Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Стороны вправе воздержаться от обслуживания туристов контрагента туроператора при нарушении им согласованных сроков и порядка расчетов.
При безвалютном обмене отдыхающими перевозчика, организованном туроператором, взаиморасчет сторон производится по количеству дней тура с установленным коэффициентом комиссионного вознаграждения. В контракте ответственность за причинение ущерба может быть предусмотрена в следующем виде.
Ущерб, причиненный здоровью отечественным и иностранным туристам или их имуществу, подлежит возмещению в порядке установленном законодательством страны пребывания. Ущерб причиненный перевозчику по вине иностранного туриста возмещается иностранным туристом на месте наличными деньгами в полном объеме. Если размер ущерба или иные обстоятельства не позволяют иностранному туристу возместить ущерб на месте, то принимающая сторона по согласованию с направляющей стороной принимает меры для возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством страны пребывания.
Стороны не несут ответственности за случаи, произошедшие вследствие нарушения иностранными туристами норм поведения, а также за опоздание или изменение расписания движения транспорта к месту начала тура, утерю багажа, денег, драгоценностей или другие инциденты.
Однако обе стороны примут все возможные меры для устранения причин конфликта, окажут возможную и разумную помощь туристу.
Форс-мажорные обстоятельства (стихийное бедствие, пожар, военные действия, решения высших государственных органов, забастовки и т. п.), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из заключенного контракта, освобождают стороны договора от ответственности по обязательствам.
В случае опозданий туристов направляющая сторона оплачивает фактическое обслуживание и возмещает принимающей стороне, - перевозчику и туроператору, - нанесенный ущерб.
В течение этого времени стороны информируют друг друга о принятом решении. Если рекламации признаются обоснованными, то производится компенсация согласно Франкфуртской таблице.
В случае наличия мотивированной рекламации соответствующая сторона принимает все возможные меры для устранения недостатков в обслуживании или в предоставлении компенсации.
Порядок разрешения споров предусматривает, что:
- в случаях возникновения разногласий и споров из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту или в связи с ним стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров и достижению мирового соглашения;
- при не достижении мирового соглашения путем переговоров споры подлежат рассмотрению и разрешению в Арбитражном суде по местонахождению ответчика.
Решение арбитражей является окончательным и обязательным для обеих сторон договора.
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
Тарифы на работы и услуги - это предварительно сформированные цены на запрашиваемые (планируемые) работы и услуги перевозки как пассажиров, так и туристов.
На рынке товаров, работ и услуг цены подразделяются на оптовые и розничные. Если тарифы на грузовые перевозки, например железнодорожным транспортом являются оптовыми, то тарифы на выполнение пассажирских перевозок являются розничными ценами.
Именно по розничным ценам туроператор отправляет туристов транспортом на маршрутах регулярного сообщения.
8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
Авиаперевозчики при перемещении туристов судами на магистральных линиях регулярного сообщения руководствуются следующими видами тарифов: базисные, собственные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные, рекламные, нормальные и специальные.
Базисные тарифы публикуются и регулируются IATA; они призваны защищать коммерческие интересы авиакомпаний, входящих в эту международную организацию, но не могут быть изменены самими авиакомпаниями.
Собственные тарифы по согласованию с IATA разрабатываются авиакомпаниями самостоятельно и могут отличаться от базисных до $10 US; применяются при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких авиаперевозчиков.
Величина тарифа зависит от дальности перемещения туристов, класса обслуживания, от перелета только «туда» или «туда-обратно», от числа промежуточных посадок воздушных судов (stopover). Конфиденциальные тарифы авиакомпаний составляют коммерческую тайну и никогда не публикуются, применяются на относительно простых маршрутах перелета, выполняемых одним перевозчиком; зависят от спроса и предложений на данном направлении; более дешевы по сравнению с публикуемыми авиакомпанией тарифами. Однако эти тарифы требуют от клиентов использующих их при финансовых расчетах, выполнения ряда
специальных условий, в частности, они могут быть применены при приобретении билетов только в точке начала перелета.
Рекламные тарифы авиакомпаний предлагаются с четью привлечения пассажиров как на вновь открываемые, так и на давно эксплуатируемые и не полностью заполняемые рейсы. Примеры использования рекламных тарифов отечественными и зарубежными компаниями.
Рекламные тарифы иногда относят к специальным предложениям, хотя к последним было бы более целесообразно относить тарифы «авиакомпаний-дискаунтеров», которые с целью приблизить свои тарифы к железнодорожным, продают билеты по заниженным ценам.
Такие перевозчики, как Easy Jet (Великобритания), Ryan Air (Ирландия), Niki (Австрия), German wings и Air Berlin (Германия) и другие добиваются низких цен на билеты за счет исключения из их стоимости дополнительных услуг: салоны воздушных судов на классы обслуживания не разделяются, еда и напитки предоставляются за отдельную плату, личные вещи в багаж не сдаются и находятся с пассажиром и т. д.
По соображениям экономии оплаты за офис, — он отсутствует, - авиакомпании-дискаунтеры обслуживают своих клиентов через интернет-сайты (например www.gennanwings.com).
Билеты «туда-обратно» обеспечивают еще большую экономию средств, однако, отсутствует возврат проданных билетов даже при заблаговременном отказе от полета, «удобная стыковка в рамках обширной маршрутной сети», а перелет возможен только между двумя аэропортами — вылета и прилета.
Тарифы дискаунтеров, с которыми предполагают выйти некоторые из названных выше компаний на российский рынок в 2005 г., и предполагаемое удобство расписания полетов несомненно, будут способствовать авиатуризму. Однако на первых порах туроператорам придется столкнуться с плавающими ценами на билеты и усложненной системой заказа мест.
Впрочем как сообщается в печати, одна из турфирм Санкт-Петербурга научила своих менеджеров работе с авиакомпанией-дискаунтером и благодаря этому смогла продавать туры в Лондон по заметно сниженной цене. С лета 2005 г. Germanwings будет выполнять перелеты на линии Штутгарт -Москва, а авиакомпании Niki и Air Berlin будут осуществлять перелеты по маршруту Вена - Москва.
Нормальные тарифы - это самые дорогие тарифы. Они предполагают:
оплату в соответствии с классом обслуживания в аэропорту и на борту судна;
скидки для детей и инфантов;
оплату перевозки «туда-обратно» без ограничения срока годности билета;
бронирование мест на борту судна за 365 дней до перелета с открытой или фиксированной датой вылета и др.
К нормальным тарифам не относятся специальные — наиболее дешевые, но их использование при оплате и перелете предполагает ряд ограничений для бизнес-пассажиров, стремящихся приобрести билеты по низким ценам.
Специальные тарифы делят на экскурсионные (Excursion fares), молодежные, групповые (Group travel fares) и тарифы инклюзив-тура (IT fares/Package holiday fares).
Экскурсионные" тарифы:
♦ имеют ограничения по срокам пребывания за границей лица, приобретшего билет — минимальный («ночь с субботы на воскресенье» — так называемое правило воскресенья) и максимальный (от 1 до 6 мес.) сроки;
♦ по ним реализуется незначительное число мест на борту воздушного судна;
♦ не допускают остановки в пунктах промежуточных посадок без дополнительной доплаты за нее;
♦ позволяют продавать билеты только с фиксированной датой вылетов по схеме «туда и обратно» с оплатой за оба направления;
♦ не допускается предварительное бронирование мест и возврат билетов при отказе от полета и др. В группе экскурсионных тарифов выделяют следующие:
- YEE - применяется при обязательном приобретении билета «туда»
и «обратно»;
- РЕХ (YPX) — с фиксированными датами вылета «туда» и «обратно», ограниченным сроком действия (2—3 мес), специальными правилами бронирования и практической невозможностью отказа от перелета по приобретенному билету без существенных штрафных санкций;
- SUPER РЕХ (YPX) с особо жесткими ограничениями по условиям его применения;
- APEX (YAP) — более дешевый по сравнению с тарифом РЕХ, с фиксированными датами перелета, но с ограничениями по времени продажи (период «дедлайна» продолжительностью от 7 до 28 дней). В зависимости от сроков пребывания экскурсантов за границей могут применяться тарифы: АР1М с промежутками между перелетами «туда» и «обратно» не более 1 месяца; АР2М - перелеты «туда» и «обратно» не более 2 месяцев и АРЗМ — не более 3 месяцев;
- SUPER APEX (YAB) — ограничения, как по времени продажи, так и по условиям применения вводятся при спаде пассажиропотока до минимального и устанавливаются самими компаниями. В частности, могут быть ограничения по продолжительности дедлайна, по дням запрета перелета по этим тарифам (дни «блэкаутов»), по перелету в отдельные аэропорты, на конкретные рейсы, по дням недели и времени суток и т. д.
Молодежные тарифы применяются при предъявлении карточек ISIC (International Student Identity Card) Международной студенческой туристской конфедерации, т. е. владельцев студенческих билетов (их форма утверждена ЮНЕСКО) в возрасте от 24 до 26 лет.
Лица моложе 24 лет, но обладающие Международной молодежной туристской карточкой GO-25, пользуются аналогичными правами.
Карты ISIC и GO-2 5 их владельцам дают право получать скидки при приобретении билетов на воздушный и железнодорожный транспорт, на международные автоперевозки и получать скидки в местах размещения (отели, мотели, общежития) или посещения (музеи, выставки, спортивные мероприятия, дискотеки, ночные клубы).
Штатно работающий в образовательных учреждениях профессорско-преподавательский состав по предъявлению соответствующего документа может оформить международное удостоверение (карточку) ITIC - International TeacherПри оформлении карточки необходимы одна или две фотокарточки, удостоверение студента или преподавателя, а для лиц моложе 26 лет и паспорт.
По молодежному тарифу действуют еще и другие ограничения:
• срок годности билета не превышает 1 года;
• допускается бронирование за 365 дней до вылета, но сроки оплаты устанавливают либо за 2 месяца, либо за 3-7 дней в зависимости от направления перелета;
• дата обратного перелета не фиксированная и продолжительность заграничного пребывания не ограничивается;
• отказ от полета с возвратом билета невозможен, а изменение даты вылета допускается с взысканием штрафа и т. д.
Групповые тарифы предполагают целевые перелеты (культурный обмен, повышение образовательного уровня и пр.) группы не менее 10 учащихся в возрасте до 19 лет и сопровождающего группу руководителя, для которого отдельно приобретается билет по льготному тарифу, т. е. тарифу, взятому в процентном отношении к опубликованным авиаперевозчиком тарифам.
По групповому тарифу скидки детям в возрасте от 2 до 12 лет не предоставляются, а изменение даты вылета возможно при доплате разницы в стоимости группового и индивидуального тарифа.
Данный тариф, как правило, не публикуется, требует подтверждения статуса туроператора, лимитирует продолжительность заграничного пребывания и «сопровождается» дополнительными услугами по бронированию мест в отелях, проката автомобиля, по обеспечению питанием, экскурсионным обслуживанием и трансфером, по посещению культурных и спортивных мероприятий и др.
Более подробные сведения о тарифах и скидках можно получить от авиакомпании или на сайте в Internet.
Рекомендации по приобретению наиболее дешевых билетов:
♦ срок заграничного пребывания лучше планировать с учетом «правила воскресенья» — лишняя ночь в отеле обеспечит приобретение билета по льготному тарифу в 2—3 раза дешевле;
♦ при пользовании услугами одного и того же перевозчика компания может предложить конфиденциальный тариф;
♦ при планировании нескольких посещений с остановками в одном направлении траектория перелета должна как можно ближе приближаться к прямой линии, — расчет тарифа перелета по «ломаной» линии определит более высокую стоимость билета;
♦ на сложных маршрутах путешествий не стремиться к остановкам, превышающим одни сутки;
♦ специальные тарифы не допускают разрывов маршрута на международных авиалиниях, — прилет в один пункт, а вылет из другого.
8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки