Туристкие перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Работа содержит 1 файл

туристкие перевозки.docx

— 79.40 Кб (Скачать)

Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован  таким образом, что абсолютная стоимость  проезда с увеличением дальности  поездки растет, однако с увеличением  расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда 

Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда  в скором поезде выше на 10-12%, также  учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.). Стоимость проезда в вагонах «пульман» (СВ) и вагонах международного класса выше на 40-45 %. Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты 

Специальные туристские поезда

Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может  быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже  давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства 

Стандартные железнодорожные  туры можно условно разделить  на три самостоятельные категории:  

- однодневные;

- непродолжительные (2-3 суток);

- многодневные (от 5 дней и более).  

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером  того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность  совместить полезное с приятным.  

Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.  

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих  многодневные поездки, отличается большим  разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы  туристы часто находятся в  пути и в дневное время. Как  показывает практика, чтобы путешественники  не утомились, безостановочно между  двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера 

Туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности  и внутреннему дизайну могут  позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых  в спальном вагоне обычно не превышает  восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории  поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально  расположенными) или одной двуспальной  кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная  и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально  на один-два номера. В состав туристского  поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или  переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр» 

Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются  немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии  предпочитают путешествовать по своим  странам, то немцы исколесили всю  Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди  германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей  железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала

XX в 

На сегодня туристские маршруты пронизывают практически  всю разветвленную железнодорожную  сеть Западной Европы. Девиз операторов, специализирующихся на организации  туров по железной дороге: «Мы пойдем везде, где есть рельсы» 

В последние годы отмечается также рост интереса к  железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных  маршрута: «Транс-Канада» (деся-тисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др.); «Транс-Атлантика» (из Манагуа до южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). Интересно, что в Америке эти туристские поезда также называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда 

Железнодорожные маршруты есть в Индии и даже в Индонезии. Для туристов, посещающих Индонезию, предлагается уникальный тур - «Tour the Steam Locomotives in Indonesia» («Тур -паровые локомотивы в Индонезии») с осмотром самой крупной в мире коллекции действующих локомотивов и вагонов узкой

колеи 

Туристско-экскурсионные  поезда назначаются на основании  заключенного договора между туристской фирмой и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после  заключения договора и оплаты причитающихся  платежей 

Туристская фирма  договаривается с управлением (отделением) дороги о выделении состава на определенный срок. Для этого пишут  письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о выделении  такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки  выделения состава 

Следование турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время с остановками только для технических надобностей 

После перечисления платежей, предусмотренных договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, управление дороги его отправления дает адресную телеграмму всем управлениям дорог следования и копии: туристской фирме, организующей турпутешествие; главным управлениям МГТС (пассажирскому, движения, врачебно-санитарному); предприятиям питания 

В телеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с указанием времени и  пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи состава  в пункты посадки и приписки, а  также пунктов дополнительного  снабжения топливом и водой в  пути следования 

Изменение утвержденного  расписания, а также маршрута следования и времени отправления не допускается 

При назначении специального турпоезда ему присваивается название, соответствующее начальному пункту (городу) отправления («Караганда», «Москвич» и др.), которое сохраняется на всем пути следования. Трафарет с названием поезда укрепляется на борту или с внутренней стороны оконного проема 

При заключении договора управлению железной дороги должны быть перечислены все причитающиеся  платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) не позднее чем за 20 дней до отправления турпоезда 

Туристской организации  выдаются два экземпляра договора и  две квитанции формы ГУ-57 (одна - на проезд туда и вторая -на проезд обратно), в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета, общее количество пассажиров и полученная сумма за проезд 

Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с  отметкой железной дороги о получении  ею всех причитающихся платежей и  квитанции (форма ГУ-57) хранятся у  руководителя (директора) туристского  маршрута и предъявляются при  контроле в пути следования. После  окончания рейса директор маршрута сдает эти документы в бухгалтерию  туристской организации 

Не позднее чем за 6 часов до отправления поезда специальная комиссия, состоящая из представителей железной дороги, предприятия питания, санитарно-эпидемиологической службы и туристской организации, арендующей состав (директор тур-маршрута и поездной врач), осуществляет комиссионную приемку готовности состава в рейс. Комиссией составляется акт о приемке состава, который передается во все заинтересованные службы. При необходимости принимаются меры по замене вагонов и пр 

В вагонах должны быть вывешены расписание движения турпоезда, фамилии дежурных проводников, начальника поезда и поездного электромонтера. Кроме того, в каждом вагоне должны быть вывешены: программа обслуживания («Уголок туриста»); фамилии директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер вагона-ресторана, в котором питаются туристы; номер смены и время питания

11.5. Организация теплоходных  путешествий 

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как  правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира 

По сути дела круиз  представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости  от выбранного класса); трехразовое  питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий  на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.) 

Круизы - один из самых  быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн 

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских  и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным  особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров  среди морских и речных круизов  есть ряд различий 

Морские круизы. Сегодня  в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции  пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские  и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия  пользуются в США, Великобритании и  Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии  и в других странах 

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане 

Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации. CLIA объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок. Хотя CLIA трудно сравнить по функциям и степени влияния  с IATA, она все же является важным международным органом, деятельность которого направлена на пропаганду индустрии  морских круизов как среди потребителей-туристов, так и среди турагентств. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связях с общественностью и рекламе. Благодаря специальной профессиональной подготовке турагентов и умело проводимой рекламной кампании CLIA удалось превратить морские круизы в «классический» вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства Ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов 

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения 
 

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.  

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что  круиз продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.  

Виды круизов. В  целом для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская  система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной  программой 

Информация о работе Туристкие перевозки