Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:58, курсовая работа
При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.
I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов……………………………………3
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический
университет»
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра «Кораблестроение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине
“ Управление работой транспортных средств,
баз и портов ”
Студент группы
7ОП-1
Руководитель
проекта
Нормоконтроль
2011
Содержание
I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение……………………………………………………
Исходные данные по судам указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Тип судна | СГ «Муром» | СГ «Абакан» |
Водоизмещение D, т | 2 945 | 17 456 |
Объемное водоизмещение V, м3 | 2 873 | 17 030 |
Длина судна L, м | 73 | 133 |
Ширина судна В, м | 11 | 20 |
Высота судна Н, м | 5 | 11 |
Дедвейт DW, т | 1 843 | 12 132 |
Чистая грузоподъемность Pгр, т | 1 710 | 10 450 |
Грузовместимость Wгр, м3 | 2 451 | 16 378 |
Длина трюмов ∑Lтр, м3 | 40 | 92 |
Количество трюмов птр | 2 | 5 |
Количество люков пл | 2 | 5 |
Суммарная площадь люковых просветов, ∑Sл, м.2 | 187 | 470 |
Суммарная площадь трюмов ∑Sтр, м2 | 431 | 1 714 |
Грузовместимость наибольшего трюма Wмах, м3 | 1 471 | 3 603 |
Суммарная вместимость люковых шахт ∑Wлш ,м3 | 894 | 5 081 |
Мощность главных судовых двигателей N, л.с. | 1 330 | 8 550 |
Техническая скорость судна , уз. | 11 | 16 |
1
Характеристики строительного
При
строительстве морского судна руководствуются
стремлением получить максимально
экономический и
Степень
полезного использования судна
при его строительстве
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, B, H (т/м3), называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости
где Dk – масса корпуса, т;
DW – дедвейт, т;
D – водоизмещение, т;
L, B, H – длина, ширина и высота судна соответственно, м.
1) СГ
«Муром»:
2) СГ
«Абакан»:
Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю (т/м3) дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Отношение
массы корпуса судна к
Чем меньше это соотношение, тем судно более экономичнее.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту определяется по формуле
Этот
коэффициент характеризует
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности рассчитывается по формуле
где Pгр – чистая грузоподъемность, т.
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости. Определяется следующим образом
где Wгр – грузовместимость, м3;
V – объемное водоизмещение, м3.
Этот
коэффициент характеризует
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения
1) СГ «Орион»:
2) СГ «Абакан»:
Отношение дедвейта судна к вместимости (т/м3) очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент утилизации судна по длине определяется
где ∑Lтр – суммарная длина всех трюмов, м;
L – длина судна, м.
Этот
коэффициент характеризует
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов определяется по следующей формуле
,
где nл – количество люков, ед;
Wmax – грузовместимость наибольшего трюма, м3.
Этот
коэффициент характеризует
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент раскрытия палуб рассчитывается по формуле
где ∑Sл – суммарная площадь люковых просветов, м2;
∑Sтр – суммарная площадь трюмов, м2.
Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент лючности определяется по формуле
где ∑Wлш – суммарная вместимость люковых шахт, м2.
1)
СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Удельная вместимость (м3/т) определяется по формуле
Этот
коэффициент характеризует
1) СГ «Орион»:
2)
СГ «Абакан»:
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков определяется по формуле
Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов