Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Туристские путешествия по транспортным сетям общего пользования не регулируются графиками движения транспорта и проводятся по эксклюзивным маршрутам.
Для их проведения туроператор арендует транспортные средства, — единичные (пассажирский вагон, воздушное или водное судно, автобус) или подвижные средства одного вида транспорта, соединенные по определенной схеме композиции состава, т.е. туристский поезд общего пользования».
Ниже рассматриваются все схемы образования тарифных ставок, а комментарии к ним с позиций интересов туроператора приводятся курсивным шрифтом.
1. Прейскурант является единым для владельцев инфраструктуры общего пользования независимо от их организационно-правовой формы собственности.
Данное положение определяет процедуру расчета оплат за перевозку при обращении туроператора к различным собственникам инфраструктуры.
2. Тарифные ставки формируются на основе среднесетевой себестоимости и плановой рентабельности для естественных монополий.
Методика определения издержек учитывает изменения в классификации и распределении затрат по статьям, элементам расходов и видов деятельности, определенные номенклатурой данных затрат.
4. В доходной структуре тарифа выделяются 4 составляющие — инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вокзальная.
Уровень вагонной составляющей стоимости перевозки является ориентиром экономической целесообразности использования собственного вагона. Он определяется исходя из расходов по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту, амортизации пассажирских вагонов и обслуживанию пассажиров.
Для железнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава или в вагонах, прицепляемым по маршруту переезда в туре к поездам регулярного сообщения, туроператор арендует подвижной состав у владельцев, причем в договорах аренды за исключением расходов по экипировке и техническим осмотрам в пути следования, расходы уже учтены.
Тариф за использование инфраструктуры и локомотивной тяги для перевозчиков является единым в расчете на один вагон для всех классов обслуживания пассажиров и отличается лишь по категориям поездов в зависимости от скорости движения. При этом удельная величина инфраструктурной и локомотивной составляющих в расчете на одного пассажира дифференцируется по вагонам с различными классами обслуживания.
Прежде всего ни один туроператор при организации железнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава не планирует скоростной режим его движения выше средней участковой скорости движения пассажирских поездов, что и является тем параметром графика движения, который относит его к эксклюзивным.
В туристском поезде поездная бригада оказывает услуги, связанные лишь с движением поезда и содержанием вагонов в соответствии с установленными правилами, а обслуживание туристов напитками, кондитерскими изделиями, обеспечение их другими продуктами и предметами осуществляют бригады арендованных вагонов-ресторанов, вагонов-баров и сопровождающий туристов персонал турфирмы.
5. Платежеспособный спрос учитывается дифференциацией тарифов:
♦ по типу места в вагоне - спальное или для сидения;
♦ скорости движения поездов - скоростные, скорые и пассажирские;
♦ классу обслуживания пассажиров — люкс, бизнес, эконом, второй и третий.
Всего в проекте введено понятие о 9 классах обслуживания пассажиров, отражающих различия в стоимости проезда.
Классы обслуживания определяются типом вагона, внутренним сервисным оборудованием салона, качеством постельных принадлежностей и съемного инвентаря, организацией питания и других услуг в пути следования, формой продажи билетов и т. д.
После внедрения АСУ «Экспресс-3» будет производиться дифференциация тарифа по вагонной составляющей путем скидок на проезд на верхних и боковых полках, а также на местах, расположенных у выходов из салона вагона.
При отправлении туристских поездов «Здоровья», «Выходного дня» и других на расстояниях пригородного сообщения туроператору надо знать и составляющие тарифа, предусматриваемые данным прейскурантом.
На пассажирские перевозки в пригородном сообщении в стоимости билета выделяются:
а) при мотор-вагонной тяге 3 составляющие: мотор-вагонная, инфраструктурная и вокзальная;
б) при локомотивной тяге 4 составляющие: инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вокзальная.
Более глубокой дифференциации перевозки пассажиров в зависимости от цели транспортного обслуживания, по способам эксплуатации вагонов в туре (арендованные в составе специально сформированного туристского поезда или прицепные к поезду регулярного обращения) нет.
Если туристский поезд сформирован на железных дорогах других государств и осуществляет проезд по территории России, то в стоимости инфраструктурной, локомотивной, вокзальной составляющих применяются ставки прейскуранта № 10-02-16, а вагонная составляющая (стоимость плацкарты) взимается по ставкам тарифов, установленным международными соглашениями.
8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
При проведении круизов взаимодействие туроператора и пароходной компании осуществляется путем формирования договорных тарифных ставок или общей суммы договора аренды.
Как и при проведении железнодорожных туров туроператору важно знать принципы формирования фрахтовых ставок и цен на круизы, которые кратко можно охарактеризовать так.
Судовладельцы при планировании фрахтовых ставок начинают расчеты со среднесуточной доходности судна, определяемой суммой произведений тарифной платы в каюте этой категории на число мест в каюте иной категории и на число кают той категории, которую затем делят на продолжительность рейсооборота (в сутках).
В общем случае конкурентоспособность определяют как свойство «услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке обмена наравне с присутствующими там аналогичными услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений» .
Конкуренты (лат. concurriens- состязающийся) - физические или юридические лица, соперничающие в достижении сходных целей.
Конкуренция (лат. concurrentia - coneurrere — сталкиваться) — соперничество в достижении сходных целей в определенной сфере деятельности; в рассматриваемом аспекте - в перемещении туристов по маршруту путешествия.
