Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:40, лабораторная работа
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями
Все правила авиаперевозок
в нашей стране регулируются Воздушным
кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также
рядом международных
В настоящее время
на рынке авиационных перевозок
в России работают 315 авиакомпаний.
Из них 96 имеют лицензии на выполнение
регулярных полетов и перевозят
99 % общего объема авиапассажиров
Перевозочные объемы
распределяются между авиакомпаниями
неравномерно Восемнадцать крупнейших
авиакомпаний России перевозят около
75 % пассажиров, причем самолеты восьми
или девяти «сверхгигантов» переправляют
до 50 % российских путешественников. 94
авиакомпании, выполняющие регулярные
рейсы, обслуживают примерно 23 % пассажиров.
И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих,
как правило, разовые полеты, приходится
около 1 % пассажиропотока
Бесспорным лидером
российского авиабизнеса по-прежнему
остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот
российские международные авиалинии»
является национальным флаг-перевозчиком
России. У компании, как правило, в два
с лишним раза больше клиентов, чем у второго
номера - производственного объединения
«Домодедовские авиалинии»
В последнее время
российскими авиакомпаниями стали
создаваться авиационные
В конце 1997 г. российская авиакомпания «Трансаэро» и узбекский национальный перевозчик «Узбекистон Хаво Иуллари» объявили об объединении и координации своих действий на рынке воздушных перевозок. Новое авиационное объединение получило название «СНГ-альянс». Также «Трансаэро» имеет соглашения по «код-шерингу» с чешской компанией «CSA» на линии Москва - Карловы Вары и с латвийской «Air Baltic» на линии Москва - Рига. В феврале 1999 г. «Трансаэро» и «Красноярские авиалинии» подписали соглашение о совместной эксплуатации маршрутов Москва - Красноярск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск - Владивосток
11.3. Автотранспорт
в туризме
Автоуслуги, используемые
в туристском обслуживании, включают три
основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия.
Международный автобусный туризм является
сравнительно молодым видом туризма.
Начало его развития можно отнести
к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах
автобусы использовались в основном для
трансферов, экскурсий и местных поездок
В 1986 г. в странах
Европы в связи с обострением
конкуренции между
Подписание Шенгенского
соглашения дало новый толчок к развитию
автобусных перевозок, позволив упростить
многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой
рост автобусного туризма составлял в
среднем около 1,5 %
Европейская конференция
министров транспорта (1984 г.) выделяет
три вида автобусного туризма:
1) поездки на рейсовых автобусах;
2) поездки на челночных автобусах;
3) специальные (чартерные)
рейсы
В отдельную группу
выделяются внутренний туризм и поездки
в течение дня с различными
целями (экскурсии в течение дня,
челночное обслуживание аэропортов
и т. д.)
Будучи экономическим
видом туризма, доступным широким
слоям населения, автобусный туризм
постоянно развивается. До сих пор
наблюдается тенденция к росту
его объемов. Приоритет отдается
автобусным турам выходного дня
- довольно популярны 2-3-дневные поездки
по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных
целях. На втором месте по популярности
- маршрутные туры продолжительностью
1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными
целями
Сезонность при
организации автобусных туров не
играет такой большой роли, как
в других поездках. Фактически автобусные
туры осуществляются в течение всего
года. Некоторый спад спроса наблюдается
в январе-феврале. В течение этих
двух месяцев обычно на одном маршруте
«занят» один автобус
По мнению специалистов,
при всей важности ценового аспекта
конкуренция на рынке автобусных
туров наблюдается в области
разнообразия маршрутов и качества
обслуживания
Открытие движения
на регулярных международных маршрутах
регламентируется двусторонними
Для упрощения договоров
на международные перевозки в
рамках Женевской конвенции от 1
марта 1973 г. принята Конвенция о
договоре международной автомобильной
перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие
упрощения международных
Организация туристских
перевозок в рамках стран СНГ
регулируется постановлением Межпарламентской
ассамблеи государств - участников
СНГ «Об основных принципах сотрудничества
государств - участников СНГ в области
туризма» от 29 октября 1994 г. и другими
актами
В соответствии с
Европейским соглашением о
В связи с этим
Министерство транспорта РФ приняло
решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении
унифицированного комплекта листов
поездки (контрольный документ с
номером) на международном нерегулярном
пассажирском автобусном сообщении
между Россией и европейскими
странами: Бельгией, Германией, Голландией,
Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и
Югославией»
В Европе в законодательном
порядке устанавливаются общие
для всех требования безопасности при
организации автобусных туров
Существует проект
по ограничению скорости автобусов
до 100 км/час. Это должно благотворно
повлиять на окружающую среду, но может
резко снизить
Пока же туроператору,
организующему автобусные туры, при
планировании маршрутов в страны
Европы необходимо учитывать скоростные
и другие ограничения, существующие
в разных странах
Для совершения туристских
поездок в страны Европы необходимо
также оформление специальной страховки
(помимо медицинской) - гак называемой
зеленой карты (страхование автогражданской
ответственности в пользу третьих
лиц при виновности застрахаванного
- International Motor Insurance Card)
В Европе серьезное
внимание уделяется состоянию автобусов,
используемых под туристские перевозки.
