Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:58, курсовая работа
При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов……………………………………3
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
2
Характеристики вооруженности, оснащенности
и обеспеченности судна
Энерговооруженность судна по дедвейту (л.с./т) определяется по формуле
где N – мощность главных судовых двигателей, л.с.
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 тонну грузоподъемности.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Энерговооруженность
судна по грузовместимости (л.с./м3)
определяется по формуле
Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Удельная мощность (л.с./(т · уз)) рассчитывается по формуле
где u – техническая скорость судна, уз.
Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Транспортная мощность судна (т · уз) определяется по формуле
Этот показатель определяет потенциальную работу судна в единицу времени.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Обратная величина удельной мощности называется технической производительностью (т · уз/л.с.) и определяется по формуле
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
На
основе произведенных расчетов составим
таблицу эксплуатационно-
Таблица 2 – Эксплуатационно-технические характеристики
Описание величины | Формула | ¯ | Варианты судов | |
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |||
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна | 0,27 | 0,18 | ||
Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю | 0,43 | 0,41 | ||
Отношение
массы корпуса судна к |
+¯ | 0,37 | 0,31 | |
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту | 0,63 | 0,7 | ||
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности | 0,58 | 0,6 | ||
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости | + | 0,85 | 0,96 | |
Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна | + | 0,61 | 0,56 | |
Отношение дедвейта судна к вместимости | 0,75 | 0,74 | ||
Коэффициент утилизации судна по длине | + | 0,55 | 0,69 | |
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов | 0,83 | 0,91 | ||
Коэффициент раскрытия палуб | + | 0,43 | 0,27 | |
Коэффициент лючности | 0,36 | 0,31 | ||
Удельная вместимость | 1,43 | 1,57 | ||
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков | 1,67 | 4,55 |
Таблица 3 – Конструктивные особенности
Описание величины | Формула | ¯ | Варианты судов | |
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |||
Энерговооруженность судна по дедвейту | 0,72 | 0,7 | ||
Энерговооруженность
судна
по грузовместимости |
0,54 | 0,52 | ||
Удельная мощность | +¯ | 0,07 | 0,04 | |
Транспортная мощность судна | 18 810 | 167 200 | ||
Техническая производительность | 15,24 | 22,7 | ||
Количество положительных факто-ров (+¯ или +) из таблиц 2 и 3 | ∑, ед. | 2 | 4 |
Наилучшим является сухогруз СГ «Вега» по следующим величинам:
1) отношение массы корпуса судна к водоизмещению у него ниже;
2) коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовмести-мости у него выше;
3) коэффициент утилизации судна по длине у него выше;
4) удельная мощность у него ниже.
Рейс судна – завершенный цикл перемещения грузов на морском транспортном судне между заданными пунктами отправления и прибытия.
Рейс судна слагается из последовательно и параллельно выполняемых операций, которые по своему содержанию можно разделить на два вида: основные и вспомогательные.
Основные: погрузка и выгрузка судов, движение судна с грузом.
Вспомогательные: швартовые операции (швартовка и отход судна); операции с трюмовыми перекрытиями; подготовка судна к грузовым операциям; оформление прихода и отхода; стивидорные операции; постановка и снятие с якоря; зачистка, мойка, сушка трюмов, оттаивание трюмов, охлаждение трюмов и т.д.
Отдельные операции судна в рейсе следуют друг за другом или выполняются одновременно.
По организации перевозок рейсы транспортных судов бывают нерегулярными и линейными.
По числу рейсов захода рейсы делятся на простые и сложные. Сложные рейсы, в свою очередь, делятся на прямые и круговые.
В
данной работе рассматривается сложный
круговой рейс.
Рисунок
1 – Схема движения судна в
рейсе
Исходные данные по судовым операциям указаны в таблице 4.
Таблица 4 – Исходные данные по судовым операциям
Судовые операции | Судочасовые нормы, т/сут. | Время на выполнение вспомогательных операций R, сут. | ||
СГ «Орион» | СГ «Абакан» | |||
1.
Погрузка в порту А:
- мясо; - соль в мешках |
|
2 880 5 760 |
0,018 | 0,115 |
2.
Выгрузка в порту Б:
- мясо; - соль в мешках |
|
3 312 6480 |
0,06 | 0,385 |
3.
Погрузка в порту Б:
- овощи; - бочкотара |
|
3 456 3 456 |
0,015 | 0,099 |
4.
Выгрузка в порту В:
- овощи; - бочкотара |
|
4 032 4 032 |
0,051 | 0,330 |
5.
Погрузка в порту В:
- разный груз |
|
2 448 |
0,023 | 0,148 |
6.
Выгрузка в порту Г:
- разный груз |
|
2 880 |
0,077 |
0,495 |
7.
Погрузка в порту Г:
- рыба соленая; - рыбная мука |
|
4 464 5 040 |
0,021 | 0,132 |
8.
Выгрузка в порту А:
- рыба соленая; - рыбная мука |
|
5 040 6 624 |
0,068 | 0,440 |
Исходные данные по перевозкам указаны в таблице 5.
Таблица 5 – Исходные данные по перевозкам
Показатели | Усл.
обозн. |
Ед.
изм. |
Варианты | ||
СГ
"Муром" |
СГ
"Абакан" | ||||
1. Тип судна | |||||
2. Рейс | Магадан-Охотск-Невельск- | ||||
3. Расстояние от А до Б | L1 | миля | 400 | ||
4. Расстояние от Б до В | L2 | 1440 | |||
5. Расстояние от В до Г | L3 | 1440 | |||
6. Расстояние от Г до А | L4 | 400 | |||
7.
Средняя эксплуатационная судна в рейсе |
Vэ | миля/сутки | 192 | 276 | |
8. Погрузка в порту А: | - мясо; | Qп1 | тонны | 479 | 2 926 |
- соль в мешках. | Qп2 | 718 | 4 389 | ||
9. Выгрузка в порту Б: | - мясо; | Qв1 | 479 | 2 926 | |
- соль в мешках. | Qв2 | 718 | 4 389 | ||
10. Погрузка в порту Б: | - овощи; | Qп3 | 718 | 4 389 | |
- бочкотара. | Qп4 | 308 | 1 881 | ||
11. Выгрузка в порту В: | - овощи; | Qв3 | 718 | 4 389 | |
- бочкотара. | Qв4 | 308 | 1 881 | ||
12. Погрузка в порту В: | - разный груз. | Qп5 | 1 539 | 9 405 | |
13. Выгрузка в порту Г: | - разный груз. | Qв5 | 1 539 | 9 405 | |
14. Погрузка в порту Г: | - рыба соленая; | Qп6 | 958 | 5 852 | |
- рыбная мука. | Qп7 | 410 | 2 508 | ||
15. Выгрузка в порту А: | - рыба соленая; | Qв6 | 958 | 5 852 | |
- рыбная мука. | Qв7 | 410 | 2 508 |
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов