Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями
- выезжать поездом,
отходящим ранее того поезда,
на который приобретены
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на ж/д транспорте.
При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных документов (билетов) в ж/д билетные кассы менее чем за 7 суток до отправления поезда и не позднее чем за 3 суток до отправления поезда собственнику билета возвращается полностью стоимость билета и плацкарты, а при возврате таких проездных документов позже, чем за трое суток до отправления поезда, стоимость плацкарты удерживается полностью. А если менее трех суток, но не позднее, чем за 3 часа после отправления поезда, только стоимость билета.
Каждый пассажир
имеет право бесплатного
Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.
При организации
специальных железнодорожных
В договоре определяется порядок сдачи-приема поезда. Передача поезда арендатору и его возвращение осуществляется на основе акта.
В договоре оговариваются стоимость аренды и порядок расчетов. При оформлении перевозок туристов в арендованных вагонах взимается плата за аренду по ставкам, установленным администрацией железной дороги; стоимость проезда за фактическое количество туристов, но не менее количества мест в вагоне по тарифам, соответствующих классу пассажирского поезда; стоимость перевозки багажа. В арендную плату также входит оплата постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.
В случае отказа арендатора от аренды после подписания договора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.
К договору аренды специализированного туристического поезда прилагаются:
- маршрут поездки и пункты остановок;
- сроки путешествия
с указанием дат и
- количество вагонов-ресторанов;
- услуги в поезде
(напитки, чайная продукция,
Руководитель туристской
группы относится к категории
специалистов.
2. На должность
руководителя туристской
3. Руководитель туристской
группы должен знать:
3.1. Закон РФ «Об
основах туристской
3.2. Условия заключенных договоров.
3.3. Маршрут, по
которому направляется
3.4. Программу и
условия обслуживания
3.5. Правила пребывания
в странах, по которым
3.6. Схемы работы
с консульствами (посольствами)
3.7. Основы туристского права.
3.8. Язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык.
3.9. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
3.10. Теорию межличностного общения.
3.11. Правила оформления
документов, связанных с обслуживание
туристов на конкретном
4. Назначение на
должность руководителя
5. Руководитель туристской
группы подчиняется
6. Руководитель туристской
группы является полномочным
представителем туристского
II. Должностные обязанности
Руководитель туристской
группы:
1. Проводит организационное
собрание туристской группы.
2. Организует прохождение
туристами паспортного,
3. Осуществляет контроль
за выполнением утвержденной программы
и условий обслуживания туристской группы.
4. Оформляет соответствующие
документы (ваучер, отчет, пр.).
5. Постоянно находится
с туристской группой и
6. Информирует туристов:
— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
— о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;
— о валютном и таможенном контроле;
— об обычаях местного населения;
— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
— о состоянии окружающей природной среды;
— о санитарно-эпидемиологической обстановке;
— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;
— о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;
— об условиях получения
неотложной медицинской помощи.
7. Осуществляет контроль
и координацию качества
8. В случае ненадлежащего
выполнения принимающей
9. В случае заболевания
туриста совместно с
10. В случае возникновения
форс-мажорных обстоятельств (
11. Оформляет в
установленном порядке ваучеры
на обслуживание туристских
12. Информирует туристов
о возможности возникновения
факторов риска на каждом
13. Принимает меры
по разрешению конфликтных
14. Осуществляет хранение
документов, переданных туристами
для организации обслуживания.
15. Организует возвращение
туристов на отправную базу.
16. Подготавливает
и сдает отчет о туристической
поездке руководителю
III. Права
Руководитель туристской
группы имеет право:
1. Получать от
агентства необходимую
2. Требовать от
принимающей стороны
3. Требовать от
руководства агентства:
— предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;
— обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;
— компенсации непредвиденных
(документально подтвержденных) расходов,
связанных с выполнением
4. Знакомиться с
документами, определяющими
5. Запрашивать лично
или по поручению
IV. Ответственность
Руководитель туристской
группы несет ответственность:
1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных
2. За правонарушения,
совершенные в процессе своей
деятельности, — в пределах, установленных
действующим административным, уголовным
и гражданским
3. За причинение
материального ущерба