Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Налогооблагаемая прибыль определяется по формуле
где:
– расчетная прибыль ;
– налог на недвижимость;
– налог на прибыль;
– транспортный налог.
Рентабельность – один из важных показателей эффективности использования транспорта определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В показателе рентабельности как отношение суммы прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств находит отражение взаимообусловленность конечных финансовых результатов деятельности транспорта в целом и его отдельных предприятий и кругооборота производственных фондов.
Рентабельность бывает общая и расчетная:
где
– расчетная прибыль;
–среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
– среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
Рентабельность расчетная определяется по формуле:
где
– налоговая прибыль.
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
В туризме экономические условия деятельности играют главную роль. Стоимость пребывания в рекреационных зонах складывается из оплат:
♦ за перемещение туристов в дестинацию и обратно;
♦ размещение в здравницах, отелях, гостиницах, пансионатах;
♦ проводимые экскурсии и их транспортное обслуживание и за другие услуги как включаемые в туристский пакет,
так и оплачиваемые туристами самостоятельно.
Если стоимость туристских путевок на зарубежные туры в 2001—2002 гг. возрастала в среднем на 8—9 % в год, а в 2003 г. цены выросли на 5 %, то в рекреационных зонах России цены на услуги по программам внутренних туров росли в несопоставимых темпах: 2001 г. — на 31 % , 2002 г. — на 22 %, 2003 г. - на 19 %.
Возрастала и стоимость транспортной составляющей в составе турпродукта. Стоимость авиабилета в салоне эконом-класса за эти годы возрастала на 18—20 %; на чартерные авиаперевозки туристов сохранялись сравнительно низкие цены. Динамика роста стоимости железнодорожных билетов для проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда в дальнем сообщении выглядит так: 2001 г. - рост на 63 %; 2002 г. - на 31 % и 2003 г. - на 25 %. Стоимость входных билетов в музеи ежегодно растет в среднем на 30 %.
Группы экономических показателей
При планировании перевозки туристов транспортом по маршруту его регулярного сообщения, цена билета, ценовые льготы (скидка или наценка за класс обслуживания и др.) туроператору известны заранее и он, как правило, не интересуется отдельными составляющими цен.
Туроператор арендует целиком транспортное средство на определенный тур или период предоставления услуг своим потенциальным клиентам по эксклюзивным маршрутам и графикам движения.
Транспортная компания при планировании туристских перевозок транспортом, не подчиняющимся общему расписанию движения, в калькуляцию своих расходов помимо тарифных платежей включает и другие расходы. Прежде всего это определенная доля затрат на постоянную имиджевую рекламу, - доведение до потребителей условий оказания услуг и преимуществ перемещения в дестинации именно данным видом транспорта, а именно:
♦ коммерческие условия
а) по установлению договорных отношений - долгосрочных, на определенный период или краткосрочных;
б) по гибкому регулированию тарифов в той их части,
которая может изменяться самой компанией, а не федеральными органами;
♦ организационно-техническое обеспечение перевозок туристов (своевременность, безопасность и уровень комфорта);
♦ условия, повышающие имидж транспортной организации у потребителей транспортных услуг.
К числу прочих затрат, включаемых в калькуляцию расходов, относят стоимость работ и услуг по:
- обеспечению качественной связи с потребителями услуг (многоканальные линии связи, пейджеры, электронная почта, сотовая связь);
- подготовке транспорта в рейс (для железнодорожного транспорта - маневровые работы при формировании состава из арендованных вагонов; для воздушных судов - аэропортовое обслуживание и т. п.);
- содержанию штата обслуживающего тур персонала и, возможно по его обучению коммуникативному общению;
- экипировке обслуживающего персонала фирменной одеждой и необходимыми принадлежностями;
- содержанию административного персонала:
а) логистика, согласовывающего план задействования транспорта в массовых пассажирских перевозках с заявкой на перемещение туристов;
б) маркетолога, исследующего спрос и предложения на рынке транспортных услуг;
в) из числа лиц, занятых материально-техническим снабжением транспорта, используемого в туре, и др.
Однако основными в группе экономических показателей являются себестоимость транспортного обслуживания и уровень рентабельности, директивно устанавливаемый для крупных компаний.
6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Осуществляя пассажирские перевозки, железная дорога несет расходы которые связаны не только с перевозкой пассажиров, но и с перевозкой багажа и почты. В составе любого пассажирского поезда прямого и местного сообщений есть почтовые и багажные вагоны.
Данные о себестоимости перевозок отдельно пассажиров, багажа и почты могут быть получены только на уровне дороги в целом, т.е. с использованием информационной базы данных дороги. Для получения значений указанных показателей себестоимости перевозок составляется калькуляционная таблица 2 "Калькуляция себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты". Как правило, она разрабатывается по данным о работе железной дороги за год, поэтому таблица 2 составляется только в Управлении дороги один раз в год.
Объектами калькуляции себестоимости перевозок в данном расчете являются перевозки пассажиров, багажа и почты.
В калькуляционной таблице 2 определяются величины средней себестоимости перевозок 1 пассажиро-километра, 1 тонно-километра багажа и 1 вагоно-километра почтовых вагонов.
