Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат

Описание работы

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Содержание

Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма

Работа содержит 1 файл

реферат на тему Технологии продаж.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Претензии по вопросам причинения туристам внедоговорного вреда (ущерб здоровью, имуществу) должны решаться туристской организацией в соответствии с законодательством места причинения вреда, таким же образом должна быть оговорена ответственность транспортных организаций, осуществляющих перевозку туристов.

Все споры и разногласия, могущие возникнуть из внешнеторговой сделки в области туризма, подлежат рассмотрению, с исключением подсудности общим судом, в арбитражном порядке в арбитраже ответчика.

В редких случаях используется право выбора третейского суда. Внешнеторговая туристская сделка должна быть выполнена только в письменной форме. Такая сделка должна быть подписана только двумя лицами- руководителем или заместителем руководителя организации или фирмы а также лицом, уполномоченным на подписание специальной доверенностью, подписанной руководителем организации единолично если уставом предприятия не предусмотрено иное.

Доверенность может быть выдана любому лицу, в том числе и иностранному гражданину. Однако на практике такие доверенности обычно выдаются работникам самого туристского предприятия.

Мы рассмотрели только некоторые важные международные документы, регулирующие отношения в области туризма. Невозможно дать подробную характеристику всех конвенций, деклараций, резолюций, соглашений и других документов, принятых международными организациями, которые содействуют формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса, между направляющими и принимающими сторонами.

К таким документам, дополняющим комплекс принципов, правил и функций, на основе которых участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность в XXI веке, кроме уже рассмотренных, относятся также:

- Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.;

  - Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1914 г., а также принятые в связи с ней Токийская. Гаагская и Монреальская конвенции;

- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 14 июля 1951г. соответствующий протокол к ней;

- Манильская декларация по мирному туризму от 10 октября 1980г.;

- Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которая приняла также Хартию туризма и Кодекс туриста от 26 сентября;

- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 г;

- Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО Буэнос-Айрес

касающаяся упрощения поездок от 4 октября 1991 г.;

- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 г.;

- Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 г. о предотвращении организованного секс-туризма;

- Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 г. по борьбе, с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;

- Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 г.;

- Концепции и рекомендации, принятые международной организацией труда в области коллективных договоров запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

  - Глобальный этический кодекс туризма: Принят Генеральной ассамблеей ВТО в октябре 1999 г. (г. Сантьяго, Чили).


Рекомендуемая литература

 

Основная литература

1.                  Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. – СПб, 1999.

2.                  Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.

3.                  И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006

4.                  Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006.

5.                  Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6.                  Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.

7.                  Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.

8.                  Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. – М.: Рконсульт, 2004.

9.                  Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., 2000.

10.             Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд.дом «Академия», 2004.

 

Дополнительная литература

1.                  Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2.                  Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М., 1999.

3.                  Горанин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве: Учебник. – М.: Советский спорт, 2005.

4.                  Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебное пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001.

5.                  Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса): Учебно-практическое пособие. – М.: ООО «Книгодел», 2005.

6.                  Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

7.                  Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8.                  Организация туризма: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2003.

9.                  Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М., 2000. Спирин И.В., Шегай Э.В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности: Учебное пособие. – М.: Ось, 2005.

10.             Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Март»; Ротов-н/Д, 2005.

11.             Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров (Серия «Юридический справочник», прилож. к журн. «Право и экономика») – Мн., 1998.

12.             Тихиня В.Г., Макарова М.Ю. Международное частное право: Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистеис, 2005.

13.             Туризм. Транспорт: Комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей. М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 1997.

14.             Фомичев В.И. Международная торговля: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

15.             Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.

1

 



Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме