Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
В организации ВТО в качестве межправительственной организации непосредственное и активное участие принимала ООН. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции рекомендовала преобразовать МСОТО в межправительственную организацию. Местопребывание ВТО определяется и может быть изменено решением Ассамблеи. Сейчас штаб-квартира ВТО находится в Испании (Capitan Hayo, 28020 MADRID Espana).
Официальными языками ВТО являются английский, испанский, русский и французский.
По Уставу ВТО должна сотрудничать с организациями системы ООН.
Высшим органом ВТО является Генеральная Ассамблея, которая созывается на очередные сессии каждые 2 года. Ассамблея избирает своего Президента и Вице-президента. Руководящим органом ВТО является Исполнительный совет. При нем имеется ряд вспомогательных органов.
Секретариат ВТО состоит из штата сотрудников, представителей различных стран. Возглавляет секретариат Генеральный Секретарь. Срок полномочий - 4 года.
На двухлетний срок утверждается рабочая программа ВТО. Постоянным направлением деятельности ВТО является помощь развивающимся странам в области туризма по так называемой программе "Техническое сотрудничество", куда входит стратегия развития туризма, материально-техническое и кадровое обеспечение, маркетинг или разработка туристских проектов, обучение и профессиональная подготовка кадров, статистика, роль и функции правительственных служб, упрощение туристского обмена и формальностей, безопасность и защита туристов, повышение авторитета и престижности туризма.
Всемирная конференция по туризму, проходившая с 27 сентября по 10 октября 1980 года в Маниле на Филиппинах, продолжала разработку правовых актов по туризму, в том числе Кодекса туриста и Хартии туризма, которые окончательно было приняты в 1985 году в Софии. Была также принята Манильская Декларация по мировому туризму, закрепившая ряд предложений по развитию политики планирование туризма, взаимовыгодному техническому сотрудничеству, направлен ному на сокращение издержек производства туристских услуг, профессиональной подготовке людских ресурсов для индустрии туризма и по другим вопросам.
Всемирной конференцией по туризму было принято решение о введении Всемирного дня туризма. 27 сентября 1980 г. состоялось первое празднование этого дня.
Международные туристские организации активно сотрудничают с национальными туристскими агентствами.
Национальная туристская индустрия в большинстве стран носит в высшей степени фрагментарный характер и состоит из мелких, самостоятельно управляемых и страдающих от нехватки капитала туристских предприятий. Хотя это и отвечает в определенной степени несхожим индивидуальным потребностям туристов, наблюдается растущее несоответствие между ними и все более возрастающей концентрацией международного туристского предложения.
Учитывая международные масштабы туризма, для его динамичного развития необходимо международное сотрудничество, как на мировой, так и на региональной основе через прямое международное сотрудничество и по каналам международных организаций, таких как ВТО, а также между различными компонентами частного туристского сектора через неправительственные и профессиональные организации.
Ситуация на рынке туристских услуг в Республике Беларусь складывается таким образом, что многие туристские фирмы не только не понимают важность международного сотрудничества в сфере туризма, но и не хотят это понимать. К сожалению, они озабочены "процветанием" в индивидуальном порядке, а не в целом в стране. Однако существует ряд национальных туристских фирм, которые заинтересованы в международном сотрудничестве. Среди них - Республиканское унитарное предприятие "Белинтурист", Республиканское унитарное предприятие "Национальное агентство по туризму", которые ведут свою деятельность не только на национальном рынке туристских услуг, но и на международном. Тем более, что эти предприятия имеют опыт такой работы.
Их сотрудничество с ВТО позволяет открывать новые рынки для продажи туров и положительно влияет на развитие туризма в целом в нашей республике.
Многие положения и нормы Международных конференций по туризму заложены в двусторонние Соглашения между Республикой Беларусь и зарубежными странами. Это Соглашения о развитии торгово-экономических отношений, о взаимной ликвидации двойного налогообложения, о сотрудничестве в различных областях и других документах.
