Туристкие перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Работа содержит 1 файл

туристкие перевозки.docx

— 79.40 Кб (Скачать)

Глава 11. Транспортные услуги в туризме

11.1. Роль и место  транспортных услуг на туристском  рынке 

 Транспорт - одна  из важнейших составных частей  материальной базы экономики  любой страны. С давних времен  транспорт являлся двигателем  прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей  человек стал соответственно  развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло  совершать поездки на большие  расстояния и с различными  целями 

В настоящее время  транспорт является одним из самых  важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с  высокоразвитой экономической и  социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного  производства, создает условия для  рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения  предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья  и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство  и другие. Транспорт является ведущим  фактором развития туризма 

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом 

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических  отношений, способствуя осуществлению  взаимовыгодного обмена между различными странами 

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и  ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства 

К примеру, структуру  железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными  равнинами, а речную - при наличии  системы рек и озер, как в  Австрии, Германии, России, Финляндии  и Канаде 

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные  пути для перемещения людей еще  с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера -

туризму 

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчи-тывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю 

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира 

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км 

С развитием туризма  транспортные пути будут постоянно  расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает  положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт  же, в свою очередь, позволяет расширять  географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.  

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в  туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В  зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 % 

Различные виды транспорта используются туристскими организациями  для перевозки туристов во время  путешествий 

Основная доля в  общей структуре транспортных услуг  принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом 

Автомобильный транспорт  можно с полным правом назвать  транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России 

Главный конкурент  автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей  страны она имеет некоторый приоритет  и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях 

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже  вызывают образ туристского - круизного  обслуживания и используются в туризме  достаточно активно. Водные путешествия  имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах

11.2. Воздушный транспорт  в туристских перевозках 

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия  в пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния). Все  это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:  

- во-первых, авиация  - самый быстрый и удобный вид  транспорта при переездах на  дальние расстояния;

- во-вторых, сервис  на авиарейсах в настоящее  время имеет привлекательный  для туристов вид;

- в-третьих, авиационные  компании напрямую и через  международные сети бронирования  и резервирования выплачивают  туристским агентствам комиссионные  за каждое забронированное в  самолете место, мотивируя их  тем самым выбирать авиаперевозки 

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные  позиции в общемировой транспортной системе 

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки 

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются  американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот» 

Однако систему  международного воздушного транспорта составляют не только международные  авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные  организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению  его эффективного функционирования и безопасности 

Сеть международных  перевозок в настоящее время  охватывает все географические регионы  и более 150 государств мира 

Воздушный транспорт  регулируется тремя способами:  

1) национальное регулирование  - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах; 

2) межправительственное  регулирование - когда регулярные  воздушные маршруты основываются  на соглашениях между правительствами  соответствующих стран; 

3) международное  регулирование - когда тарифы  на регулярные авиарейсы устанавливаются  (для членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими  авиакомпаниями при посредничестве  Международной ассоциации воздушного  транспорта (IATA) или третьего лица 

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.  

Пул-договор соединяет  авиакомпании, действующие на одних  международных маршрутах, в целях  оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования  пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях  увеличения прибыли на этих маршрутах  и ее дальнейшего распределения  между авиалиниями 

Пул-договор в  принципе может привести к уничтожению  конкуренции на маршруте. Но это  также означает сохранение возможности  участия в перевозках на линиях компаниям  разной величины. Пул-договоры часто заключаются между авиакомпаниями, не сравнимыми по величине, для того, чтобы обеспечить им наилучшие провозные возможности и прибыли. Финансовые соглашения между перевозчиками, объединенными в пул, обычно лимитируют максимальный размер выручки, передаваемой от одного перевозчика к другому, для уменьшения возможности поддержки правительством неэффективных перевозчиков. В некоторых странах, однако, пул-договоры на сегодня запрещены (например, в США) 

Международное регулирование  авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных  между странами за много лет.  

Варшавская конвенция 1929 г. была первым общим соглашением  между авиакомпаниями, касающимся вопросов обеспечения ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. (Монреальским протоколом в дальнейшем было определено, что максимальная ответственность будет периодически пересматриваться в силу инфляционных процессов. На сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально 20 тыс. долл. США.) Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.  

Чикагская конвенция  по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. Эти принципы были приняты для обеспечения основы для двусторонних соглашений между странами. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.  

Бермудское соглашение 1946 г.  англо-американское по трансатлантическим рейсам  регулировало двусторонние соглашения по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское соглашение было пересмотрено (и ратифицировано в 1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило  фактическую нагрузку на маршруты через  Атлантику, ограниченную двумя британскими  и двумя американскими перевозчиками 

Поскольку воздушный  транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции  в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость  в его общемировой координации  и регулировании. Этими вопросами  занимаются международные авиационные  организации. Рассмотрим наиболее влиятельные  и известные из них.  

Информация о работе Туристкие перевозки