Туристкие перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Работа содержит 1 файл

туристкие перевозки.docx

— 79.40 Кб (Скачать)

Однако свое место  в спросе имеет и американская система, основной целью которой  является предоставление возможности  круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту 

В последнее время  практически во всех регионах завоевывают  популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без  захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта  часов в 6 вечера в пятницу и  возвращается в воскресенье к  вечеру.  

Основные круизные регионы:  

1) Средиземное море - с мая по октябрь;

2) Карибский бассейн зимние месяцы;

3) вокруг Европы  и Скандинавии - с середины  мая до конца августа 

Страны Юго-Восточной  Азии прилагают в последнее время  большие усилия для того, чтобы  стать четвертым популярнейшим  круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем  регионе: построенные дорогостоящие  круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них  свой флот, организовывать круизные маршруты.  

Категории круизных компаний. По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых  тарифов и ряду других показателей  круизные компании подразделяются на четыре основные категории:  

- стандартные (их  обычно обозначают ***), например Dolphin cruise line;

- первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;

- престижные (*****) - Holland America line, Celebrity Cruises;

 - супер-люкс (******) _ Seabourn и др 

Несколько особняком  от них находятся специализированные морские операторы (например, Club Med, Windstar и др.) 

На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 1-3 судна. Однако многие из них являются дочерними  предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной  работы отдельных судов в конкретных регионах 

Крупнейшими круизными  операторами являются американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.  

Оплата на судах  зависит:  

- от комфортабельности  судна;

- категории каюты,  которая определяется в зависимости  от основных и дополнительных  условий комфортабельности.  

Российские морские  круизы. История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда В АО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на «Адмирале Нахимове» был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» - на Дальнем Востоке продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике 

В Советском Союзе  основной базой морского круизного  флота было Черноморское пароходство (ЧМП) в Одессе. Поэтому развал Союза  болезненно отразился на морском  пассажирском флоте России - страна практически осталась без комфортабельных  морских лайнеров. А Украина, получив  в наследство более 40 круизных судов, две трети из них сегодня не использует: часть была продана или  отдана в долгосрочный зарубежный фрахт, часть списана или поставлена на прикол. Кризис украинской экономики  не прошел мимо и «ЧМП-БЛАСКО» - акционерного общества, в которое преобразовалось  бывшее Черноморское пароходство. Его  сегодняшняя неплатежеспособность и астрономические задолженности  не раз становились причиной ареста кораблей, в том числе и круизных, в различных портах мира. Тем не менее «ЧМП-БЛАСКО» и на сегодня  продолжает оставаться основным фрахтодателем для круизных фирм, работающих на туристском рынке СНГ. Из наиболее комфортабельных пассажирских кораблей, доступных нашим туристам, в Одесском пароходстве остались теплоходы типа «Белоруссия» («Украина», «Азербайджан», «Грузия») и типа «Иван Франко» («Шота Руставели» и «Тарас Шевченко», прошедшие недавно полную реконструкцию) 

Тот факт, что большинство  единиц пассажирского флота страны базируется в Одессе, определяет направленность маршрутов морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми  предложениями являются теплоходные  путешествия по Средиземному морю с  заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен у россиян традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса - Санкт-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны «Старого света» 

А вот теплоходные  прогулки в бассейнах Индийского и Тихого океанов, к берегам стран  Юго-Восточной Азии являются редкостью  для отечественного круизного бизнеса. Только фирма «Примэкспресс» пошла на организацию с 1994 г. подобных круизов. И несмотря на их убыточность, планирует и в дальнейшем возить россиян в экзотические страны 

Сроки проведения морских  круизов самые разнообразные  и в зависимости от направления  маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных, как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах 

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому  и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия  в трипять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы «Роял Кариббиэн Круиз Лтд», работающей во многих водных бассейнах мира, не создает для наших круизных операторов конкуренции 

Морской пассажирский флот России находится в ведении  Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского  пароходств, подчиненных Министерству транспорта России. Кроме судов названных  пароходств российские туристские фирмы  и организации арендуют суда в  Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, Укрпассфлоте (Одесса) 

Руководит морским  транспортом в России Федеральная  служба морского транспорта.  

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает:  

- количество и  наименование судов; количество  мест по категориям;

- маршруты круизов  и их сроки;

- количество постельных  комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

- стоимость оплаты  на каждый рейсооборот;

- общую сумму оплаты  за перевозку туристов;

- ответственность  сторон 

Обязательными приложениями к договору являются:  

1) расписание движения  судна, согласованное с туристской  организацией;

2) план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;

3) расчет платы  за аренду судна по категориям  кают и элементным ставкам  для каждого морского бассейна  с учетом сезонных скидок 

В последнее время  некоторые судовладельцы предлагают суда в бербоут-чартер - длительную аренду и эксплуатацию со всей вытекающей ответственностью 

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов 

Речные круизы. В  отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками 

Западная Европа имеет довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной  системой каналов, что дает прекрасные возможности для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место  в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны  маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран 

Наиболее популярные среди зарубежных туристов маршруты речных круизов проходят прежде всего по Рейну и Дунаю. На третьем месте - русские реки Волга, Дон, их притоки, озера и каналы. Спрос на эти маршруты упал после Чернобыля, развала СССР и в связи с нестабильной ситуацией в России и странах СНГ 

Круизы по Нилу обычно являются составной частью программ более обширных турне или программ отдыха. Это же относится и к  еще более экзотическим Амазонке, реке Святого Лаврентия и Янцзы. Растет спрос на круизы по французским рекам и каналам 

На Западе спрос  на речные круизы повышается с каждым годом. Особым интересом пользуются кроткосрочные круизы до пяти дней. Это обусловлено тем, что большинство туристов предпочитают захватить в период поездки выходные дни, чтобы не пропускать рабочие. За это время туристы успевают посетить много мест, как бы ни разу не сменив гостиницы. Особенно привлекательны речные круизы для людей среднего и пожилого возраста: в отличие от морских путешествий земля видна все время, а морская болезнь отсутствует 

Теплоходы, выполняющие  круизные программы по рекам Германии, Великобритании, Франции и Голландии, представляют собой однопалубные и  двухпалубные теплоходы специальной  постройки или, в некоторых случаях, переоборудованные самоходные баржи. Их особенность заключается в  том, что все они имеют низкую осадку и надстройку. Это связано  с тем, что большинство маршрутов  пролегает по узким каналам и  теплоходы вынуждены проходить  под низкими створами мостов и  по мелководным рекам. Соответственно вместимость таких судов очень маленькая. Однако владельцы теплоходов стараются как можно комфортнее и уютнее оформить свое судно, снабдить его самым необходимым. Среди них присутствуют как однозвез-дочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса «люкс» 

На судах, выполняющих  круизы по рекам Европы, судовладельцы  стараются увеличить площадь  ресторанов, так как из-за недостатка места на некоторых туристских теплоходах приходится обедать и ужинать  в две смены. Это зачастую вызывает неудовольствие туристов, так как  первая смена чувствует себя ограниченной во времени, а второй приходится долго  ждать. Руководители круизов на данный момент решили этот вопрос путем периодического изменения смен через несколько  дней 

Данный туристский продукт имеет определенные трудности  в завоевании широкого рынка. Главная  из них - высокая цена. Но тем не менее этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы 

Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности  маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д 

Продажа речного  круиза идет напрямую, когда фирмы-судовладельцы  или фирмы-арендаторы реализуют  турпродукт через собственную контору либо продают его через сеть специализированных агентств, в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки.  

Российские речные путешествия. Российская Федерация  обладает уникальными возможностями  для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской  части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность  эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные  каналы и водохранилища. Удобная, эффективная  воднотранспортная магистраль соединяет  Северо-Западные, Центральный и Южные  районы страны 

В  1959 г. Центральный  совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС организовал первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. В настоящее  время эта цифра составляет более 1 млн человек. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза. Работа речного флота в России построена по территориально-производственному принципу. Перевозки пассажиров осуществляет более 60 предприятий - бывшие пароходства и порты, преобразованные в судоходные компании и акционерные общества. Общее руководство и координацию деятельности предприятий осуществляет Служба Росречфлота Министерства транспорта Российской Федерации.  

Информация о работе Туристкие перевозки