Белорусские туристские организации заключают специальные межведомственные соглашения в области туризма, а туристские предприятия заключают прямые контракты со своими зарубежными компаньонами.
Международные соглашения Республики Беларусь с зарубежными странами создают правовую основу для международной торговли. Реальный же обмен товарами и услугами производится не в сфере государственных отношений, а в сфере отношений между белорусскими и иностранными организациями и фирмами, осуществляющими экспортно-импортные операции, в том числе между белорусскими и иностранными туристскими предприятиями.
Туристские предприятия, реализуя право выхода на внешний рынок, подчиняются режиму осуществления экспортно-импортных операций, установленному в Республике Беларусь.
Правовое положение туристского предприятия определяется гражданским законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия в котором устанавливается его правоспособность, размер уставного фонда имущественная ответственность по своим обязательствам. В Уставе должны быть закреплены, наряду с другими функциями, и функции по осуществлению внешнеэкономических связей, а именно:
> проведение за границей аквизиции (привлечения) иностранных туристов для поездок в свою страну, заключение в этих целях с иностранными туристскими организациями и фирмами договоров на продажу иностранным гражданам своих туристских услуг, а также на покупку обслуживания иностранными туристскими транспортными организациями и фирмами для своих граждан, желающих осуществить туристские поездки за границу;
> осуществление рекламы туризма посредством печати, радио, телевидения, кино, выставок, печатной рекламной литературы;
> в порядке реализации заключенных договоров продажа туристских комплексных и отдельных услуг, проездных документов, билетов на посещение различных культурно-зрелищных мероприятий;
> обеспечение предоставления иностранным туристам согласованного и оплаченного ими обслуживания (размещения в гостиницах; мотелях и кемпингах, питания в ресторанах и кафе, транспортного и экскурсионного обслуживания);
> осуществление мероприятий по развитию туризма и совершенствованию туристского обслуживания.
По вопросам, не предусмотренным уставами, правовое положение туристских предприятий определяется общими правилами национального законодательства о юридических лицах.
Туристские предприятия, выступая на внешнем рынке как субъекты гражданского права и как юридические лица, выражают только свою волю, поэтому права и обязанности по сделкам возникают только для этих предприятий.
Для осуществления установленных уставами целей в части международных туристских обменов им предоставляется тот или иной объем прав, например:
> учреждать и ликвидировать свои филиалы и представительства за границей; строить и эксплуатировать различного рода предприятия; заключать договоры и иные сделки, в том числе кредитные;
> приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду здания, сооружения, предприятия, транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество, в том числе за границей;
> участвовать во всякого рода объединениях, обществах, товариществах и организациях, деятельность которых соответствует целям туристских предприятий и организаций.
Филиал - составная часть юридического лица, осуществляющая вне основного места деятельности юридического лица все или часть его функций. Представительства создаются не для хозяйственно-оперативной деятельности, а для защиты интересов юридического лица и обеспечения его деятельности.
За границей филиалы и представительства учреждаются в соответствии с национальным законодательством. Так, например, установленная в Объединенных Арабских Эмиратах практика создания и деятельность иностранных предприятий в соответствии с правовым законодательством могут быть образцом для белорусских субъектов хозяйствования иметь свои подразделения.
Руководитель филиала или представительства действует на основании доверенности, полученной от туристского предприятия, организации, т. е. от юридического лица.
Местом нахождения юридического лица признается место нахождения его основного постоянно действующего органа. Это обстоятельство имеет значение при определении его правового статуса, а также для решения вопроса о подсудности споров.
Туристские предприятия и организации, как правило, имеют право на фирменное наименование и товарный знак, это право подтверждается специальной регистрацией и выдачей соответствующих свидетельств.
Имуществом, которое закрепляется за туристскими предприятиями, и их уставный фонд, представляют собой основные фонды и оборотные средства. (К основным средствам относится имущество, которое служит не менее одного года и стоит не менее 100 руб. за единицу. Все остальное имущество и денежные средства за некоторым изъятием, составляют оборотные средства.)
Размер уставного капитала туристских организаций может изменяться в связи с изменением размера основных и оборотных средств. Так, основные средства могут измениться в связи со сдачей в эксплуатацию объектов капитального строительства (гостиниц, мотелей, кемпингов), в случае безвозмездного присоединения или изъятия основных средств (по суду, или передача с баланса на баланс), ликвидации отдельных объектов и т. д. Размер оборотных средств может измениться при безвозмездном получении или изъятии этих средств, присоединении прибыли и т. д.
К туристским предприятиям полностью относится правило о том, что юридическое лицо отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
Контрагентами белорусских туристских предприятии в сфере туризма являются иностранные юридические лица (фирмы, организации). Иностранные туристские предприятия и организации могут без особого разрешения совершать в Республике Беларусь сделки по внешней торговле и связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с белорусскими компаньонами, которым предоставлено право совершения таких сделок.
Открытие и функционирование филиалов и представительств иностранных туристских предприятий (фирм) регулируется законодательством Республики Беларусь. Соглашения и контракты между туристскими предприятиями Беларуси и компаньонами по туризму в зарубежных странах также создают правовую базу, регулирующую отношения между хозяйственными субъектами. В связи с этим рассмотрим внешнеторговые сделки с иностранными туристскими организациями (фирмами), создающими правовые отношения, которые возникают из заключенных ими договоров, соглашений, контрактов и других внешнеторговых сделок.
К внешнеторговым сделкам относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным юридическим лицом (организацией, фирмой, агентством) или иностранным гражданином, а содержанием сделки являются операции по купле-продаже товара или услуг и подсобные действия, связанные с этими операциями.
Из всего многообразия видов внешнеторговых сделок в сфере иностранного туризма чаще всего встречаются договоры купли-продажи туристских услуг, договоры получения и комиссии с иностранными фирмами- посредниками на продажу транспортных документов, туристских и иных услуг, договоры подряда на строительные, ремонтные и другие работы, договоры аренды, по найму помещений или какого-либо иного имущества.
При заключении внешнеторговой сделки стороны в самом договоре могут установить, каким законодательством должна регулироваться эта сделка (так называемая автономия воли сторон) вопрос о применении права не решен в самой сделке и не регулируется иным образом, то применяется право того государства где сделка была заключена. Сложнее определяется место заключения сделки, а, следовательно, и выбор права, когда она заключена путем переписки в которой стороны не указали место ее заключения. Например, но праву Англии и Финляндии сделка будет считаться заключенной в момент отправки акцепта (согласия на предложенные условия) и в месте, откуда акцепт был отправлен.
У нас же, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, наоборот, сделка между отсутствующими считается заключенной в момент получения акцепта и, следовательно, местом ее заключения является сторона получения акцепта.
Существенными условиями договора в сфере туризма являются: предмет (содержание) сделки, ее цена (стоимость комплексного обслуживания и отдельных его видов), общий объем операций, сроки исполнения обязательств, санкции за их неисполнение, условия платежа (показать образцы действующих "живых" контрактов и соглашений). При отсутствии существенных, основных условий соглашения могут возникнуть трудности при появлении споров, а договор может быть признан неполноценным и даже недействительным (незаключенным).
Кроме основных условий в договоре могут быть и факультативные (условия бронирования туристских и транспортных услуг, арбитражная оговорка, правила и сроки урегулирования претензий, особые условия и др.).
Претензии по поводу ущерба, причиненного туристу по вине принимающей стороны или ее контрагентов (за исключением транспортных организаций), должны приниматься туристскими организациями от фирм и туристов не позднее одного месяца с момента причинения ущерба и на основании письменного заявления, поданного туристом до отъезда из Республики Беларусь с тем, чтобы успеть решить возможные проблемы с контрагентами.