Так, во многих странах запрещена
работа автобусов на туристских маршрутах,
если их срок эксплуатации превышает 8
лет. В соответствии с европейским
законодательством автобусы также
должны проходить всесторонний технический
контроль каждые шесть месяцев. И
хотя по закону таможенники стран
Европейского союза и восточно-европейских
стран не могут проверить состояние
дорожного транспорта и продолжительность
пребывания за рулем шофера, в случае
больших сомнений они могут прибегнуть
к помощи полиции и жандармерии, работающих
на таможенном пункте
В соответствии с
решениями Европейской
Это требование относится
ко всем транспортным средствам, участвующим
в международных перевозках, в
том числе и к российским. В случае
его невыполнения эксплуатация автобуса
будет запрещена.
Тахограф - это бортовой
прибор для объективного контроля и учета
работы автомобиля и водителя. Он автоматически
показывает и записывает скорость движения,
текущее время, пробег, различные периоды
труда и отдыха водителя. Записи производятся
на именных диаграммных дисках (тахограммах)
и дают полную картину всего рабочего
дня водителя
Права и обязанности
перевозчика и туристов регламентируются
договором на перевозку, договором
на туристское обслуживание и ваучером
Автобусные путешествия
могут быть организованы на собственных
автобусах, принадлежащих туристским
фирмам, а также на арендованных
автобусах, принадлежащих независимым
автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства
транспорта РФ
Как правило, российские
фирмы работают с арендованными
автобусами. С такими АТП туристская
фирма заключает специальный договор
на аренду автобуса под туристские перевозки
Путешествия с использованием личного транспорта туристов
Организация пакетного
тура автомобильного путешествия включает
весь набор услуг, за исключением
транспортных. Однако специальную помощь
в организации передвижения туристов
по маршруту на своих автомобилях
туристская фирма все же оказывает.
Это отражается на специфике организации
автомобильных туров
Самые распространенные
для этого вида путешествий - поездки
выходного дня. По видам туризма
наиболее популярными автотурами являются
оздоровительные (выезд на природу или
к местам отдыха) и познавательные (поездки
к историческим или культурным памятникам)
В некотором смысле
развитие гостиничной инфраструктуры,
в частности мотелей, напрямую связано
с автотуризмом. В развитых странах
по традиционным туристским трассам
построены целые цепи малых отелей
и кемпингов, ориентированных прежде
всего на обслуживание туристов, путешествующих
на личных автомобилях
Процесс подготовки автопутешествия включает:
- разработку маршрута;
- разработку графика движения;
- оформление маршрутной
документации.
Документы туристу
в дороге потребуются следующие:
паспорт (при путешествиях за границей
- иностранный паспорт с визами
соответствующих стран), удостоверение
на право вождения автомобиля (для
зарубежных путешествий - международного
образца), технический паспорт
Что касается водительского
удостоверения для зарубежных автопутешествий,
а также для проката автомашин за рубежом
для российских туристов, то этот вопрос
регулируется международным документом
в этой области - Конвенцией о дорожном
движении. Российская Федерация входит
в число договаривающихся сторон, поэтому
документы, выданные на территории нашей
страны, полностью соответствуют международному
образцу стран - участниц Конвенции
Необходимо оформить
страховку на автомобиль - на случай
гражданской ответственности
Также необходимо застраховать
и сам автомобиль. Страхование
производится на случай утраты или
повреждения автомобиля в результате
аварии, пожара или стихийного бедствия