Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Наряду с ВТО в формировании и реализации туристской политики участвуют и другие международные организации: Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда, Международная организация гражданской авиации, Программа ООН по окружающей среде, Всемирная организация здравоохранения, Организация экономического сотрудничества и развития, Европейский союз и др.
Большой вклад в создание норм, регулирующих вопросы международного туризма, внесла Организация Объединенных Наций. Уже в 1946 г. в повестку дня Организации Объединенных Наций были внесены вопросы роли и значения туристского обмена и сотрудничества, установления причин, препятствующих его развитию.
Основную работу в становлении и развитии сотрудничества в области туризма в системе Организации Объединенных Наций, начиная с 1946 и до 1975 гг., т. е. до официального оформления и начала деятельности Всемирной туристской организации, выполнял Экономический и социальный Совет - ЭКОСОС, который наделен полномочиями осуществлять общее руководство и проводить координацию работы соответствующих органов, специализированных учреждений и программ системы Организации Объединенных Наций.
Практическая деятельность ЭКОСОС в области туризма осуществлялась и осуществляется в настоящее время преимущественно под контролем и в рамках департамента по экономическим и социальным вопросам.
Департамент, в частности, несет ответственность за реализацию мер по выполнению резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и непосредственно ЭКОСОС, касающихся туризма, а также за составление развернутых докладов и проведение консультаций с другими заинтересованными организациями.
Акцент в рабочей программе ЭКОСОС делается на вопросах развития базы туризма, в том числе планирование на региональном и городском уровнях, которые в совокупности отражали комплексные возможности и потребности стран в развитии туризма. Уже в то время уделялось внимание вопросам окружающей среды, которые решались во взаимосвязи с экологическим и материально-техническим планированием туризма.
Наиболее распространенными были оценка возможностей и потенциала туристской индустрии, организация туризма, планирование и программирование туризма, оценка и подготовка туристских проектов, изучение рынка, развитие инфраструктуры туризма и т. д. При этом широко практиковалась экспертная оценка оказания помощи, суть которой заключается в том, что планирование программ осуществляется после комплексного изучения экспертами в течение определенного периода потенциальных возможностей туризма или развития той или иной его сферы. Одновременно эксперты проводят консультации по вопросам капиталовложений, мер регулирования и управления пограничных и других формальностей, формирования туристского продукта и услуг, рекламы туризма и пропаганды туристских связей, потребностей в подготовке и обучении туристских кадров. Другой формой оказания экспертной помощи являлась организация краткосрочных миссий, состоящих из 3-5 специалистов в различных областях, как, например, гостиничное хозяйство, организация и планирование туристского обмена, экономика туризма и т. д.
Доклады таких групп содержали выводы и рекомендации по различным вопросам, начиная от планирования и капиталовложений и заканчивая проблемами регионального сотрудничества в области туризму проведения макроэкономических исследований, осуществления опытных проектов и т. д.
Следует отметить, что если в начале 1950-х годов шла речь о заявках на оказание помощи от отдельных стран, то в конце 1960 - начале 1970-х гг. начали поступать заявки от целых регионов.
Это свидетельствовало о становлении нового этапа в развитии туризма и международных туристских связей. Региональный подход, несомненно, способствовал более динамичному решению глобальных вопросов и проблем, таких как защита окружающей среды и биологического равновесия, освоение новых рекреационных районов, сохранение культурного наследия, определение общих характеристик района или отдельных его частей как основы для формирования общей политики в области туризма, а также утверждение стандартов, норм и правил в туристской деятельности.
ЭКОСОС предоставляет целому ряду неправительственных организаций так называемый консультативный статус и тем самым следит за тем, чтобы при решении специфических вопросов принимались должным образом во внимание мнение всех участников.
Практическая деятельность ЭКОСОС осуществляется в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций, такими как экономическая и социальная Комиссия Азии и Тихого океана, Экономическая комиссия для Африки, Европы и т. д.
В целях поощрения и облегчения туризма Организация Объединенных Наций на своих конференциях разработала и утвердила ряд документов, регламентирующих вопросы передвижения туристов через
границы государств на своих транспортных средствах, а также вопросы
предоставления им соответствующих таможенных льгот,
Так, на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному и моторному транспорту, проходившей в августе 1949 г. в Женеве, была принята Конвенция о движении по дорогам, открытым для международных перевозок.
На Конференции ООН по таможенным формальностям при временном ввозе частных моторных перевозочных средств и в отношении туристов, проходившей в мае-июне 1954 г. в Нью-Йорке, были приняты Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств, Конвенция о таможенных льготах для туристов и Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов.
Таможенная Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств разрешила туристам временный ввоз без обложения ввозными пошлинами и налогами перевозочных средств, запасных частей для их ремонта под условие обратного вывоза перевозочного средства, а также беспошлинный ввоз горючего.
Конвенция о таможенных льготах для туристов разрешила ввоз личного имущества без обложения ввозными пошлинами и налогами под условие, что это имущество предназначается для использования только самими туристами. Государства - участники Конвенции обязаны в соответствии с ее требованиями принимать меры к тому, чтобы не вводить такие таможенные порядки, которые могли бы иметь значение препятствия для развития международного туризма.
Дополнительным протоколом к Конвенции о таможенных льготах для туристов были предоставлены также льготы в части пошлин и налогов на ввоз относящихся к туризму осведомительных документов и материалов. Согласно Протоколу каждое договаривающееся государство разрешает ввоз без оплаты ввозными пошлинами и налогами различных осведомительных материалов при условии, что нет оснований опасаться каких-либо злоупотреблений в части использования их на территории государства, куда они ввозятся. На основе данного протокола рекламные материалы туристских фирм и организаций: путеводители, афиши, брошюры, книги, журналы, фотографии и т. п., главной целью которых является поощрение граждан посещать чужие страны и принимать участие в культурных, спортивных, профессиональных и других мероприятиях.
То же самое касается и технических материалов, не предназначенных для распространения и посылаемых аккредитованным представителям туристских фирм (агентств), организаций: списков отелей, каталогов выставок, недорогих образцов кустарных изделий и т. п. Единственное условие - чтобы эти материалы были предназначены для целей общего осведомления и не содержали более 25 % частной коммерческой рекламы.
Кроме того, протокол предусматривает, что туристские фирмы (агентства), организации могут беспошлинно временно ввозить в страну своего контрагента по договору под условие обязательного вывоза документальных фильмов, граммофонные пластинки и другие записи, предназначенные для бесплатного демонстрирования, картины, рисунки, гравюры, скульптурные произведения, гобелены, образцы народного творчества и другие подобные произведения искусства для организации различных выставок, для рекламы туристских и иных возможностей своей страны.
Витрины, электрическое и механическое оборудование, необходимое для эксплуатации таких выставок, также может быть ввезено без обложения ввозными пошлинами и налогами. Правовые нормы, содержащиеся в этих актах, учитываются при разработке нормативных документов, касающихся таможенных и иных вопросов, активно используются туристскими предприятиями и организациями.
Достаточно подробно в международном праве регламентированы также вопросы правонарушений между турагентами и гостиницами. Они регулируются Международной гостиничной Конвенцией, подписанной в Париже 17 декабря 1962 г. и затем усовершенствованной в 1970 и 1974 гг.
Заключенная между двумя неправительственными организациями -Международной гостиничной ассоциацией и Всемирной федерацией ассоциаций туристских агентств - Конвенция носит рекомендательный характер для всех туристских и гостиничных ассоциаций и предприятий, являющихся членами хотя бы одной из этих организаций. Она обобщает практику взаимоотношений турагентов с гостиницами.
Так, например, они могут применяться при сдаче в аренду номерного фонда гостиницы, а также при решении некоторых вопросов, касающихся ответственности сторон договора. Например, активно используются статьи, посвященные форс-мажору. В соответствии с этими статьями, в случае возникновения у одной из сторон форс-мажорных обстоятельств (непредвиденных, неотвратимых, неконтролируемых), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из контракта, эта сторона освобождается от ответственности за обязательства без компенсации ущерба, причиненного другой стороне. Если турагент или владелец гостиницы обнаружит, что обстоятельства по контракту не могут быть им выполнены в связи с форс-мажорными обстоятельствами или по иным причинам, то в соответствии с данной Конвенцией он должен немедленно любыми имеющимися в его распоряжении средствами поставить об этом в известность другую сторону, с тем чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен таким неисполнением обязательств.
