила и стандарты аудиторской проверки. Первая попытка внедрения аудита была произведена Петром 1 в 1716 году были созданы первые аудиторы в армии . в 1867 в ходе проведения воено-судебной реформы должность аудитора была упразднена. Возникновение аудиторов как статских советников,т.е. гражданские лица. Частично аудиторская деятельность до 1917 года начинает только формироваться как независимая проверка но после 17-го года проведена национальная и аудит был назначен государственным контролем до конца 80хх годов 20 века не была аудита не и только с 1987 г выходит постановление министерства СССр «о создании аудиторской организации » С развитием экономики меняется и аудиторская деятельность .
Временные правила стандарты в 1933 г первый закон в 2001 г 119 ФЗ
Современный этап 2008 г Закон об аудиторской деятельности № 307 ФЗ
2. Планирование аудита
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:- комплексности планирования; -непрерывности планирования;
-оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Необходимость планирования аудитором своей работы объяснят тем, что:
1) оно способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работ была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно;
2) планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу;
3) планирование позволяет организовать внутренний контроль за качеством выполнения аудиторских работ. При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
Аудитору необходимо составить и документальна оформить общий план аудитора описать в нем предполагаемые объемы и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен служить руководством а осуществлении программы аудита. На базе общего плана аудита в аудиторских фирмах разрабатывают программу аудита , которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимое уточняться пересматриваться в ходе аудита.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должна быть документально оформлены в установленном порядке.
3. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики
Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.Задачи аудита:- формулирование принципов подготовки плана, программы аудита;- организация составления плана и программы аудита;- формулирование принципов документирования аудита;- формулирование требований к форме, содержанию рабочей документации аудита;- определение порядка составления, хранения рабочей документации;- определение видов, источников, методов получения аудиторских доказательств.В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.Основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов.При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.
4. Существенность в аудите
В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности
»Существенность в аудите» № 4 при проверке отчетности аудитор оценивает выявленные в ней ошибки, которые по своей сути и содержанию бывают существенными (материальными)и несущественными (нематериальными).
Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.
Различают три основных уровня материальности:
- первый уровень ошибки и пропуски, суммы которых так малы по своему содержанию так незначительны, что никак не могут повлиять на решение пользователя отчетности. Такие ошибки называются нематериальными
-второй уровень относятся материальные ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователем тех или иных решений. Но, несмотря на эти ошибки отчетность в целом объективно отражает реальную действительность и является полезной.
- третий уровень относятся такие ошибки и пропуски которые ставят под вопрос достоверность и объективность всей отчетной информации в целом.
Установив третью степень материальности ошибок и пропусков, аудитор высказывает отрицательное мнение о состоянии учета и состава отчетности.
Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности:
1)на этапе планирования при определении содержания проверить затрат времени и проверки.
2)в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;
3)на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтерской отчетности.
При расчете уровней сущ………..
От 1 до 2% от суммы оборотных средств или стоимости
От 5 до 10% от прибыли после налогообложения
От 0,5 до 3% от выручки.
5. Задачи А. Виды А практике АД различают следующие виды А:1. По стадии развития:-подтверждающий А - А, предполагающий проверку и подтверждение практики каждой хоз-й операции;-А, базирующий на риске - это такой вид А, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест в его работе;-системно-
Задачами аудита являются:
1.оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
2.оценка правильности и законности совершения бухгалтерских записей;
3.оказание помощи управляющим органам организации путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений;
4.ориентирование организации на будущие события, которые могут повлиять на хозяйственную деятельность (перспективный анализ);5. выявление резервов роста финансовых ресурсов организации;
6.проверка соблюдения действующего законодательства в области налогообложения;
7.подтверждение достоверных отчетов или констатация их недостоверности.
Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:
-соответствует ли отчетность всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивых сведений;
-учтены ли все активы и пассивы экономического субъекта;
-все ли категории включены в бухгалтерскую отчетность и правильно ли они отражены в отчетных формах;
-имеются ли основания, служащие для включения в отчетность указанных в ней сумм;
-все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны.
6. Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском
Аудиторский риск – субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.
В соответствии с п. 9 четвертого Федерального стандарта аудиторской деятельности «Существенность в аудите», между уровнем существенности и аудиторским риском существует обратная зависимость:
а) чем выше уровень существенности (т. е. чем больше допустимая
ошибка), тем ниже аудиторский риск;
б) чем ниже уровень существенности (т. е. чем меньше допустимая
ошибка), тем выше аудиторский риск.
Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства внесения поправок в финансовую отчетность.