На первом этапе расчета расходы, приходящиеся на пассажирские перевозки и выделенные из общей суммы расходов дороги по перевозкам, подвергаются последующему распределению. Для этого из общей величины расходов по пассажирским перевозкам выделяются три части расходов, которые связаны:
- с перевозкой пассажиров;
- перевозкой багажа;
- перевозкой почты.
Расходы распределяются следующими тремя способами:
- часть расходов непосредственно относят на перевозки пассажиров или багажа;
- часть расходов распределяют на перевозки пассажиров, багажа и почты пропорционально соответствующим измерителям;
- часть расходов относят на перевозки пассажиров, багажа и почты пропорционально ранее распределенным затратам.
На втором этапе осуществляется непосредственный расчет соответствующих показателей себестоимости перевозок.
Расходы пассажирского хозяйства, связанные с продажей билетов (ст. 001), содержанием инвентаря и оборудования, снабжение поездов мягким и другим инвентарем, обслуживанием, деповским и капитальным ремонтом амортизацией пассажирских вагонов (ст. 014, 016, 019, 022, 026, 029), полностью относятся на перевозки пассажиров. Расходы, связанные с приемом и выдачей багажа (ст 003) сопровождением, деповским и капитальным ремонтом, амортизацией багажных вагонов (ст. 017, 018, 028, 031), полностью относятся на перевозки багажа.
Расходы по маневровой работе на пассажирских станциях (ст 005) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов. Приведенные вагоно-километры рассчитываются суммированием вагоно-километров пассажирских вагонов, удвоенной величины вагоно-километров багажных вагонов и удвоенной величины вагоно-километров почтовых вагонов. Коэффициент 2 учитывает повышенные затраты маневровых локомотиво-часов на единицу пробега багажных и почтовых вагонов по сравнению с пассажирскими вагонами.
Расходы по приему и отправлению поездов, текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства (ст. 006-009) распределяются на перевозки пропорционально вагон-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Экипировка, техническое обслуживание и текущий ремонт, перестановка пассажирских вагонов (ст. 020, 021, 023, 032) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме вагоно-километров электро- и дизель-поездов.
Расходы хозяйства перевозок по маневровой работе на остальных станциях (ст. 077) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов.
Расходы по приему и отправлению поездов на остальных станциях, обслуживанию зданий и сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства перевозок (ст. 079, 080) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Расходы по локомотивному хозяйству распределяются отдельно по видам используемой тяги.
Так, расходы электровозного депо по работе электровозов в пассажирском движении, текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтам и амортизации электровозов, работающих в пассажирском движении (ст. 108 - 119) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов , кроме электро- и дизель-поездов.
Расходы по работе электровозов на маневрах, экипировке электропоездов текущим ремонтам и техническим обслуживаниям, капитальным ремонтом и др.
Амортизации маневровых электровозов (ст. 137-149) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме электро- и дизель-поездов.
Все расходы моторвагонного депо полностью относятся на перевозку пассажиров.
Расходы тепловозного депо распределяются аналогично распределению расходов электровозного депо.
Все расходы дизель-поездных депо полностью относятся на перевозку пассажиров.
Расходы вагонного хозяйства по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах (ст. 252), деповскому и капитальному ремонтам, амортизации пассажирских вагонов (ст. 260, 262, 264), содержанию инвентаря и оборудования снабжению мягким и другим инвентарем (ст. 268, 270) прямо относятся на перевозку пассажиров.
Расходы по экипировке, техническому обслуживанию, текущему отцепочному ремонту и перестановке пассажирских вагонов (ст. 255, 256, 258, 259,266) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, кроме вагоно-километров электро- и дизель-поездов.
Деповской и капитальный ремонты, амортизация багажных вагонов (ст. 261,263, 265) прямо относятся на перевозки багажа.
Часть расходов хозяйства пути, связанная с текущим содержанием пути и постоянных устройств, одиночной сменой материалов верхнего строения пути, пополнением и заменой балласта, созданием ремонтного фонда и с амортизацией земляного полотна и искусственных сооружений, верхнего строения главных путей (часть ст. 322, 323, 329, 330, 333, 334); расходы по охране пути, переездов, охране и содержанию искусственных сооружений; содержанию, ремонтному фонду и амортизации защитных лесонасаждений; расходы по снего-, водо- и пескоборьбе и прочим работам (ст. 324-328, 331, 332) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Все расходы хозяйства гражданских сооружений и хозяйства водоснабжения и водоотведения распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Расходы хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживанию устройств по обслуживанию пассажиров (ст. 375) прямо относятся на перевозку пассажиров.
Расходы по техническому обслуживанию электрической централизации стрелок (ст.382) распределяются на перевозки пропорционально приведенным вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Остальные расходы хозяйства сигнализации и связи (ст. 380, 381,.383-395) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов.
Расходы хозяйства электрификации и электроснабжения по техническому обслуживанию и текущему ремонту линий электропередачи районами электроснабжения (ст. 405), техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств наружного освещения (ст. 409) распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов, включая вагоно-километры электро- и дизель-поездов. Расходы, связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом, капитальными ремонтами и амортизацией контактной сети, трансформаторных подстанций и электростанций (ст. 406 - 408, 410 - 416), распределяются на перевозки пропорционально вагоно-километрам пассажирских, багажных и почтовых вагонов при электрической тяге, включая вагоно-километры электропоездов.