Конкурирующие стороны в оказании транспортных услуг туристам:
♦ на транспортном рынке присутствуют в достаточном
количестве;
♦ в спектре спроса и предложений транспортный продукт
однороден с точки зрения потребителей и производителей услуг;
♦ «входные барьеры» на предлагаемый транспортный продукт одинаковы — лицензирование, сертификация, относительно неограниченный ресурс при осуществлении массовых
перевозок пассажиров и сезонные ограничения ресурса для отдельных видов транспорта;
♦ обеспечивают наличие и доступ к информации о ценах
на маршрутах регулярных сообщений как отдельных туристов, так и при групповых перевозках средствами сухопутного, воздушного или водного транспорта, подчиняющегося расписанию;
♦ не всегда имеют (или «раскрывают» перед потребителя
ми) методики и схемы расчетов по прейскурантам экономические составляющие своих затрат. Туроператору это необходимо для формирования заблаговременно стоимости перемещения туристов транспортными средствами, не подчиняющимся действующему расписанию (аренда, чартер, фрахт).
Чтобы занять ведущее положение на туристском рынке и получать максимальную прибыль, транспортная организация должна ориентироваться на платежеспособный спрос туристских фирм по перемещению своих клиентов и их объемы по всем обслуживаемым сезонам.
Совокупность существенных показателей транспортной составляющей в туристском пакете обуславливает степень ее пригодности по полному и своевременному удовлетворению запросов туристских организаций, определяет качество перевозочного процесса.
Показатели качества транспортного обслуживания являются количественными характеристиками потребительских свойств услуг (обслуживания). В туре показатели качества должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечивать соответствие транспортного обслуживания тем свойствам транспортной составляющей, которые включены в туристский пакет;
быть стабильными вне зависимости от климатических условий, изменений в составе инфраструктуры и иной производственной деятельности транспортной организации;
характеризовать свойства и пригодность транспортных услуг по удовлетворению запросов туристических организаций;
способствовать внедрению достижений науки и техники в области транспортного сервиса с целью повышения качества услуг транспорта.
Ассортимент транспортных услуг в туризме формируется в кооперации различных видов транспорта. Он во многом зависит от степени взаимодействия в туре с гостиничным, итуристским, экскурсионным и ресторанным обслуживанием туристов.
Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
Растущий авторитет международного туризма, его политическая, экономическая и социальная значимость в жизни современного общества признаны правительствами многих стран мира. Активный туристский обмен рассматривается в качестве важной составной части экономических, интеграционных процессов, а также неотъемлемого звена в развитии международного гуманитарного сотрудничества.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающейся отраслей мирового хозяйства. За последние 20 лет темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире в среднем составляет 5,1 % ежегодно, валютных поступлений - 14 %.
Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По подсчетам экспертов ВТО, в ближайшее время туризм по статьям экспорта обойдет нефтедобычу и автомобилестроение.
Быстрые темпы роста объема международного туризма, повышение его экономического, социального и политического значения потребовали создания во многих странах специальных государственных органов, ведающих проблемами развития международного туризма, разработки правового регулирования этой деятельности, образования национальных и международных туристских организаций. Именно поэтому важно проследить развитие права, юридических норм, регулирующих довольно сложные отношения в области международного туризма.
Иностранный туризм по своему экономическому содержанию является частью внешнеторговой деятельности государства, поскольку услуги (туристский продукт), предоставление туристу размещения в гостинице, организации питания, экскурсий и т. д. носят характер товара и как всякий вид товара, является предметом купли-продажи на мировом рынке. Государство, регулируя законодательно внешнеэкономические и торговые отношения в целом, не может предусмотреть полностью все стороны отношений и детали иностранного туризма, поскольку он имеет много правовых особенностей, которых нет в других внешнеторговых отношениях.
Отношения в сфере международного туризма регулируются конвенциями, декларациями, международными договорами, соглашениями и другими правовыми актами, определяющими принципы международной туристской политики. Среди них: резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г. и Манильской декларации по мировому туризму 1980 г., документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982 г., Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г., Гаагская декларация по туризму 1989 г., Осакская декларация по туризму 1994 г., Манильская декларация по социальному воздействию туризма 1997 г. и др.
Так, вопросы, касающиеся международных воздушных перевозок пассажиров, степени ответственности перевозчика перед пассажиром, решаются Варшавской конвенцией 1929 года с учетом принятого позднее Гаагского 1955 г. протокола. Согласно положениям этой конвенции, перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай произошел на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке. Предусмотрена также ответственность за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа пассажира.
Ответственность перевозчика в отношении здоровья каждого пассажира ограничивается суммой в двести пятьдесят тысяч франков, в отношении его багажа - суммой в двести пятьдесят франков. А в отношении предметов, оставленных при себе, в салоне самолета - суммой в пять тысяч франков.
В случаях причинения какого-либо вреда иностранным туристам при перевозках на воздушных международных линиях туристские и транспортные организации решают вопросы соответствующей компенсации на основе настоящей Конвенции.
Проведение глобальной туристской политики осуществляет Всемирная туристская организация (ВТО) - межправительственная организация, созданная под эгидой ООН в 1975 г. на базе Международного союза официальных туристских организаций для координации действий мирового сообщества в целях развития туризма.