Туристкие перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Работа содержит 1 файл

туристкие перевозки.docx

— 79.40 Кб (Скачать)

Международная организация  гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.  

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - I ATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах 

Туристские агентства  участвуют в деятельности IATA через  ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов 

В рамках организации  туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:  

- бронирование мест  и выкуп авиабилетов через  агентства авиакомпании;

- бронирование мест  и выкуп авиабилетов через  системы бронирования;

- договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных  авиалиниях;

- агентское соглашение  и работа в роли агентства  по продаже авиабилетов для  своих туристов;

- организация чартерных  авиарейсов под туристские перевозки 

Чтобы правильно  выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а  также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией 
 

Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.  

Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров тураген-там следует придерживаться следующих простых правил:  

- Следуйте стандартным  процедурам бронирования билетов,  определенным конкретной авиакомпанией

- Никогда не заказывайте  двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них

- Независимо от  маршрута пассажира обязательно  попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования

- В случае изменения  маршрута пассажиром немедленно  отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются

- Строго  придерживайтесь  требуемых  авиаперевозчиками  сроков и порядка оформления  билетов. Никогда не выписывайте  билетов с гарантированным местом  до тех пор, пока эта гарантия  не будет подтверждена соответствующей  авиакомпанией

- Все забронированные  в авиакомпаниях места должны  быть аккуратно зарегистрированы  и надлежащим образом задокументированы. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии обязательно должны содержать указание на номер рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/негарантированное место) каждого отдельного рейса, фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. Немедленно отчитывайтесь по установленной форме о получении всех депозитов 

 Всегда помните,  что от вашей эффективности,  аккуратности и предупредительности  зависят удобство пассажиров  и нормальная работа других  агентов и авиалиний.  

Договор на квоту  мест на регулярных авиарейсах. Квота  мест, или иначе блок мест, может  быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные  льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами 

Договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:  

- график функционирования  туров в направлении «туда»  и «обратно» с указанием мест  назначения;

- количество туристов  в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи  заявок и выкупа авиабилетов;

- сроки снятия  заказов на билеты без удержания  штрафов (мягкий блок);

- виды тарифов  на приобретаемые билеты, льготные  тарифы, условия предоставления  льготных тарифов; 

- скидки и льготы  на квоту мест;

- порядок и сроки  возврата выкупленных, но неиспользованных  билетов, материальная ответственность,  вытекающая из сроков возврата (мягкий блок).  

Агентское соглашение с авиакомпанией. В принципе некоторые  авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с  ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа со стоками, т. е. когда  туристская фирма получает возможность  самостоятельно выступать как агентство  авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так  и просто продажа), что упрощает и  ускоряет процедуры бронирования и  оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет  соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании (например, Габриэль у «Аэрофлота»). Этот вид работы с авиабилетами называется «работа со стоком авиабилетов».  

Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий  агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании) 

Агентское соглашение с авиакомпанией предусматривает  решение следующих вопросов:  

- кто и на каких  условиях обеспечивает оборудование  для оформления авиабилетов, бланки  авиабилетов;

- подготовка кадров  для обслуживания этого оборудования;

- объемы продаж  чаще всего устанавливаются индивидуально  - по количеству билетов в месяц  (например, не менее 10/200 билетов  в месяц) или по выручке от  продаж (от 10 до 200 тыс. долл. США и  более в разных авиакомпаниях);

- пределы возможных  продаж (регионально или по сегментам  потребителей);

- по чьей цене  продаются авиабилеты - по цене  авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);

- цены и тарифы  продаж авиабилетов;

- условия оплаты  авиабилетов  предоплата или  оплата по мере продажи (для  сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);

- размер комиссионного  вознаграждения за продажу авиабилетов  (до 9 % проданного тарифа);

- сроки и регулярность  подачи отчетов авиакомпании, их  форма и необходимая в приложении  документация (обычно 1 или 2 раза  в месяц);

- размер банковских  гарантий в пользу авиакомпании  или 1АТА (от 20 тыс. долл. США);

- членство в IATA.  

Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок  заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются  обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным  правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  оговариваются:  

- вид (марка) самолета;

- число мест к продаже;

- стоимость аренды  самолета;

- маршрут с указанием  аэропортов вылета и прибытия;

- срок действия  договора (сезон, год или др.);

- регулярность совершения  авиарейсов;

- возможность и  предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие  санкции 

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого завоза и  последний туда перед последним  вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф 

Следует заметить, что  в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и  с частотой 2 раза в неделю - тогда  количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает  тариф, но недоступно по загрузке абсолютному  большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение  на рынке туристских перевозок «промежуточных»  предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.  

Мягкий блок, при  котором заказчик не имеет никакой  финансовой ответственности и имеет  право в заранее оговоренные  сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более  удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).  

Жесткий блок предусматривает  строгие договорные обязательства  по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой  обычно включает сумму стоимости  двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий  блок оператор и агент фиксируют  цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность  реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его 

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы  так называемым комбинированным  способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее  число мест, входящих в реализуемый  блок, делится в определенной пропорции  на две части: одна из которых реализуется  по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой» 

Часто в роли инициатора чартерной программы выступает  не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают  между собой условия организации  полетов 

Нормальные отношения  с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого  полета 

Чартерные рейсы  не должны противоречить требованиям  Варшавской международной конвенции  об обязанностях перевозчика перед  пассажиром 

Подписывая договор  об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в  жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезен ных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения 

Информация о работе Туристкие перевозки