Туристкие перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Работа содержит 1 файл

туристкие перевозки.docx

— 79.40 Кб (Скачать)

Все правила авиаперевозок  в нашей стране регулируются Воздушным  кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также  рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные  перевозки в России, является Федеральная  служба воздушного транспорта (ФСВТ) 
 

В настоящее время  на рынке авиационных перевозок  в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров 

Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно Восемнадцать крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50 % российских путешественников. 94 авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, обслуживают примерно 23 % пассажиров. И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1 % пассажиропотока 

Бесспорным лидером  российского авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России. У компании, как правило, в два с лишним раза больше клиентов, чем у второго номера - производственного объединения «Домодедовские авиалинии» 

В последнее время  российскими авиакомпаниями стали  создаваться авиационные альянсы. Так, например, в феврале 1998 г. две  ведущие авиакомпании России - «Аэрофлот - российские международные авиалинии» и «Пулково» - подписали договор  о стратегическом авиационном альянсе. В этом же году «Аэрофлотом» подписаны соглашения о сотрудничестве с авиакомпаниями «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Армянские авиалинии» 

В конце 1997 г. российская авиакомпания «Трансаэро» и узбекский национальный перевозчик «Узбекистон Хаво Иуллари» объявили об объединении и координации своих действий на рынке воздушных перевозок. Новое авиационное объединение получило название «СНГ-альянс». Также «Трансаэро» имеет соглашения по «код-шерингу» с чешской компанией «CSA» на линии Москва - Карловы Вары и с латвийской «Air Baltic» на линии Москва - Рига. В феврале 1999 г. «Трансаэро» и «Красноярские авиалинии» подписали соглашение о совместной эксплуатации маршрутов Москва - Красноярск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск - Владивосток

11.3. Автотранспорт  в туризме 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:  

1) организация автобусных  путешествий;

2) организация путешествий  на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей 

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести  к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок 

В 1986 г. в странах  Европы в связи с обострением  конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано  объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе 

Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 % 

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:  

1) поездки на рейсовых  автобусах;

2) поездки на челночных  автобусах;

3) специальные (чартерные)  рейсы 

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки  в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.) 

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки  по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями 

Сезонность при  организации автобусных туров не играет такой большой роли, как  в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего  года. Некоторый спад спроса наблюдается  в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус 

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта  конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области  разнообразия маршрутов и качества обслуживания 

Открытие движения на регулярных международных маршрутах  регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через  третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической  комиссии ООН (ЕЭК) 

Для упрощения договоров  на международные перевозки в  рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о  договоре международной автомобильной  перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перевозок  зафиксированы Гаагской (1989 г.) декларацией  по туризму и Шенгенским соглашением для членов Европейского союза 

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ  регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области  туризма» от 29 октября 1994 г. и другими  актами 

В соответствии с  Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных  пассажирских перевозок в странах  Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту  автобуса 

В связи с этим Министерство транспорта РФ приняло  решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с  номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении  между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и  Югославией» 

В Европе в законодательном  порядке устанавливаются общие  для всех требования безопасности при  организации автобусных туров 

Существует проект по ограничению скорости автобусов  до 100 км/час. Это должно благотворно  повлиять на окружающую среду, но может  резко снизить конкурентоспособность  автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения  уже введены в большинстве  западно-европейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии) 

Пока же туроператору, организующему автобусные туры, при  планировании маршрутов в страны Европы необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах 

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) - гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской  ответственности в пользу третьих  лиц при виновности застрахаванного - International Motor Insurance Card) 

В Европе серьезное  внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена  работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев. И  хотя по закону таможенники стран  Европейского союза и восточно-европейских  стран не могут проверить состояние  дорожного транспорта и продолжительность  пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте 

В соответствии с  решениями Европейской конвенции  по работе экипажей транспортных средств  с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно  оборудованы тахографами 

Это требование относится  ко всем транспортным средствам, участвующим  в международных перевозках, в  том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.  

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя 

Права и обязанности  перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором  на туристское обслуживание и ваучером 

Автобусные путешествия  могут быть организованы на собственных  автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым  автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ 

Как правило, российские фирмы работают с арендованными  автобусами. С такими АТП туристская фирма заключает специальный договор на аренду автобуса под туристские перевозки 

Путешествия с использованием личного транспорта туристов

Организация пакетного  тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением  транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях  туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации  автомобильных туров 

Самые распространенные для этого вида путешествий - поездки  выходного дня. По видам туризма  наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам) 
 

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано  с автотуризмом. В развитых странах  по традиционным туристским трассам  построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях 

Процесс подготовки автопутешествия включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика  движения;

- оформление маршрутной  документации.  

Документы туристу  в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей - иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение  на право вождения автомобиля (для  зарубежных путешествий - международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или  договор о его аренде (если путешествие  совершается не на своей или прокатной  машине), маршрутные документы, сервисная  книжка, нотариально заверенная копия  технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке 

Что касается водительского  удостоверения для зарубежных автопутешествий, а также для проката автомашин за рубежом для российских туристов, то этот вопрос регулируется международным документом в этой области - Конвенцией о дорожном движении. Российская Федерация входит в число договаривающихся сторон, поэтому документы, выданные на территории нашей страны, полностью соответствуют международному образцу стран - участниц Конвенции 

Необходимо оформить страховку на автомобиль - на случай гражданской ответственности при  дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта - страхование автогражданской  ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card) 

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование  производится на случай утраты или  повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия 

Информация о работе Туристкие перевозки