Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:58, курсовая работа
При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов……………………………………3
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Время от начала до окончания рейса (сутки) называется продолжитель-ностью рейса. Определяется по формуле
где j – номер порта, j = 1…n + 1 (n = 4);
i – номер участка пути, i = 1…m (m = 4);
– ходовое время, сутки;
– суммарное стояночное время судна в портах, сутки.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Ходовое время (сутки) рассчитывается по формуле
где Li – кратчайшее расстояние по рекомендованным курсам i-го участка пути, миля;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миля/сутки.
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Стояночное время судна (сутки) определяется суммой стояночного времени в портах погрузки, выгрузки и в промежуточных портах. Стояночное время определяется по следующей формуле
где – суммарное время по норме, необходимое на выполнение грузовых
операций, сутки;
– суммарное время на выполнение вспомогательных операций, сутки
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Стояночное время в порту от общей продолжительности рейса (%) составляет
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
На основе произведенных расчетов составим таблицу времени, потраченного на обработку судна (таблица 6).
Таблица 6 – Время на обработку судна
Описание величины | Формула | Варианты судов | |
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | ||
Суммарное время на выполнение вспомогатель-ных операций | 0,33 | 2,04 | |
Суммарное время на выполнение грузовых операций | 2,79 | 17,1 | |
Ходовое время | 36,67 | 13,33 | |
Стояночное время | 3,12 | 19,14 | |
Продолжительность рейса | 39,79 | 32,47 | |
Стояночное время в порту от общей продолжительности рейса | 7,84 | 58,95 |
Исходные данные для расчетов экономических показателей работы транспортных судов указаны в таблицах 7, 8, 9, 10.
Таблица 7 – Тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза
Вид груза | Ставка $USD/т | Должностные оклады | Тип судна | ||
- мясо; | 16 | СГ «Орион» | СГ «Абакан» | ||
- соль в мешках; | 15 | МДОВЭ , руб | 49 623 | 122 670 | |
- овощи; | 15 | Экипаж, человек | 17 | 41 | |
- бочкотара; | 8 | Цены на топливо и воду | Цена 1 т, руб. | ||
- разный груз; | 12 | 1. Дизельное топливо | 13 750 | ||
- рыба соленая; | 16 | 2. Мазут | 6 738 | ||
- рыбная мука. | 15 | 3. Вода | 275 | ||
Балансовая стоимость судов Кб, руб. | 11 970 000 | 73 150 000 |
Таблица 8 – Суточные нормативы постоянных расходов
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |
1.
Затраты навигационные, в |
48 | 119 |
2. Затраты на хладагенты, в сутки , руб. | 12 | 30 |
3. Затраты судовые, в сутки , руб. | 60 | 148 |
4.
Затраты на малоценный |
36 | 89 |
Таблица 9 – Суточный расход топлива и мазута
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |
1. Дизельного топлива на стоянке , т/сут | 0,887 | 2,250 |
2. Дизельного топлива на ходу , т/сут | 4,921 | 31,635 |
3. Мазута на стоянке , т/сут | 0,133 | 0,854 |
4. Мазута на ходу , т/сут | 0,148 | 0,949 |
Таблица 10 – Суточный расход воды
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |
1.
Суточный расход воды на |
0,910 | 2,249 |
2. Суточный расход воды на ходу , т/сут. | 1,654 | 4,089 |
Доходы судна за рейс (руб.) рассчитываются исходя из количества перевезенного груза и действующего тарифа за перевозку 1 тонны груза
где fi – тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза, $ (необходимо перевести доллары в рубли по курсу);
Q – количество перевезенного груза по ассортименту за рейс, т.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Расходы судна планируются по установленным статьям затрат. Расходы судна за рейс (руб.) состоят из прямых постоянных и переменных, которые рассчитываются по формуле
где – прямые постоянные расходы, руб.;
– переменные расходы, руб.
1)
СГ «Орион»:
2) СГ «Абакан»:
Прямые постоянные расходы (руб.) определяются по формуле
,
где RАМ – расходы на амортизацию, руб.;
RРЕМ – расходы на ремонт, руб.;
RЭК – расходы на содержание экипажа, руб.;
RНАВ – навигационные расходы, руб.;
RСОЦ.СТР. – расходы на малоценный инвентарь, руб.;
RМАЛ – расходы на социальное страхование, руб.;
RС.Б. – расходы на судовые сборы и агентирование, руб.;
RХЛ – расходы на хладагенты, руб.;
RКОСВ – косвенные расходы, руб.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Расходы на амортизацию определяются по формуле
где НАМ– норма амортизационных отчислений, НАМ = 0,05;
Кб – балансовая стоимость судна, руб.;
tП – время рейса, сутки.
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Расходы на текущий ремонт (руб.) планируются на основе данных механика – судовой службы и определяется по формуле
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Расходы на содержание экипажа – это фонд заработной платы экипажа за рейс (руб.), который определяется по формуле
где ЗОСН – основной фонд заработной платы, руб.;
ЗДОП – дополнительный фонд заработной платы, руб.;
ЗК.П. – фонд на коллективное питание, руб.
1)
СГ «Орион»:
2) СГ «Абакан»:
Основной фонд заработной платы (руб.) рассчитывается по формуле
где ЗПОР – фонд заработной платы при стоянке судна в портах, руб.;
ЗХОД – фонд заработной платы при переходах, руб.;
ЗОТГ – фонд заработной платы за отгулы, руб.;
КПРЕМ – коэффициент премирования, КПРЕМ = 1,4.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Фонд заработной платы при стоянке судна в портах (руб.) определяется по формуле
где tСТ – время стоянки судна в портах, сутки;
ФТ – среднесуточный тарифный фонд заработной платы, руб.;
КПОР – районный коэффициент порта приписки, КПОР = 1,3;
КНАД – дальневосточная прибавка, КНАД = 0,3.
1)
СГ «Орион»:
2) СГ «Абакан»:
Среднесуточный тарифный фонд заработной платы рассчитывается
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов