Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Расходы, общие для всех отраслей, и общехозяйственные расходы отраслевых хозяйств, отделений и Управления железной дороги распределяются на пассажирские и грузовые перевозки пропорционально всем ранее распределенным расходам по оплате труда.
Себестоимость перевозок пассажиров, багажа и почты завершает калькуляционную таблицу 2. Рассчитывается себестоимость перевозок как частное отделения расходов, приходящихся на перевозку пассажиров, багажа и почты, на объем перевозок в пассажиро-километрах, тонно-километрах багажа. грузобагажа, вагоно-километров почтовых вагонов.
Себестоимость перевозок рассчитывается на 1 пассажиро-километр, тонно-километр багажа, 1 вагоно-километр почтовых вагонов и отражает усредненные затраты железной дороги на единицу соответствующей перевозки.
Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
Отношения между туроператором и транспортными организациями регулируются определенной совокупностью нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право.
При этом нормы права, регулирующие перевозочный процесс туристов, соотносятся с положениями и нормами права:
-гражданского и, в частности, одного из его основных
разделов, — обязательственного права;
-гражданско-процессуального, определяющего порядок
рассмотрения исков и претензий;
-административного, регулирующего исполнительно-рас
порядительную деятельность транспортных организаций; - арбитражно-процессуального;
-международного, определяющего нормы отношений при
осуществлении международных транспортных сообщений.
Главной особенностью транспортного права является его комплексный характер, - регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техническое содержание транспортных средств.
Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему:
- право кредитора на совершение должником определенных действий, образующих в целом перевозочный процесс;
- обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) кредитора.
Транспортное обеспечение туров основывается на положениях
♦ законодательных актов, введенных в действие внутри
государства;
♦ нормативных документов и рекомендаций, направляемых международными транспортными организациями для закрепления в национальных законодательных документах;
♦ ведомственными положениями и внутренними правилами транспортных объединений и организаций.
На межгосударственном уровне регламентацию перевозочного процесса различными видами транспорта проводят: и международный союз автомобильного транспорта (IRU); международные организации гражданской авиации IС АО и IATA.
Набор транспортных услуг, запрашиваемых туроператором, можно рассматривать с позиций их сочетания в одном процессе перемещения туристов, а именно:
• неразбиваемый набор услуг (pure bundling) — запрашиваемые услуги взаимосвязаны так, что могут быть приобретены лишь все вместе; например, услуги размещения, переезда и проживания при путешествиях в транспортных средствах;
• разбиваемый набор услуг (mixed bundling) — услуги, которые туроператор может запрашивать по отдельности, в частности, при групповой отправке в тур транспортными средствами регулярного сообщения.
Транспортное обеспечение туров может осуществляться как собственными средствами туристской организации, так и средствами специализированных организаций по пассажирским перевозкам или индивидуальными предпринимателями.
Для этого перевозчик в обязательном порядке должен иметь документ на право занятия предпринимательской деятельностью в области перевозок пассажиров и их багажа.
Перемещение туристов в дестинации или в дестинациях разными видами арендуемого транспорта опосредуется различными договорными отношениями.
В области транспортных туристских перевозок не существует стандартных форм, в которых транспортные организации предлагают туроператору условия перемещения туристов по программам туров.
Поскольку программа каждого тура специфична, а в перевозочном процессе используется пассажирский транспорт на путях общего пользования, то устанавливаемые договорные отношения между перевозчиком и заказчиком не могут относиться к категории договоров присоединения.
Договором перевозки может быть документ между исполнителем и индивидуальным или консолидированным потребителем транспортной услуги, содержащий обязательства и взаимную ответственность сторон при перевозке.
К числу обязательств сторон в соответствии со ст. 786 ГК РФ относятся обязанности:
• перевозчика переместить туриста и сдаваемые им вещи в багаж в пункт назначения;
• туроператора (и, следовательно, туристов) уплатить установленную договором плату за проезд и за провоз вещей, сданных в багаж.
Договор может оформляться на разовую поездку и на поездки в течение определенного периода (сезона, года).
В последнем случае - это договоры об организации перевозок туристов в регионе или между регионами.
По своей природе такой договор является предварительным соглашением его сторон, которое при возникновении потребности в перевозках по конкретному маршруту будет закреплено договором перевозки или дополнено соответствующим протоколом, в котором взаимно будут согласованы дополнительные условия по перемещению туристов.
Подобные формы установления отношений между перевозчиком и туроператором часто именуют контрактом или рамочным соглашением.
Для перемещения туристов в одном и том же туре разными видами транспорта туроператор чаще вынужден заключать отдельные договора с их владельцами.
Ниже рассматриваются не любые потребители транспортной услуги, а те физические и юридические лица, являющиеся стороной договора перевозки, которые используют услугу в разрабатываемых (потребляемых) программах транс-портных туров.
7.1. Договорные отношения с туристами.
Содержание договора о туристском обслуживании является важным элементом взаимоотношений между туроператором и клиентами, так как позволяет:
♦ клиенту судить о благонадежности турфирмы, ее способности учитывать его пожелания на туристическом рынке еще на стадии оформления договора;
♦ туроператору показать уровень профессионализма его сотрудников, проявить уважение к клиенту.
Специфика пакета туристских услуг состоит в том, что в стоимость туристской путевки включаются различные составляющие:
- размещение и временное проживание, обеспеченные полным набором бытовых удобств, не только в гостиничных комплексах, но и в транспортных средствах в период круизов или транспортных путешествий;
-питание и оказание по месту размещения туристов сервисных услуг по доставке различной продукции: чая, напитков, продуктов питания, кулинарных и кондитерских изделий и т. п.;
-транспортное обслуживание маршрута перемещения;
-экскурсии, пребывание в природно-заповедных зонах и др.
Туристская путевка (ваучер) оформляется при наличии не менее трех разных туристских услуг в туре и лишь после заключения договоров на предоставление всех услуг с их поставщиками.
Должны оформляться договоры и с перевозчиками, имеющими установленные в законодательном порядке документы, разрешающими занятие перевозочной деятельностью пассажиров.
Подготовленные туроператором правовые документы опираются на законодательные акты, другие общегосударственные и ведомственные нормативные документы, регламентирующие процессы и процедуры оказания туристических услуг в целом.
Размещение, временное проживание туристов и другие услуги регламентируют:
♦ главы «Аренда» (34), «Перевозки» (40), «Хранение» (47), "Страхование" (48), "Обязательства вследствие причиненного вреда "(59) и др. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ);
♦ Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.;
♦ «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации " утвержденные постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г •
♦ ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.
В договоре туроператор должен отразить: собственные банковские реквизиты;
♦ достоверную информацию о потребительских свойствах
тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия,
даты и время начала и окончания путешествия и его продолжительность);
♦ порядок встречи и проводов туристов в начальном и
конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании;
♦ собственные действия или действия туристов по страхованию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть переведен на языки всех стран пребывания на маршруте: не переведенный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы.
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
На основании ст. 17 федерального закона его действие не распространяется на осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров: лицензирование данного вида деятельности устанавливается действующим законодательством и другими нормативными актами.
Автомобильный транспорт используется для перевозки участников тура:
а) от пункта сбора группы к месту размещения;
б) от места размещения к местам туристского интереса;
в) для переезда между различными промежуточными пунктами
маршрута путешествия.
К месту проведения экскурсии и обратно, автомобильные транспортные средства туроператор арендует у транспортного предприятия или у индивидуальных предпринимателей.
Договором на обслуживание экскурсии предусматривается:
- своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из вагонов, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов к вагонам поезда;
- безопасность перевозки;
- необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.
Договор с транспортным предприятием или предпринимателем может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием (предпринимателем), которое (-ый) имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров на территории переезда туристов к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения об их профессиональных качествах.
В договоре или приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора к:
- оборудованию салона аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видео- и средствами связи;
- санитарному состоянию салона автобуса;
- ограничению или запрещению движения в ночное время суток;
- наличию в салоне (или у водителя) средств первой медицинской помощи (аптечки);
- наличию работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- наличию запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.
В договоре перечисляются требования к микроклимату в салоне на основе положений стандартов и санитарно-гигиенических условий, в частности:
♦ микроклимат во всех интервалах наружных температур
должен находиться в пределах +22 —24°С при воздухообмене 0,15 м3;
♦ уровень шума во всех частях салона не превышает 72 дБ, а в районе силового агрегата - 74 дБ;
♦ уровень инфразвука в любой точке салона не более 96 дБ. От транспортного предприятия (предпринимателя) туроператор должен получить сведения:
1. о типе маршрута движения к месту экскурсии (горный, равнинный);
2. о расположении на маршруте перевозки туристов пунктов жизнеобеспечении (пункты скорой помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и т.д.) в том числе и сведения о продолжительности маршрута в часах, о состоянии дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов и др.
Если данный маршрут был ранее освоен предприятием (предпринимателем) или проводилась пробная обкатка маршрута без пассажиров, то оно (он) должно (должен) иметь:
♦ эскизное построение модели или карту маршрута перевозки туристов;
♦ карту скоростей на маршруте;
♦ схему обеспечения мер безопасности на маршруте и ее согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.
7.3. Договорные отношения с железной дорогой