Конвенция предусматривает, что в случае возникновения разногласий, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, стороны должны приложить усилия для достижения соглашения, в противном случае им предоставляется право обращаться в арбитраж.
В практике международного туризма при решении сторонами спорных вопросов применяются: Конвенция по вопросам Гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 г.) и Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1960 ).
В соответствии с этими актами договаривающиеся стороны обязуются: I) передавать в арбитраж споры, возникшие между ними в связи с каким-либо договором или иным возникшим правоотношением; 2) признавать арбитражные решения как обязательные; 3) приводить их в исполнение, а также признавать порядок, установленный для вручения лицам.
Заложенные в этих Конвенциях нормы используются при рассмотрении споров между туристскими организациями.
Разработка правовых норм международного туризма активно продолжается.
Большое внимание деятельности государств по развитию туризма было уделено Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе, 35 государств - участников Совещания, признавая вклад, вносимый международным туризмом в развитие взаимопонимания между народами в Заключительном акте Совещания, подписанном 1 августа 1975 г., выразили намерение: 1) поощрять развитие туризма на своей территории; 2) содействовать улучшению его материальной базы и следить, насколько это возможно; 3) чтобы развитие туризма не нанесло ущерба окружающей среде, художественному, культурному и историческому наследию.
О роли туризма говорится в итоговом документе Венской встречи 1986 года представителей государств -участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после Совещания. Государства-участники подчеркивают экономическое значение туризма и его вклад во взаимопонимание между народами. Поэтому они выступают в пользу развития сотрудничества в этой области и будут способствовать нормальным контактам между туристами и местным населением. С этой целью они предпримут усилия по совершенствованию инфраструктуры туризма, в частности, путем диверсификации форм размещения туристов и путем развития возможностей для малообеспеченных туристов и молодежного туризма, включая мелкомасштабное размещение в частных домах. Они также будут рассматривать в позитивном духе возможность отмены требования минимального обмена валюты (там, где оно существует) для иностранных туристов, будут разрешать обратный обмен законно приобретенной местной валюты, а, кроме того, будут поощрять установление недискриминационных цен для всех иностранных туристов независимо от гражданства. Они будут также сводить до минимума процедуры приезда и отъезда. Государства-участники будут создавать условия, способствующие организации совместных проектов в области туризма, включая совместные предприятия и программы подготовки кадров.
Организация Объединенных Наций внесла также значительный вклад в создание Всемирной туристской организации (ВТО).
Организационное начало деятельности ВТО относится к маю 1975 г., когда на 1-й сессии ее Генеральной Ассамблеи (Мадрид, Испания) были приняты рабочая программа, различные правила и регламенты деятельности руководящих органов, финансовые принципы, правила персонала и другие рабочие документы, а также избран Генеральный секретарь ВТО.
Следует признать, что процесс формирования ВТО как межправительственной организации оказался довольно сложным и затянутым, несмотря на то, что она создавалась на основе довольно авторитетной международной организации Международного Союза официальных туристских организаций (МСОТО). Процесс преобразования неправительственного МСОТО в межправительственную ВТО для наглядности можно представить в нижеприведенной таблице, которая в хронологическом порядке отражает основные этапы формирования сотрудничества в области международного туристского обмена.
Дата
|
Событие |
1925
| Международный конгресс официальных ассоциаций сферы туристского транспортного обслуживания (Гаага)
|
1934
| Создание Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма (Гаага)
|
1946
| Первая Международная конференция национальных туристских организаций (Лондон)
|
1954
| Вторая Конференция для принятия решения о создании Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО)
|
1966
| Образование Международного Центра по изучению проблемы туризма |
1967
| ООН по инициативе МСОТО объявляет 1967 год Международным годом туризма. Принятие решения о создании ВТО
|
1970
| В Мексике на Генеральной ассамблее МСОТО утверждается Устав ВТО
|
1974
| Федеральное политическое ведомство Швейцарии уведомляет о ратификации Устава ВТО необходимым большинством государств (51)
|
1975
| Созыв последней сессии Исполнительного совета МСОТО
|